Сценарий НОД «Поможем Федоре» в старшей группе по образовательной области «Развитие речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям страшего дошкольного возраста при работе по теме "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий НОД «Поможем Федоре» в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД «Поможем Федоре» в старшей группе по образовательной области «Развитие речи»
Цель: расширение представлений о посуде и словаря прилагательных по теме
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о разных видах посуды (чайная, кухонная).
- Формировать понятия «сервиз».
- Закреплять умение давать полный ответ на вопрос.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.
• Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помочь друг другу.
Развивающие:
• Развивать навык словообразования.
• Развивать мышление, восприятие, внимание.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», разгадывание загадок, рассматривание посуды во время сервировки стола, на предметных картинках. Игры «Четвертый лишний», «Что в чем», игры с цветными счетными палочками Кюизенера «Посудная лавка».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением разных видов посуды, 2 набора посуды (чайный сервиз и обеденный, плакат с заданиями, конверт с письмом, шкатулка с заданиями, мяч.
Сценарий НОД.
В группу после музыкального занятия приходят педагог с детьми. Дети находят на столе конверт с письмом. Педагог читает и говорит, что письмо пришло от Федоры из сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Мотивация.
Педагог читает письмо и говорит, что от Федоры убежала вся посуда. Что можно сделать в этой ситуации? Обучающиеся решают обязательно помочь Федоре.
Выявление и постановка проблемы.
Дети находят на полке шкатулку с заданиями. Педагог предлагает выполнить все задания, что бы посуда вернулась. Обучающиеся формулируют проблему: нужно выполнить все задания и рассказать Федоре, как нужно заботится о посуде.
Реализация плана.
Задание 1 «Накрой стол»
Педагог предлагает разделиться на 2 команды и расставить посуду по своим местам (посуда стоит на столе). При помощи считалки обучающиеся делятся на 2 команды. (1-я команда сервирует стол к обеду, 2-я к чаепитию).
Задание 2 «Угадай, какая посуда спряталась?»
Педагог вывешивает на доске плакат с изображением различной посуды и приглашает детей. (Нужно хорошо рассмотреть в течении минуты и запомнить все предметы). Дети рассматривают плакат и называют предметы посуды, объясняя ее назначение.
Педагог предлагает немного размяться и приступить к следующему заданию.
Физминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе).
Очень важный, как начальник (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, ("пружинка")
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (круги двумя руками).
Только стукни - разобьются. (хлопок).
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. (большой круг рисуем пальцем в воздухе)
Он посуду нам принес. (шагаем).
Задание 3 «Что из чего»
Педагог предлагает обучающимся для выполнения следующего задания встать в круг.
Педагог называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные (стакан из стекла - стеклянный, нож из стали - стальной, кувшин из глины - глиняный, чашка из фарфора – фарфоровая и др.).
Оценка и рефлексия.
Педагог спрашивает у детей, помогли ли они Федоре? Дети говорят, что выполнили все задания для Федоры; объяснили как правильно обращаться с посудой. Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что звонит Федора. Она очень довольна, что посуда вернулась и она благодарна за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....
Конспект НОД для детей второй младшей группы по образовательной области "Развитие речи " по сказке "Лиса и заяц"
Цели,задачи, ход , итог занятия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»
Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.
Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Развитие речи» на тему настольный театр «Репка».
Овладение речью имеет огромное значение для вхождения ребенка в общечеловеческую культуру. Слушаясказки, стихи, песни, малыш с ранних лет приобщается к истокам народного творчества, знакомится с произ...