Проект " Правильная речь залог успеха"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: по наблюдениям, в ходе проведения занятий выявилось, что речь детей старшего дошкольного возраста характеризуется лаконичностью, является сухой, односложной, лишённой образности и яркости, недостаточно богат словарный запас.
Цель проекта : Формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности, грамматического строя речи.
Задачи проекта: - формировать у детей стремление говорить грамматически правильно. - развивать и формировать необходимый уровень речевых умений и способностей. - формировать навыки связной речи. - развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
Гипотеза: - если у ребёнка сформировать грамматический правильный строй речи то он сможет раскрепощено общаться с окружающими.
В проекте использовались следующие технологии: - Здоровьесберегающие технологии - Игровые технологии - Технология предметно-развивающей среды.
Прогнозируемый результат: 1. Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, и взрослыми. 2. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства. 3. Развитие умения работать с мнемотаблицами и пиктограммами.
Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный . 2 этап . Основной (практический) - реализация проекта. 3 этап. Заключительный. Подведение итогов.
Мнемотаблицы и пиктограммы
Дидактические игры
«Что у гнома дома?»
«Жадный Кеша»
«Четвертый лишний»
Составление синквейна по предметной картинке 1.Что это? АПЕЛЬСИН. 2.Подберите два слова-признака. -Какой апельсин? КРУГЛЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ. 3.Подберите три слова-действия. -Что делает апельсин? ВИСИТ. РАСТЁТ. ЗРЕЕТ. 4.Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Я ЛЮБЛЮ АПЕЛЬСИН. 5.Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «апельсин». ФРУКТ.
Работа с родителями
Заключение: -у детей исчезли трудности в свободном смысловом высказывании с окружающими.
Список литературы : -Развитие речи. В.В. Гербова . -Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М., 2008. -Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О.С. Ушаковой. – М., 2007 -Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников . -Интернет ресурсы http ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD#cite_ref-0
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильная осанка залог успеха в жизни
Представлены подборка игровых упражнений на формирование правильной осанки дошкольников...
"Круглый стол" для родителей на тему: " Правильная речь-залог здоровья и успеха дошкольника"
Методическая разработка учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп...
Консультация для родителей «Правильная речь — залог успеха»
Родителям на заметку!Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок став взрослым, добился в жизни успехов, состоялся как личность, сделал прекрасную карьеру. Для этого необходимо развив...
ПРОЕКТ по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Правильная речь – залог успеха».
Цель: Формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности, грамматического строя речи.Задачи проекта: • формировать у детей стремление говорить грамматически правильно.• развива...
консультация "Правильная речь-залог успеха первоклассника"
Подготовка ребенка к успешному обучению в школе — главная задача, стоящая перед педагогами и родителями детей дошкольного возраста....
Правильная речь - залог успеха первоклассника!
Воспитание правильного звукопроизношения - важная задача для родителей и педагогов....
Информационный стенд для родителей "Правильная речь - залог успеха первоклассника"
Информационный стенд для родителей рассказывает о том, что такое правильная речь, что включает в себя понятие "правильная речь", для чего нужно умение ребенка правильно говорить перед ...