Проект «Значение русских народных сказок в развитии речи детей младшего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

У детей младшего возраста слабо развита разговорная речь,  многие дети не могут пересказать простые несложные сказки, рассказы. Детям дома редко читают русские народные сказки. Из- за этого у детей слабо развито творческое воображение, умение слушать и отвечать на вопросы предложением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_rus.narodn.skazki.pptx792.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Значение русских народных сказок в развитии речи детей младшего возраста» Составили: Воспитатели ГБДОУ №11 Калинина Е.А. Щербакова И.П.

Слайд 2

Тип проекта : познавательно – речевой, групповой. Продолжительность проекта : средне – срочный. Реализация проекта : с 09.01.2017г. по 26.02 . 2017 г. Участники проекта : дети , воспитатели, родители. Возраст детей : 2 – 3 года.

Слайд 3

Цель проекта Приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры. Использовать русские народные сказки, как возможность развития речи детей раннего возраста.

Слайд 4

Задачи проекта Для детей: 1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; 2. Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение; 3. Активизировать словарный запас; 4. Формировать умение слушать , отвечать на вопросы. Для педагогов: 1. Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности; 2. Подобрать русские народные сказки в книжном уголке. В уголке « театр» подобрать разные виды театра по русским народным сказкам: « Курочка Ряба» « Колобок» « Репка» « Теремок »; 3. Подобрать диски CD-R с записями русских народных сказок; 4. Эстетическое оформление группы. Для родителей : 1. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. 2.Приобщение родителей к проблемам детского чтения. 3.Дать родителям знания через папки передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.

Слайд 5

Актуальность проекта У детей младшего возраста слабо развита разговорная речь, многие дети не могут пересказать простые несложные сказки, рассказы. Детям дома редко читают русские народные сказки. Из- за этого у детей слабо развито творческое воображение, умение слушать и отвечать на вопросы предложением.

Слайд 6

Подготовительный этап 1) Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор художественной литературы для детей 1 мл. группы; 2) Подбор художественной литературы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к развивающей предметно – пространственной среде; 3) Определение цели и задач проекта; 4) Разработка проекта «Значение русских народных сказок в развитии речи детей младшего возраста» 5)Составление рабочего плана реализации проекта.

Слайд 7

Предполагаемые результаты Для детей: 1. Развитие речевой активности детей; 2. Формирование интереса у детей к русским народным сказкам; 3. Использование знаний русских народных сказок в самостоятельной игровой деятельности детей; 4. Активизация словаря детей. Для педагогов: 1. Оснащение книжного уголка русскими народными сказками; 2. Картотека сюжетных картинок к русским народным сказкам; 3. Оснащение театрализованного уголка по русским народным сказкам ( различные виды театра, маски, атрибуты ); 4. Картотека дисков CD-R с записями русских народных сказок. Для родителей: 1. Реализация полученных знаний для правильного подбора художественной литературы для чтения детям младшего возраста ; 2. Использование русских народных сказок, как возможность развития речи детей раннего возраста; 3. Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.

Слайд 8

Деятельный этап Консультация для родителей по теме : « Роль художественного слова в развитии маленького ребенка »; « Задачи литературного воспитания детей дошкольного возраста »; « Как выбрать сказку для рассказывания ребенку раннего возраста »; « Развитие речи детей раннего возраста».

Слайд 9

Задачи ознакомления детей 2-4 лет со сказками Формировать у детей интерес к сказкам, приучать внимательно слушать литературные произведения; Обогащать жизненный опыт малышей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания сказки; Учитывать при отборе сказок для детей тяготение ребенка к фольклорным произведениям; Помогать детям устанавливать простейшие (последовательные) связи в произведении; Помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их; Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок; Помогать детям мысленно представить, увидеть события и героев произведения (с помощью отбора иллюстраций, опоры на личный опыт детей и др.), учить рассматривать иллюстрации.

Слайд 10

Чтение русских – народных сказок «Курочка Ряба », «Колобок», «Репка», «Теремок».

Слайд 13

Театрализованная деятельность Показ русских – народных сказок различными видами театра

Слайд 16

Художественное творчество Изобразительная деятельность

Слайд 17

Лепка

Слайд 18

Заключительный этап Выставка художественного творчества совместно с родителями «Волшебный мир сказок»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение русского народного творчества в развитии речи детей (сказки)"

Сказки вводят ребенка в мир животных, наделенных чертами, свойственными человеку: они умеют говорить, действовать, думать.Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную правду жизни именн...

Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Важнейшим источником развития выразительной детской речи являются произведения русского народного творчества......

Методическая разработка на тему: «Роль русских народных сказок в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

ООД по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»Образовательная область: речев...

Консультация для родителей. " Значение русского народного фольклора на развитие речи детей 3-4 года"

Мир детства – мир игры, это незыблемая формула испокон веков. Дети играли везде и всегда, независимо от возраста, достатка, сословия. На протяжении веков существовал «механизм передачи таи...

Консультация для воспитателей "Влияние русского народного творчества на развитие речи детей младшего возраста"

Для маленького ребенка овладение речью - это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле, здесь большую роль играют взрослые....

Сообщение "Влияние русских народных сказок на развитие речи детей младшей группы".

Сообщение "Влияние русских народных сказок на развитие речи детей младшей группы"....