Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Рамазанова Мадина Нажмутдиновна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ramazanovoy_m.n.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

                                                                          Воспитатель: М.Н. Рамазанова

Санкт-Петербург, 2024 г.

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3.

Возрастная группа

3-4 лет

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну сказок»

2.

Цель

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развитие творческого воображения

3.

Задачи обучения

– продолжать формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными;

– обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок), способствовать правильному и чёткому произношению слов;

– закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

– формировать навык работать по мнемотаблице.

Задачи развития

– развивать желание импровизировать сюжеты знакомых сказок, используя средства выразительности: мимика, жесты, движения;

– развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание;

–развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Задачи воспитания

– воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь;

– воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

4.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Сюрпризный момент – коробка с книгой сказок. Мотивационный момент - предложение отправиться в путешествие в страну сказок.

Методы и приёмы:

– Наглядные: рассматривание иллюстраций. предметов; показ способов действий, рассказ сказки по мнемотаблице.

– Словесные: мотивация, рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, вопросы, указания, отгадывание загадок, технология ТРИЗ- придумать добрый конец сказки.

– Практические: проигрывание сказки с помощью деревянного настольного театра, имитационные движения, пальчиковая игра, физминутка.

5.

Образовательные технологии

игровая; здоровьесберегающая: физминутка, пальчиковая игра.

ТРИЗ: типовые приёмы фантазирования «Добрый конец сказки»; мнемотаблица.

6.

Культурные практики

практика игрового взаимодействия, коммуникативная практика, практика свободы выбора.

7.

Организация среды для образовательной деятельности

Демонстрационный материал:

Коробочка

Книга сказок

Сундучок

Шарик с запиской

Иллюстрации к сказкам

Геометрические фигуры – 4 шт.

Мольберт с магнитной доской - 1 шт.

Письмо

Корзина

8.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Ход занятия

I. Организационная часть

Воспитатель:

«Слева друг и справа друг, получился ровный круг, крепко за руки возьмёмся и друг другу - улыбнемся! Ребятки, давайте поприветствуем друг друга улыбкой!»

Мотивация: 

Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

Что мы можем с ней сделать?

Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: А какая коробка?

Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: - Откроем коробку, дети?

Дети: - Откроем!

Воспитатель: - Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: (называют сказки)

Воспитатель: - Ну что же, тогда предлагаю отправиться в путешествие по сказкам! 

Воспитатель: 

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Воспитатель: - По дорожке дети шли, и что нашли?

(Ответы детей) - Шарик нашли.

Воспитатель: - Какой это шарик, ребята?

(Ответы детей) - Воздушный)

Воспитатель: - Шарик-то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? 
(рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотрим, что там? Этот шарик нам прислала Кто? Из страны «Сказок». Маша пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Она просит нас помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудиться, Маша указала дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за ёлкой на опушке,

чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

(Ответы детей)

Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку)

Верно, ребята, мы отгадали сказку – это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашёл домик-теремок?

(Ответы детей) 

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

(Ответы детей) Ребята, а мы можем помочь зверятам? Как мы им поможем?

Правильно, мы с вами поможем построить новый теремок, и расселим зверей в нём так, чтобы всем хватило в нём места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли и что мы тут нашли?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята, а на пеньке что? Конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и плачет баба,
А утешает их кто?

(Ответы детей).

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернём её героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь, нас ещё ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель достаёт Колобка из сундучка)

Воспитатель: - Кто испёк Колобок?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: - От кого ушёл Колобок?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кто съел Колобка? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, это очень печальный конец сказки, а давайте с вами придумаем другой, где все звери подружились.

(Дети придумывают свой добрый конец сказки)

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, тёплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,  

Все, кого он попросил.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

(Ответы детей)

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель: - Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки?

(Ответы детей) - Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть.

Воспитатель: - Ребята, ну тогда поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя деревянный настольный театр)

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвала внучка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. А вот и она! Ребята, Маша говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила для вас разные подарки с героями сказок.

Воспитатель: - Ребята, попрощаемся с Машей и поблагодарим её за подарки! Скажите, ребята, чему учат нас сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Повернулись, покружились и в детском саду очутились!

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, в какое путешествие мы отправились сегодня?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - В сказках «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи. Вспомнить с детьми знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам. В гости к детям приходит Бабушка-сказочница. ...