Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Развитие речи» на тему «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи

Развитие речи — это один из основных этапов общего развития человека. Именно с помощью слов мы можем выражать свои мысли, эмоции и желания. Процесс формирования речи имеет важное значение в развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knod_igrushki.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

 по образовательной области «Развитие речи»

на тему «Игрушки».

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактический материал: кукла Катя, «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, зайчик, лошадка.

Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А. Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход занятия

Организационный момент

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. (Кукла Катя и ее игрушки) Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру «Гости».


Пальчиковая игра «Гости»

К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

Все друг другу руки жали,

Здравствуй Миша, (соединяем большой и указательный пальчики) 

Здравствуй Вера, (большой и средний)

Здравствуй, Маша, (большой и безымянный)

Здравствуй, Катя. (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик? (показываем две открытые ладошки)

Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)

Вы берите понемножку.

Да похлопайте в ладошки!» (хлопаем в ладоши)

И скажем дружно всем: «Здравствуйте!!!»

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

1. Основная часть занятия (сюрпризный момент)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Какой мешочек? Какого цвета, размера?

Воспитатель достает игрушку из волшебного мешочка и просит детей описать ее.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение про эту игрушку.

Первая игрушка:

Мячик
Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель достает игрушку из волшебного мешочка и просит детей описать ее.
Вторая игрушка:

Зайка

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель говорит детям, чтобы они представили себе, что они мишки и пойдут гулять в лес.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

(дети показываю движения показывая мишку)

Воспитатель хвалит детей и говорит какие они молодцы.

Воспитатель достает игрушку из волшебного мешочка и просит детей описать ее.

Третья игрушка:

Лошадка
Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

2. Заключительная часть занятия


Воспитатель: Нам пора попрощаться с нашими гостями. И сказать им до свидания!

Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили.

1. А кто к нам в гости приходил?

2. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли? Да, зайка, лошадка, мячик. И все это как называется? (Игрушки).

3. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться? (аккуратно, игрушки надо беречь и любить).

Выражают свое мнение о бережном обращении с игрушками.
Делают вывод о том, что нельзя ломать и бросать игрушки.

Воспитатель подводит итоги занятия

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!
Все прощаются с куклой Катей и её игрушками. Дети выражают своё мнение





 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)по образовательной области: «Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности(интегрированное)по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие в страну Красивой речи»в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Пут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности        (интегрированное) по образовательной области:«Речевое развитие»    на тему: «Путешест...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группеТема:  «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...