Сценарий НОД «Поможем Федоре» в старшей группе по образовательной области «Развитие речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цырульник Ирина Владимировна

Данный материал может быть полезен воспитателям страшего дошкольного возраста при работе по теме "Посуда".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий НОД «Поможем Федоре» в старшей группе по образовательной области «Развитие речи»

Цель: расширение представлений о посуде и словаря прилагательных по теме

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о разных видах посуды (чайная, кухонная).

- Формировать понятия «сервиз».

- Закреплять умение давать полный ответ на вопрос.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.

• Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помочь друг другу.

Развивающие:

Развивать навык словообразования.

• Развивать мышление, восприятие, внимание.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», разгадывание загадок, рассматривание посуды во время сервировки стола, на предметных картинках. Игры «Четвертый лишний», «Что в чем», игры с цветными счетными палочками Кюизенера «Посудная лавка».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением разных видов посуды, 2 набора посуды (чайный сервиз и обеденный, плакат с заданиями, конверт с письмом, шкатулка с заданиями, мяч.

Сценарий НОД.

В группу после музыкального занятия приходят педагог с детьми. Дети находят на столе конверт с письмом. Педагог читает и говорит, что письмо пришло от Федоры из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Мотивация.

Педагог читает письмо и говорит, что от Федоры убежала вся посуда. Что можно сделать в этой ситуации? Обучающиеся решают обязательно помочь Федоре.

Выявление и постановка проблемы.

Дети находят на полке шкатулку с заданиями. Педагог предлагает выполнить все задания, что бы посуда вернулась. Обучающиеся формулируют проблему: нужно выполнить все задания и рассказать Федоре, как нужно заботится о посуде.

Реализация плана.

Задание 1 «Накрой стол»

Педагог предлагает разделиться на 2 команды и расставить посуду по своим местам (посуда стоит на столе). При помощи считалки обучающиеся делятся на 2 команды. (1-я команда сервирует стол к обеду, 2-я к чаепитию).

Задание 2 «Угадай, какая посуда спряталась?»

Педагог вывешивает на доске плакат с изображением различной посуды и приглашает детей. (Нужно хорошо рассмотреть в течении минуты и запомнить все предметы). Дети рассматривают плакат и называют предметы посуды, объясняя ее назначение.

Педагог предлагает немного размяться и приступить к следующему заданию.

Физминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, как начальник (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, ("пружинка")

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (круги двумя руками).

Только стукни - разобьются. (хлопок).

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (большой круг рисуем пальцем в воздухе)

Он посуду нам принес. (шагаем).

Задание 3 «Что из чего»

Педагог предлагает обучающимся для выполнения следующего задания встать в круг.

Педагог называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные (стакан из стекла - стеклянный, нож из стали - стальной, кувшин из глины - глиняный, чашка из фарфора – фарфоровая и др.).

Оценка и рефлексия.

Педагог спрашивает у детей, помогли ли они Федоре? Дети говорят, что выполнили все задания для Федоры; объяснили как правильно обращаться с посудой. Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что звонит Федора. Она очень довольна, что посуда вернулась и она благодарна за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Развитие речи» на тему настольный театр «Репка».

Овладение речью имеет огромное значение для вхождения ребенка в общечеловеческую культуру. Слушаясказки, стихи, песни, малыш с ранних лет приобщается к истокам народного творчества, знакомится с произ...