конспект по развитию речи, средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект по развитию речи " Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.odt22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи.

Программное содержание:

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).

Развивать певческие умения и ритмичность движения.

Учить передавать по показу персонажа игровые действия.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал,используемый на занятии:

Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба», большой дом, Матрешка, Д/и «собери цветок», юбочки и платочки для танца.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем. Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Паровоз, паровоз, новенький, блестящий Он вагоны везёт, будто настоящий. Едут в поезде мышки да мартышки, Плюшевые мишки.

«Колобок»

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы». На лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот такие зайки, Зайки – побегайки. Вдруг бежит лисица, Рыжая сестрица. Ищет где же зайки, Зайки - побегайки.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

«Теремок»

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель:Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель:А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок" На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок") Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки) вокруг терема забор (руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые) чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони) Открывайте,я ваш друг! (Руки развести в стороны)

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

«Курочка Ряба»

Третья остановка «Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель:Что за сказка, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба.А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель:А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. «Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко», Не ходите далеко. Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Мы видим, вдалеке стоит дом большой.

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

«Матрешка»

Воспитатель: А в домике у нас живет большая Матрёшка.

Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.

Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.

Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?

Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка.Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки.Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».

Игра "Собери цветок"

Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета.Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.

Игра проводится с 4 детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Матрешка: А я вам принесла цветные юбочки и платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец «Матрёшка». Мы матрёшки, вот такие крошки Вот у нас, вот у нас красные сапожки. Мы матрёшки, вот такие крошки Вот у нас, вот у нас розовые щёчки Мы матрёшки, вот такие крошки

Поплясали мы для вас, похлопайте в ладошки.

Матрешка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось, как вы играете, танцуете и поёте. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. (Матрёшка уходит).

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи средняя группа

1. Продолжать формировать умение  детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...

Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"

Описание транспорта. ГрузовикИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие»....

Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"

Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...

Конспект занятия развитие речи средняя группа "Я человек"

Развитие речи. Конспект заняти в средней группею "Я человек"...