Потешкины посиделки:«Играя, речь развивая…» (с участием родителей и детей первой младшей группы общеразвивающей направленности )
консультация по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Потешкины посиделки:
«Играя, речь развивая…»
(с участием родителей и детей первой младшей группы общеразвивающей направленности «Колобок»)
Выполнила:
Воспитатель Харинская П.Н.
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: обогащение представлений родителей о значимости потешек в развитии речи детей раннего возраста.
Ход мероприятия
Воспитатель: здравствуйте гости дорогие, проходите присаживайтесь! (Рассаживаются полукругом, впереди, на маленьких стульях - дети, позади, на больших стульях – родители). Спасибо, что вы нашли время и пришли на наше мероприятие. А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и отправится в путешествие.
Воспитатель: и первая остановка наша называется «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
(Дети открывают глаза и видят белого пушистого кота) Добро пожаловать гости дорогие! Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? Кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Это котик. Здравствуй, котик!
Котик: ой, как хочется мне познакомится с ребятками и их родителями, мяу.
(родители вместе с детьми делают упражнения)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Наш котик, тут не один у него много друзей, и мы с вами отправляемся к ним в гости. (детки встают друг за другом и едут на паровозики к коровушке) под музыку из мультфильма паровозик из ромашково. (коровушку изображает мама одно из воспитанников).
Коровушка: здравствуйте ребятушки, муууу…
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
Воспитатель: как здорово тебя отгадали ребятки. Коровушка ты не угостишь нас молочком?
Коровушка: ой, ребятки только что бабушка приходила и забрала молочко.
Воспитатель: (Воспитатель вместе с детьми и родителями рассказывает потешку коровушке)
Ты, коровушка, ступай,
В чисто поле, погуляй!
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком!
Воспитатель: Ребятки, отправляемся дальше. (детки встают друг за другом и едут на паровозики к лошадке). (лошадку изображает мама одно из воспитанников).
Лошадка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка)
Воспитатель: правильно, ребята, это лошадка.
Лошадка: Знаю, знаю ребятки, что вы недавно в детском саду учили про меня потешку, давайте вместе расскажем эту потешку.
Ходит конь по бережку,
Вороной по зелёному.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки- то – бряк, бряк, бряк!
Золотые они- звяк, звяк, звяк!
Лошадка: какую замечательную потешку вы про меня знаете, спасибо ребята. Слышу-слышу вас мой друг в гости ждет. До скорых встреч ребятки, пока-пока.
Воспитатель: поехали дальше ребятки. (детки встают друг за другом и едут на паровозики к собачке). (собачку изображает мама одно из воспитанников).
Собачка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
Воспитатель: все верно ребята, это собачка. Собачка, а почему ты такая грустная.
Собачка: да как тут не грустить, со мной никто не играет, потешек не читает…
Воспитатель: ребята давайте поднимем нашей собачке настроение и поиграем с ней.
Игра Вороны и собачка. (дети встают в круг, воспитатель говорит слова: «Возле елочки зеленой, скачут каркают вороны кар, кар, кар» дети под эти слова ходят, изображая ворон. Родитель, изображающий собачку, говорит: «Тут собачка прибежала и ворон всех напугала, гав гав, гав» дети разбегаются в разные стороны.
Собачка: как здорово вы со мной поиграли я так набегался за вами, что захотелось мне спать.
Воспитатель: ребятки и родители помогайте , надо помочь нашей собачке уснуть, для этого вместе расскажем ему потешку.
Баю-бай! ... Барбос не лай!
Наша Катя засыпает.
Слышишь, ветер напевает
Тихо-тихо: «Баю бай»
Если ты послушным будешь нашу Катю не разбудишь,
Угощу тебя барбос.
Я пирог тебе принес.
Воспитатель: Вы прекрасно справились, нашему песику очень приятно. Спасибо ребята! Спасибо родители! Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной и познавательной. На память о нашей встречи предлагаю вам из саленого теста сделать, фигурку любого животного. А придя домой вы их сможете запечь в духовом шкафу. Раздача памятки «Соленое тесто».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»
Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»...
Рабочая программа первой младшей группы общеразвивающей направленности №11 «Колобок» (возраст детей от 2 до 3 лет) на 2016 – 2017 учебный год
Содержание №НаименованиеСтраница1Целевой раздел 2Пояснительная записка 3Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 4Планируемые результаты освоения воспитанник...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников первой младшей группы общеразвивающей направленности
Цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей работой музыкального руководителя с воспитанниками первой младшей группы общеразвивающей направленности.Участники анкетирования: ро...
Мастер-класс с участием родителей и детей первой младшей группы «Лепка из солёного теста»
Цель публикации: познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...