Сообщение "Влияние русских народных сказок на развитие речи детей младшей группы".
материал по развитию речи (младшая группа)

Сафонова Наталья Владимировна

Сообщение "Влияние русских народных сказок на развитие речи детей младшей группы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189»

Октябрьского района г.Саратова

410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43

       Сообщение к педсовету

    «Влияние русских народных сказок на развитие

         речи детей младшего возраста»

                                                                                   

                                                                                          Подготовила:

                                                                                          воспитатель Сафонова Н.В.

                       

                                                                         2024

   Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

  Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому я активно использую их в своей работе.

  В работе по развитию речи при помощи сказки я использую разные формы обучения и применяю их во всех областях педагогического процесса.

Я часто читаю детям русские народные сказки, такие как «Курочка Ряба»,

«Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Теремок»,

«Маша и медведь», провожу занятия и беседы на темы: «Книги - наши друзья», «Моя любимая сказка», «Путешествуем по сказкам», «Твоя любимая книга со сказками», учу отвечать на несложные вопросы по сюжетам сказок, рассматриваем и обсуждаем с детьми иллюстрации в книгах к сказкам, драматизируем сказки.

  С целью закрепления знаний о русских народных сказках использую дидактические игры, например: «Из какой сказки герой?», «Отгадай сказку», «Сложи картинку и угадай сказку», «Мы из какой сказки?», «Найди героя сказки», «Расскажи мы, отгадаем». Во время игр дети учатся рассказывать сказки, используя картинки; расширяется словарный запас, развивается связная речь, мышление.

  Совместно с детьми слушаем сказки в аудиозаписи, смотрим мультфильмы по сказкам. Воспроизводим сюжет сказок с помощью театров разного вида: плоскостной, кукольный,  ложковый.

  Работу по развитию речи реализую в интеграции с познавательным развитием.

Дети знают и называют диких животных. Знают, что они живут в лесу, любят рассматривать иллюстрации, изображающие их. Знают понятие «овощи», т. е. то, что растет на земле. Знают, что репка – это овощ.

  Развитие речи детей, нашло свое отражение и в художественно – эстетическом воспитании. Я предлагаю детям раскрасить картинки с изображением силуэта колобка. Дети с удовольствием лепят пирожки для Маши, делают бусы для Лисички, и золотое яичко для бабушки и дедушки, рисуют зернышки для мышки.

  Невозможно развивать речь детей, не развивая их физически. В своей работе по физическому развитию я использую подвижные игры со сказочными героями: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Лягушки» и др. Дети учатся имитировать походку героев сказок, выполняя упражнения: «Ходим как медведи, прыгаем как зайцы».

  Важным условием развития речи у детей является организация предметно – развивающей среды. В группе оборудован книжный уголок, на полках которого есть книги с рассказами и любимыми сказками. Настольными книгами у детей почти всегда являются сказки. Интерес детей поддерживается постоянным обновлением: тематическими выставками книг; разновидностью театров, дидактическим материалом: играми, сюжетными картинками.

  Особая роль в работе отводится просвещению родителей в форме бесед и консультаций, например: «Какие сказки надо читать детям младшего возраста», «Рекомендации по подбору сказок», «Роль сказки в развитии речи детей».

 Я разъясняю родителям значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании речи и положительных эмоций ребенка. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений.

  При реализации моей работы видно, что у детей повысилась речевая активность, обогатился словарь, повысился интерес к сказкам и играм со сказочным сюжетом.

 Систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником успешного речевого и эмоционального развития детей младшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Значение русских народных сказок в развитии речи детей младшего возраста"

У детей младшего возраста слабо развита разговорная речь,  многие дети не могут пересказать простые несложные сказки, рассказы. Детям дома редко читают русские народные сказки. Из- за этого у дет...

Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Важнейшим источником развития выразительной детской речи являются произведения русского народного творчества......

Методическая разработка на тему: «Роль русских народных сказок в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

ООД по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»Образовательная область: речев...

Мнемотаблицы к русским народным сказкам, для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Мнемотаблицы для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством пересказа русских народных сказок....

Презентация "Развитие речи детей младшей группы посредством русских народных сказок".

Презентация предназначена для развития речи детей младшей группы; закрепления знаний о русских народных сказках....

Консультация для воспитателей "Влияние русского народного творчества на развитие речи детей младшего возраста"

Для маленького ребенка овладение речью - это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле, здесь большую роль играют взрослые....