Потешкины посиделки:«Играя, речь развивая…» (с участием родителей и детей первой младшей группы общеразвивающей направленности )
консультация по развитию речи (младшая группа)

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_detmi_i_roditelyami_gruppa_kolobok.docx50.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Потешкины посиделки:

            «Играя, речь развивая…»

(с участием родителей и детей первой младшей группы общеразвивающей направленности «Колобок»)

Выполнила:  

Воспитатель Харинская П.Н.

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: обогащение представлений родителей о значимости потешек в развитии речи детей раннего возраста.

Ход мероприятия

Воспитатель: здравствуйте гости дорогие, проходите присаживайтесь! (Рассаживаются полукругом, впереди, на маленьких стульях - дети, позади, на больших стульях – родители). Спасибо, что вы нашли время и пришли на наше мероприятие. А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и отправится в путешествие.

Воспитатель: и первая остановка наша называется «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
(Дети открывают глаза и видят белого пушистого кота) Добро пожаловать гости дорогие! Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Это котик.  Здравствуй, котик!

Котик: ой, как хочется мне познакомится с ребятками и их родителями, мяу.

(родители вместе с детьми делают упражнения)

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Наш котик, тут не один у него много друзей, и мы с вами отправляемся к ним в гости. (детки встают друг за другом и едут на паровозики к коровушке) под музыку из мультфильма паровозик из ромашково. (коровушку изображает мама одно из воспитанников).

Коровушка: здравствуйте ребятушки, муууу…

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

Воспитатель: как здорово тебя отгадали ребятки.  Коровушка ты не угостишь нас молочком?

Коровушка: ой, ребятки только что бабушка приходила и забрала молочко.

Воспитатель: (Воспитатель вместе с детьми и родителями рассказывает потешку коровушке)

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле, погуляй!

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком!

Воспитатель: Ребятки, отправляемся дальше. (детки встают друг за другом и едут на паровозики к лошадке). (лошадку изображает мама одно из воспитанников).

Лошадка: 

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

Воспитатель: правильно, ребята, это лошадка.

Лошадка: Знаю, знаю ребятки, что вы недавно в детском саду учили про меня потешку, давайте вместе расскажем эту потешку.

Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки- то – бряк, бряк, бряк!

Золотые они- звяк, звяк, звяк!

Лошадка: какую замечательную потешку вы про меня знаете, спасибо ребята. Слышу-слышу вас мой друг в гости ждет. До скорых встреч ребятки, пока-пока.

Воспитатель: поехали дальше ребятки. (детки встают друг за другом и едут на паровозики к собачке). (собачку изображает мама одно из воспитанников).

Собачка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

Воспитатель: все верно ребята, это собачка. Собачка, а почему ты такая грустная.

Собачка: да как тут не грустить, со мной никто не играет, потешек не читает…

Воспитатель: ребята давайте поднимем нашей собачке настроение и поиграем с ней.

Игра Вороны и собачка. (дети встают в круг, воспитатель говорит слова: «Возле елочки зеленой, скачут каркают вороны кар, кар, кар» дети под эти слова ходят, изображая ворон. Родитель, изображающий собачку, говорит: «Тут собачка прибежала и ворон всех напугала, гав гав, гав» дети разбегаются в разные стороны.

Собачка: как здорово вы со мной поиграли я так набегался за вами, что захотелось мне спать.

Воспитатель: ребятки и родители помогайте , надо помочь нашей собачке уснуть, для этого вместе расскажем ему потешку.

Баю-бай! ... Барбос не лай!

Наша Катя засыпает.

Слышишь, ветер напевает

Тихо-тихо: «Баю бай»

Если ты послушным будешь нашу Катю не разбудишь,

Угощу тебя барбос.

Я пирог тебе принес.

Воспитатель: Вы прекрасно справились, нашему песику очень приятно. Спасибо ребята! Спасибо родители! Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной и познавательной. На память о нашей встречи предлагаю вам из саленого теста сделать, фигурку любого животного. А придя домой вы их сможете запечь в духовом шкафу. Раздача памятки «Соленое тесто».

1 стакан (200 г) муки;

0, 5 стакана (200 г) соли

125 мл воды.

Нужно помнить: соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а по объему соли примерно в два раза меньше.

После замеса теста положить готовую массу в полиэтиленовый пакет и поместить в холодильник на 2-3часа. После этого из теста можно лепить.

Также можно сделать тесто цветным, добавив в него пищевой краситель, гуашь нужного цвета.

Температура во время сушки должна быть минимальной, да и при обжиге –тоже невысокой, иначе фигурки просто обгорят или растрескаются.

Сушить подделки лучше в приоткрытой духовке.

Сушку лучше проводить в несколько этапов.

Пусть изделия час подсохнут с одной стороны, а потом переверните их, и пусть подсохнут с другой.

Можно сделать перерывы между сушками: час фигурки сохнут в духовке, затем – сутки на воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»...

Рабочая программа первой младшей группы общеразвивающей направленности №11 «Колобок» (возраст детей от 2 до 3 лет) на 2016 – 2017 учебный год

Содержание №НаименованиеСтраница1Целевой раздел 2Пояснительная записка 3Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей 4Планируемые результаты освоения воспитанник...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников первой младшей группы общеразвивающей направленности

Цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей работой музыкального руководителя с воспитанниками первой младшей группы общеразвивающей направленности.Участники анкетирования: ро...

Мастер-класс с участием родителей и детей первой младшей группы «Лепка из солёного теста»

Цель публикации: познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...