Рабочая программа первой младшей группы общеразвивающей направленности №11 «Колобок» (возраст детей от 2 до 3 лет) на 2016 – 2017 учебный год
рабочая программа (младшая группа) на тему

Патлина Ирина Александровна

Содержание

 

Наименование

Страница

1

  1. Целевой раздел

 

2

  1. Пояснительная записка

 

3

  1. Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей

 

4

  1. Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы

 

5

  1. Мониторинг достижения воспитанников

 

6

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

7

  1. Содержательный  раздел

 

8

  1. Комплексно-тематическое планирование

 

9

  1. Проектная и экспериментальная деятельность

 

10

  1. Реализация регионального компонента

 

11

  1. Организация сотрудничества с семьями воспитанников

 

12

  1. Сетевое взаимодействие (взаимодействие с социумом)

 

13

  1. Организационный раздел

 

14

  1. Годовой календарный учебный график

 

15

  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

 

16

  1. Учебный план

 

17

  1. Расписание НОД

 

18

  1. Организация традиционных событий, праздников, мероприятий

 

19

  1. Программно-методическое обеспечение

 

20

  1. Материально-технические обеспечение

 

21

  1. Кадровое обеспечение реализации Программы

 

22

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПРИНЯТО                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                                              заведующего МАДОУ д/с «Росинка»

Протокол                                                                                                _____________   И. М. Карачарскова

от «__» августа  2016  г.                                                             приказ № ____от   «____» августа  2016  г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. зав. по ВМР

________________  Л.Л. Юмина

Рабочая программа

первой младшей  группы общеразвивающей направленности №11 «Колобок»

 (возраст детей от 2 до 3 лет)

на 2016 – 2017  учебный год

 

 

 

Разработали: Данилко Н.А.  воспитатель

                                                                                                                 Патлина И.А.  воспитатель

Содержание

Наименование

Страница

1

  1. Целевой раздел

2

  1. Пояснительная записка

3

  1. Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей

4

  1. Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы

5

  1. Мониторинг достижения воспитанников

6

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

7

  1. Содержательный  раздел

8

  1. Комплексно-тематическое планирование

9

  1. Проектная и экспериментальная деятельность

10

  1. Реализация регионального компонента

11

  1. Организация сотрудничества с семьями воспитанников

12

  1. Сетевое взаимодействие (взаимодействие с социумом)

13

  1. Организационный раздел

14

  1. Годовой календарный учебный график

15

  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

16

  1. Учебный план

17

  1. Расписание НОД

18

  1. Организация традиционных событий, праздников, мероприятий

19

  1. Программно-методическое обеспечение

20

  1. Материально-технические обеспечение

21

  1. Кадровое обеспечение реализации Программы

22

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

23

Приложение 1 «Ознакомление  с  окружающим  миром»

Приложение 2  «Сенсорика»

Приложение 3  «Речевое развитие»

Приложение 4  «Социализация»

Приложение 5 «Рисование»

Приложение 6 «Лепка»

Приложение 7 «Трудовая  деятельность»

Приложение 8  «Игровая  деятельность»

Приложение 9  «Перспективный план развития предметно-пространственной среды»

Приложение 10 «Циклограмма видов детской деятельности»

Приложение 11 «Перспективный план взаимодействия с родителями»

Приложение 12 «Лист здоровья»

Приложение 13 «Перспективный план профилактическо-оздоровительной работы»

Приложение 14 «Перспективный план проектно-исследовательской деятельности»

Приложение 16 «Создание условий адаптации детей раннего возраста»

Приложение 18 «Перспективный план работы по профилактике безопасного    

 Поведения детей дошкольного возраста»

                                                                  I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

       Рабочая  программа  педагогов  разработана  для  детей  первой младшей группы.

Нормативно-правовой основой для разработки рабочей программы  являются следующие  документы:

  • Закон Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014).
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования и науки России от 17 июня 2003 года).
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155).
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г.).
  • Устав МАДОУ д/с «Росинка» (утвержден постановлением администрации Советского района от 25.07. 2014 г. №2741).
  • Образовательная программа МАДОУ д/с «Росинка» на 2016-2021 г.

 

  1. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего возраста первая младшая группа  «Колобок»    (от 2 до 3 лет)

Социально - коммуникативное развитие - У детей на  третьем году жизни продолжает развиваться  предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Педагогам и родителям нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих желаниях.

Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

 К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Познавательное развитие – овладение способами обращения с предметами как это принято в обществе. Ребенок учится у взрослых постоянному назначению вещей. Предметы, окружающие малыша (мебель, одежда, посуда, игрушки и т.д.) имеют определенное значение в мире людей. Это значение вещей малыш постигает в раннем детстве. Соотнося предметы между собой, орудуя ими, ребенок наибольшим образом способствует развитию психики. Начинают появляться новые виды деятельности: игра и продуктивные (рисование, лепка, конструирование). Малыш накапливает впечатления, что способствует развитию речи.

  Обычно малыш выделяет только один признак, который бросается в глаза. Например, усвоив слово «пти» (птичка) малыш начинает называть так все предметы, у которых есть что-то похожее на клюв.

К концу 3-го года ребенок  усваивает 5 форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), 6 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).

Наибольшее влияние на развитие интеллекта  оказывают действия с предметами (орудиями): соотнесение предметов между собой (например, складывание пирамидки), употребление орудий (например, кушает ложкой).

 

 Речевое развитие -  Развитие происходит в двух направлениях: совершенствуется понимание малышом речи взрослых; складывается собственная активная речь. Если в этот период происходит задержка в развитии речи, то позже наверстать упущенное очень сложно.

Вторая половина 2-го года – переход к активной, самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением.

К концу 2-го года начинается развитие двухсловных, а затем и многословных предложений, внутри который с 2-х лет начинается согласование всех слов предложения. К 3-м годам малыш в основном правильно применяет падежи. Примерно в это же время ребенок начинает сознательно контролировать правильность своих высказываний и речи других людей.

На 3-м году жизни у ребенка меняется понимание речи взрослого человека. Малыш к этому возрасту не только понимает отдельные слова и способен выполнить действие по просьбе взрослого, но и начинает слушать любые высказывания взрослого, которые не направлены непосредственно на него.  Ребенок начинает слушать и понимать сообщения, которые выходят за рамки ситуации его общения с взрослым. Это дает малышу  возможность использовать речь, как средство познания мира, недоступного непосредственному опыту ребенка.

Словарный запас:

1,5 года – 30-40 слов;

2 года – до 300 слов;

3 года – 1200-1500 слов.

С появлением речи становятся шире возможности общения малыша с взрослыми. Появляются отношения сотрудничества.

Физическое развитие - Овладение прямой походкой. Овладение ходьбой развивает способность ориентироваться в пространстве. Мышечное чувство становится мерой отсчета расстояний и пространственного расположения предметов. Приближаясь к предмету, на который смотрит ребенок, он начинает понимать направление и удаленность.

  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Индивидуальный портрет группы

                                  СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГРУППЫ  №  11  «Колобок»

Сфера развития детей

Индивидуальные особенности

Характеристика  детей

Общее количество детей

22

Количество мальчиков 

9

Количество девочек 

13

Количество детей коренной национальности 

0

Количество детей – инвалидов

0

Количество детей - эмигрантов

0

Количество детей с аллергическими  заболеваниями

0

Количество детей с хроническими  заболеваниями 

0

Количество детей с ОВЗ (нарушения речи)

0

Количество опекаемых детей

0

Количество детей с I группой здоровья

13

Количество детей с II группой здоровья

7

Количество детей с III группой здоровья

2

Количество детей с IV группой здоровья

0

Количество детей с V группой здоровья

0

  1. Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА  (2-3 года)

Начало учебного года

Конец учебного года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Физическая культура

Умеет ходить и бегать между предметами, не задевая их.

Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Умеет двигаться в направлении с опорой на зрительные ориентиры в соответствии с указанием педагога.

Действует сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Может подпрыгнуть за предметом, который находится выше поднятой руки ребенка.

Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Может бежать за мячом, который катится по полу.

Действует с мячом (берет, держит, переносит, кладет, бросает, катает).

Умеет ползать

Ползает, лазает.

Подвижные игры

Играет вместе с воспитателем

Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

Выполняет простейшие движения

Передает простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Не мешает сверстникам

Проявляет чувство симпатии к сверстникам

Эмоционально отзывчив

Проявляет доброжелательные взаимоотношения.

Играет, не мешая сверстникам

Играет рядом, не мешая другим детям, подражает действиям сверстника.

Здоровается, прощается

Здоровается, прощается, обращается с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»

Ведет себя спокойно

Спокойно себя ведет в помещении и на улице, выполняет просьбу взрослого.

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я

Откликается на свое имя

Называет свое имя

Семья

Эмоционально реагирует на членов своей семьи

Называет имена членов своей семьи

Детский сад

Спокойно разговаривает в группе, не мешает товарищам

Ориентируется в помещении группы, на участке

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Под контролем взрослого моет руки по мере загрязнения

Моет руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирает лицо и руки личным полотенцем.

При помощи взрослого приводит  в себя порядок, пользуется индивидуальными предметами.

Приводит себя в порядок. Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

Самостоятельно пользуется ложкой

Правильно держит ложку

Самообслуживание

При помощи взрослого приводит  в порядок одежду, прическу, ставит на место обувь

Одевается и раздевается в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимает одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывает снятую одежду.

Общественно-полезный труд

Оказывает посильную помощь. Выполняет простейшие трудовые действия с помощью воспитателя (убирает игрушки, складывает вещи)

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов): совместно с взрослым и под его контролем расставляет хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывает ложки и т. п.

Совместно с взрослым наводит порядок в группе

По окончании игр расставляет игровой материал пол местам

Уважение к труду взрослых

Проявляет интерес к трудовым действиям воспитателя (младшего воспитателя)

Узнает  и называет некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе

Понимает, что нужно бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы и листья, не ходить по газонам, не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их.

Понимает, что нельзя подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.

Безопасность на дорогах

Понимает  слова «нельзя» - «можно» и действует в соответствии с их значением.

Имеет элементарные представления о машинах, улице, дороге.

Знаком с машиной

Знаком с некоторыми видами транспортных средств

Безопасность собственной жизнедеятельности

Понимает слово «нельзя».

Знаком с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами

Понимает слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действует в соответствии с их значением.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Понимает, что нужно слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования.

Соблюдает элементарные правила поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться, снег брать в рот не брать)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений

Количество

Называет  количество предметов (один и много)

Различает количество предметов (один – много)

Величина

Различает большой, маленький (после знакомства)

Различает большие и маленькие предметы, называет их (большой дом – маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка).

Форма

Различает круг, квадрат (после знакомства)

Различает и называет шар, кубик, кирпичик

Ориентировка в пространстве

Может показать руку, голову

Ориентируется в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Свободно двигается по группе

Двигается за воспитателем в определенном направлении.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Сенсорное развитие

Обследует предметы с помощью взрослого

Обследует предметы (обводит руками части предмета, гладит и т.д.)

Дидактические игры

С помощью взрослого собирает пирамидку из 8 колец разной величины

Собирает пирамидку из 8 колец разной величины

С помощью взрослого собирает разрезные картинки (из 2-4 частей)

Собирает разрезные картинки (из 2-4 частей)

С помощью взрослого собирает складные кубики (4-6 шт)

Собирает складные кубики (4-6 шт.)

Ознакомление с предметным окружением

Различает предметы по величине, цвету, форме

Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина)

Подбирает при помощи взрослого одинаковые предметы

Подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару)

Имеет элементарные представления о предметах ближайшего окружения

Использует обобщающие слова: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.

Ознакомление с социальным миром

Имеет представление о названии группы

Имеет представление о названии поселка, в котором живет

Имеет представления о работе младшего воспитателя (моет посуду, сервирует стол)

Называет трудовые действия (младший воспитатель моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.)

Ознакомление с миром природы

Узнает на картинке кошку, собаку

Узнает в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называет их.

Узнает на картинке медведя, лису, зайца

Узнает на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называет их.

Узнает морковку, огурец, яблоко

Различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Сезонные наблюдения

Осень

Имеет представление о том, что осенью – падают листья

Имеет представление о том, что осенью – падают листья, созревает много овощей и фруктов

Зима

Имеет представление о том, что зимой холодно

Имеет представление о том, что зимой холодно, идет снег. Можно кататься на санках, с горки, лепить снеговика.

Весна

Имеет представление о том, что  весной бегут ручьи

Имеет представление о том, что весной потеплело, тает снег, бегут ручьи.

Лето

Имеет представление о том, что летом - тепло

Имеет представление о том, что летом яркое солнце, жарко, летают бабочки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи

Формирование словаря

Понимает речь взрослых

Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения.

Повторяет за воспитателем слова.

По словесному указанию педагога находит предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называет их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитирует действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Повторяет за воспитателем слова.

Использует существительные, обозначающие названия игрушек.

Повторяет за воспитателем слова.

Использует существительные, обозначающие названия предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок)

Повторяет за воспитателем слова.

Использует существительные, обозначающие названия одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама)

Повторяет за воспитателем слова.

Использует существительные, обозначающие названия транспортных средств (автомашина, автобус)

Повторяет за воспитателем слова.

Использует существительные, обозначающие названия овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей

Повторяет за воспитателем слова.

Использует глаголы, обозначающие трудовые действия (стирать, лечить, поливать)

Повторяет за воспитателем слова.

Использует глаголы, обозначающие действия, противоположные по значению (открывать – закрывать, снимать – надевать, брать – класть)

Повторяет за воспитателем слова.

Использует глаголы, обозначающие действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять)

Повторяет за воспитателем слова.

Использует глаголы, обозначающие эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться)

Повторяет за воспитателем слова.

Использует прилагательные, обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий)

Повторяет за воспитателем слова.

Использует наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко)

Звуковая культура речи

Произносит гласные звуки по подражанию (а-а-а-а, у-у-у-у).

Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных), правильно воспроизводит звукоподражания, слова и несложные фразы (из 2–4 слов).

Произносит звукоподражательные слова  (ко-ко-ко, му-му-му, га-га-га)

Умеет пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй

Повторяет слова за воспитателем

Согласовывает существительные и местоимения с глаголами

Понимает  использование предлогов (в, на, под, за)

Употребляет глаголы в будущем и прошедшем времени, изменяет их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Использует некоторые вопросительные слова (кто, что, где) и несложные фразы состоящие из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь

Понимает речь воспитателя

Отвечает на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Благодарит взрослого, прощается, здоровается

Говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

Приобщение к художественной литературе

 Слушает небольшие рассказы при наглядном сопровождении.

 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Вместе с воспитателем проговаривает фразы

Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений

Рассматривает рисунки в книге

Рассматривает рисунки в книгах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

Эмоционально отзывается на музыку и пение, доступные произведения изобразительного искусства и литературы

Эмоционально отзывается на музыку и пение, доступные произведения изобразительного искусства и литературы

Рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы

Умеет отвечать на вопросы по содержанию картинок

Проявляет интерес к народным игрушкам: дымковской, богородской матрешке, к ваньке-встаньке

Проявляет интерес к народным игрушкам: дымковской, богородской матрешке, к ваньке-встаньке.

Рисование

Предметное рисование

Знает, что карандашами, фломастерами, красками можно рисовать

Умеет держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника;

набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Эмоционально откликается на процесс творчества

Различает цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый).

С удовольствием принимает участие в рисовании

Способен рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.

Сюжетное рисование.

Эмоционально реагирует на совместное творчество взрослого и ребенка

Способен дорисовать клубочек для киски, капельки для тучки

Лепка

С удовольствием принимает участие в лепке совместно с взрослым

Умеет отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями

С удовольствием принимает участие в лепке совместно с взрослым

Умеет соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

С удовольствием принимает участие в лепке совместно с взрослым

Умеет раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)

С удовольствием принимает участие в лепке совместно с взрослым

Умеет сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

С удовольствием принимает участие в лепке совместно с взрослым

Умеет делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

Способен лепить «зернышки для птички»

Умеет соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

Конструктивно-модельная деятельность

Может собрать башенку

Умеет сооружать элементарные постройки по образцу, пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

С удовольствием принимает участие в совместной конструктивной деятельности взрослого и ребенка

Умеет совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Музыка

Слушание

Эмоционально реагирует на музыкальные произведения

Умеет внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание

Эмоционально реагирует на музыкальные произведения

Способен различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

Подпевает слова, фразы, несложные попевки и песни.

Способен подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Музыкально-ритмические движения

Способен воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

Воспринимает и воспроизводит движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

Реагирует на знакомое произведение

Начинает движение с началом музыки и заканчивает с ее окончанием

 Передает характер музыки игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает).

Передает характер музыки игровыми действиями (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Меняет движения с изменением характера музыки (переходит с ходьбы на притопывание, кружение).

Умеет ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

  1. Мониторинг достижения воспитанников

       Оценка индивидуального развития детей производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

       Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

       Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

     

       Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в начале учебного года и в конце.

Индикаторы развития:

  • 3 балла – высокий уровень
  • от 2.1 до 2.9 баллов – уровень выше среднего
  • 2 балла – средний уровень
  • от 1.5 до 1.9 баллов – уровень ниже среднего
  • от 1 до 1.4 – низкий уровень

        

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Комплексно – тематическое планирование

Месяц

Учебная неделя

Период

Тема

Сентябрь

1

01.09. – 09.09.

«Детский сад»

2

12.09. – 16 .09.

«Осень. Признаки осени»

3

19.09. – 23.09.

«Огород. Овощи»

4

26.09. – 30.09.

«Грибы. Ягоды

Октябрь

5

03.10. – 07.10.

«Сад. Фрукты»

6

10.10 – 14.10.

«Лес. Деревья»

7

17.10. – 21.10.

«Игрушки»

8

24.10 – 28.10.

«Дом, семья»

Октябрь-ноябрь

9

31.10. – 03.11.

«Мой дом, мой посёлок»

Ноябрь

10

07.11. – 11.11.

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

11

14.11. – 18.11

«Мебель»

12

21.11. – 25.11.

«Посуда»

Ноябрь-декабрь

13

28.11. – 02.12.

«Зима»

Декабрь

14

05.12. – 09.12.

«Человек (строение, эмоции и чувства)

15

12.12. – 16.12.

«Мой край – Югра»

16

19.12. – 23.12.

«Зимующие птицы»

17

26.12. - 30.12.

«К нам приходит Новый год»

Январь

18

09.01. – 13.01

«Дикие животные наших лесов»

19

16.01 - 20.01

«Домашние животные и птицы»

20

23.01. – 27.01.

«Труд взрослых»

Январь-февраль

21

30.01. – 03.02.

«Профессии. Почтальон»

Февраль

22

06.02. – 10.02.

«Профессии. Пап»

23

13.02. – 17.02.

«Мой папа»

24

20.02. – 03.03.

«Профессии. Транспорт»

Февраль – март

25

06.03. – 10.03.

«Мама»

Март

26

13.03. – 17.03.

«Женские профессии»

27

20.03. – 24.03.

«Профессии. Продавец»

28

27.03.-  31.03.

«Весна. Признаки весной»

Апрель

29

03.04. – 07.04.

«Домашние животные весной»

30

10.04. – 14.04.

«Дикие животные весной»

31

17.04 – 21.04.

«Перелетные птицы»

32

24.04. – 28.04.

«Правила дорожного движения»

Май

33

02.05. – 12.05.

«День победы»

34

15.05. – 19.05.

«Насекомые»

35

22.05. – 26.05.

Цветы на лугу и в поле»

36

29.05. – 31.05.

«Здравствуй лето!

  1.  Проектная и экспериментальная деятельность

       Познавательно-исследовательская деятельность - активность, направленная на постижение окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей различных материалов, обдумывания и рассуждения об окружающих вещах и явлениях.

       Развитие восприятия, мышления, речи дает возможность ребенку сместиться с изучения непосредственно окружающих его вещей к более отвлеченным предметам. Естественными формами познавательно-исследовательской деятельности дошкольника являются непосредственные действия с предметами и вербальные формы исследования.

       Проектно-экспериментальная деятельность  направлена на развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

       В рамках осуществления проектно-экспериментальной деятельности развивается восприятие, внимание, память детей, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

       В 2016-2017 учебном году запланированы следующие проекты:

        -  «Папа, мама, я – в детский сад нам всем пора» - Патлина И.А.

  •  «Солнечные лучики» - Патлина И.А.
  • «Школа успешного родителя» - Данилко Н.А.
  •  «Мамины помощьники» - Патлина И.А.

Экспериментальную деятельность планируется осуществлять 1 раз в неделю в соответствии с перспективным планом.

Проектная деятельность

месяц

проект

Темы

Сентябрь

Краткосрочный. Наглядный, словесный, практический.

Участники: родители, педагоги, дети.

Тема: «Папа, мама, я – в детский сад нам всем пора»

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Задачи:

Формировать у детей представления о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Октябрь апрель

Творческий.   Долгосрочный   информационный , групповой

 Участники: родители, педагоги, дети.

«Школа успешного родителя!»

Цель проекта:

Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития и воспитания своего ребенка.

Март,   

 

 Краткосрочный, наглядный, творческий

Участники: родители, педагоги, дети.

 Проект на тему «Мамины помощники»

 Цель проекта:

Создание условий для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Апрель  

Информационно - исследовательский  краткосрочный  совместный с родителями.

Участники: воспитатели, родители, дети

Тема: «Солнечные лучики»

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Выставка детский работ

 

  1. Организация сотрудничества с семьями воспитанников

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГРУППЫ № 11 «Колобок»

№ п.п.

Критерии

Учебный год

2016-2017

на 01.09.2016

на 20.05.2017

Всего детей:

24

Из них:               мальчиков                                                      

10

девочек

14

2.2.

сирот

2.3.

опекаемых

2.4.

ОВЗ

2.5.

дети-инвалиды

Всего семей:

22

 

Из них:                     полных

19

неполных

3

приемных

0

3.2.1.

одна мать

3

3.2.2.

один отец

0

3.2.3.

статус «мать-одиночка»

0

многодетных

6

двуязычных

1

участники локальных войн

0

Семьи «риска»

0

инвалидов (родителей)

0

беженцев

0

эмигрантов

0

находящиеся в трудной жизненной ситуации

0

малообеспеченные

(имеющие официальный статус)

2

малообеспеченные

(не имеющие официальный статус)

2

с опекунами

0

неблагополучные

0

Условия проживания

4.1.

собственное жилье

18

 

4.2.

съемное жилье

6

 

План проведения родительских собраний

 

  1. Создание психологически комфортной предметно-развивающей среды – как одно из главных условий полноценного речевого развития дошкольников.
  2. Повышение психологической компетентности педагогов.

Сроки проведения

Тема

Ответственный

Приглашенный представитель администрации, специалист ДОУ

Сентябрь

- Организационное. Адаптация детей.  Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад»

Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

Встреча с медицинским работником по поводу профилактики ОРЗ.

Рубрика «В родительскую копилку»- Правовое воспитание родителей (Мы против коррупции).

Воспитатели:

Патлина И.А.      

Лобаева Н.В., педагог  - психолог

Медицинский работник из ПРБ

 

Декабрь

Родительское собрание:  Тема:

«Развитие речи детей 3-го года жизни. Обсуждение материала»

Рубрика «В родительскую копилку» “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма и ДТТ)

Воспитатели:      

Данилко Н.А.

Логопед  

Шутрова О.П..

Март

 Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.

Воспитатели:

Патлина И.А.

Музыкальный руководитель

Карманова Т.К.

Май

Итоговое

«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год;
  • определить перспективы на будущее.

- Презентация проектов.

Рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Воспитатели:      

Данилко Н.А.

Психолог

Лобаева Н.В.

  1. Организация сетевого взаимодействия (сотрудничество с социумом)

       Сетевое взаимодействие с социумом направлено на формирование у детей раннего возраста «Колобок» умения сотрудничать, соблюдать правила поведения, культуру общения в общественных местах. Знакомить воспитанников и приобщать их к традициям родного края.

Детская библиотека:   организация мероприятий по формированию нравственно-духовной культуры, конкурсы, беседы.

ДК «Импульс»:  конкурсы.

Детская поликлиника: медико-профилактические мероприятия, плановые осмотры, беседы,

Пожарная часть: профилактика пожаров, конкурсы, игры,   беседы, родительские собрания.

ГИБДД: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,  рисунки, родительские собрания.

III.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1.  Годовой календарный учебный график

Период

Даты

Кол-во дней

Учебный период

с   01.09.2016 г. по 31.05.2017 г.

183

Праздничные дни

04.11. 2016 г.

02.01.2017 г. - 09. 01. 2017 г.,

23.02.2017 г. - 24.02.2017 г.

08.03.2017 г.,

01.05.2017 г.

08.05.2017 г. - 09.05.2017 г.

12

Летний оздоровительный период

с 01.06.2017 г. по 31.08.2017 г.

65

Продолжительность учебного года (недель/учебных дней)

  1. недель и 3 дня/183 дня

  1.  Режим пребывания детей в ДОУ

Содержание

1 младшая группа (2-3 года)

Содержание образовательной деятельности

Прием  детей.  Взаимодействие с родителями.

Подготовка к утренней  гимнастике

60 мин

7.00 – 8.00

Игровая  самостоятельная  деятельность. Индивидуальная  работа  с детьми.  Художественно-речевая, трудовая деятельность

Игры с любыми игрушками, подвижные игры, хороводные игры, сенсорика, развитие речи, игры с дидактическим материалом.

Утренняя гимнастика

5 мин

8.00-8.05

Игровые упражнения, подвижные игры с основными видами движения

Подготовка к завтраку

10 мин

8.05-8.15

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет.

Трудовые поручения, ситуативные беседы. Индивидуальная работа по ФКГН

Завтрак

20 мин

8.15-8.35

Игра.

15 мин

8.35-8.50

Самостоятельная деятельность

Подготовка к непосредственно

образовательной деятельности

10 мин

8.50-9.00

Трудовые  поручения,  хороводные  игры с предметами (кубиками, предметными  вкладышами.

Непосредственно образовательная деятельность (с перерывами по 10 мин)

10 мин

9.00-9.10-1 подгруппа

9.20-9.30-2 подгруппа

Образовательная деятельность

Игровая деятельность

10 мин

9.00-9.10 -2 подгруппа

9.20-9.30-1 подгруппа

Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры с дидактическими материалами, с мелкими игрушками.

Второй завтрак

10 мин

9.30-9.40

Здоровья  беседа, ситуативный  разговор, показ)

Подготовка   к прогулке.

20 мин

9.40-10.00

Одевание. Совместная  деятельность. Минутка безопасности

Прогулка  

80 мин

10.00-11.20

Наблюдение,  труд, подвижные  игры, игры  сюжетно-ролевого  характера,  

индивидуальная  работа  с  детьми, самостоятельная  деятельность  детей.

Возвращение с прогулки

20 мин

11.20-11.40

Самостоятельная деятельность, трудовые индивидуальные поручения, рассматривание альбомов, книг.

Подготовка   к  обеду.

20 мин

11.40-12.00

Гигиенические  процедуры.  Совместная  деятельность, ситуативный разговор, словесные игры

Обед

25 мин

12.00-12.25

Индивидуальная работа по ФКГН, индивидуальные трудовые поручения, ситуативные беседы, этикет

Подготовка ко сну

15 мин

12.25-12.40

Самообслуживания (раздевания)

Дневной сон

3 часа

12.40-15.40

Дневной сон

Постепенный  подъём  детей

5 мин

15.40-15 45

Проговаривания потешек, прибауток

Воздушная  гимнастика  после  дневного  сна.

5 мин

15.45-15.50

Гимнастика укрепляющее носовое дыхание, мышцы стоп.

Культурно-гигиенические навыки  

10 мин

15.50-16.00

Умывание, одевание, причесывание. Совместная  деятельность

Полдник (усиленный)

15 мин

16.00-16.15

Образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

20 мин

16.15-16.25  - 1 подгруппа

16.35-16.45 - 2 подгруппа

Социально коммуникативная,    д.и на развитие словаря игры на звуковое подражания, с.р. игры – драматизация, игры со строительным конструктором.

Чтение художественной литературы

5 мин

16.45-16.50

чтение потешек, разучивание пальчиковых игр

Подготовка к прогулке

20 мин

16.50-17.10

Трудовые поручения, словесные игры, игры забавы.

Прогулка  

65 мин

17.10-18.15

Труд, подвижные  игры, игры  сюжетно-ролевого  характера,  индивидуальная  работа  с  детьми, самостоятельная деятельность детей.

Возвращение с прогулки

Взаимодействие с родителями

45 мин

18.15-19.00

Самостоятельная деятельность, игры в уголке ряжения, игры настольного театра, трудовые поручения, музыкальные игры, ситуативный разговор  с родителями

Уход домой, прогулка с родителями

19.00-20.00

Двигательная, игровая деятельность

Реализация образовательной программы

  1. мин

                                                                                         

  1. Учебный план

Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Возрастная группа

Образовательная программа

Реализация образовательной программы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Первая младшая группа

№11 «Колобок» (2-3 года)

100% (540 мин)

-

540 минут

Учебный план первой младшей группы общеразвивающей направленности

№11  «Колобок»

№ п.п.

Наименование

Количество занятий

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

18

Сенсорное развитие

36

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

36

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация

18

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

36

Лепка

36

Музыка

72

Образовательная область «Физическое  развитие»

Физическая культура

108

Всего

360

 

   

  1.  Распределение НОД

НОД

Количество занятий в год

Социализация

18

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

4

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

5

Формирование основ безопасности

9

Ознакомление с окружающим миром

18

Приобщение к социокультурным ценностям

8

Ознакомление с миром природы

10

Сенсорное развитие

36

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной  деятельности

36

Развитие речи

36

Связная речь  (описание картины (по сериям картинок), игрушек и предметов, из личного опыта, творческое)

12

Звуковая культура речи

12

Формирование словаря, грамматический строй

12

Рисование

36

Предметное, с натуры

18

Сюжетное

18

Лепка

36

Предметная, с натуры

18

Сюжетная

18

Музыка

72

Физическая культура

108

       Образовательная деятельность в первой младшей группе №11 «Колобок» осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение)

       Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в непосредственно образовательной деятельности «Социализация» в совместной деятельности педагога с детьми.

       Физическое развитие детей осуществляется в процессе  непосредственно образовательной деятельности  инструктором по физической культуре 3 раза в неделю в спортивном зале, а также в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей в групповой комнате и на прогулке.

       Познавательное развитие детей осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» и «Сенсорное развитие» на основе рабочих программ. Работа по познавательному развитию детей продолжается в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей  в соответствии с календарным планированием.

       Речевое развитие детей осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» на основе рабочих программ. Работа по речевому развитию детей продолжается в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей  в соответствии с календарным планированием.

      Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности «Музыка» проводится музыкальным руководителем на основе рабочей программы 2 раза в неделю, «Рисование», «Лепка» 1 раз в неделю  в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей на основе рабочих программ и календарного планирования.

       Непосредственно образовательная деятельность проводится по подгруппам по 8-10 человек, как в первую, так и во  вторую половину дня.  Длительность – 10 минут, перерыв – 10 минут.

       В соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится 3 раза в неделю.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в первой младшей группе не предусмотрена.

Расписание НОД

День недели

№11

I младшая

(2-3 года)

Понедельник

Познавательное развитие/ Социально-коммуникативное развитие

 (Ознакомление с окружающим/

Социализация)

9.00-9.10- 1 подгруппа

9.20-9.30- 2 подгруппа

Художественно-эстетическое  развитие (Музыка)

16.15-16.25-1 подгруппа

16.35-16.45-2 подгруппа

Вторник

Речевое развитие (Развитие речи)

9.00-9.10-1 подгруппа

9.20-9.30-2 подгруппа

Физическое развитие (Физическая культура)

16.15-16.25-1 подгруппа

16.35-16.45-2 подгруппа

Среда

Познавательное развитие (Сенсорное развитие)

9.00-9.10-1 подгруппа

9.20-9.30-2 подгруппа

Физическое развитие (Физическая культура)

16.15-16.25-1 подгруппа

16.35-16.45-2 подгруппа

Четверг

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)

9.00-9.10-1 подгруппа

9.20-9.30-2 подгруппа

Художественно-эстетическое  развитие (Музыка)

16.15-16.25-1 подгруппа

16.35-16.45-2 подгруппа

Пятница

Художественно-эстетическое  развитие (Рисование)

9.00-9.10-1 подгруппа

9.20-9.30-2 подгруппа

Физическое развитие (Физическая культура)

16.15-16.25-1 подгруппа

16.35-16.45-2 подгруппа

Образовательная нагрузка, мин

всего

100

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки, мин

всего

100

  1. Организация традиционных событий, праздников, мероприятий

 Традиции группы

Виды мероприятия

Название

Сроки

Ответственный

Праздники

Давайте познакомимся

        Сентябрь

Патлина И.А.

Осенний бал

    Октябрь

Данилко Н.А.

 Новый год

    Декабрь

Данилко Н.А.

Зимние забавы

    Январь

 Патлина И.А.

8 Марта – Женский день

    Март

Данилко Н.А.

В гости  к солнышку

    Май

Патлина И.А.

Тематические досуги и развлечения

Выставка «Что нам осень подарила»

   Сентябрь

Данилко Н.А.

ПДД     Тема: «Пешеходный переход»

   Октябрь

Патлина И.А.

  Театрализация  «Курочка ряба»

    Ноябрь

Данилко Н.А.

Развлечение «В гостях у Снеговика»

    Декабрь

 Патлина И.А.

Игра – театрализация: Сказка «Репка»

    Январь

Данилко Н.А.

ПДД     Тема:  «Осторожно дорога»

    Март

Патлина И.А.

Развлечение «Музыкальные ребята»

Благоустройство территории ДОУ

    Май

 Патлина И.А.

Данилко Н.А.

  1.   Программно-методическое обеспечение

№ п/п

Программы, педагогические технологии

Методические пособия

Физическое развитие

1

  1.  Веракса Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) - 3-е изд., испр. И доп.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.

      2. Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. .-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.

  1. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 3-4  лет. .-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.

  1. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольника. Для занятий с детьми 2-7 лет. .-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.

  1. Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика комплексы  упражнений Для занятий с детьми 2-7 лет. .-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.
  2. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности 2 мл.гр. Для занятий с детьми 2-7 лет. .-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.

 

Спортивный инвентарь:

Мячи  разного размера, скакалки, кольцебросы, мешочки с песком, обручи, разноцветные   флажки,  дорожки для ходьбы (с пуговицами, «травка»), следы, ребристая доска, скамейки.

«Сенсорное развитие»

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно- тематических занятий»

Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательныхобластей» - Воронеж, 2013

Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе» Воронеж 2007г.

Предметные картинки.

Набор игрушек

Раздаточный материал

Дидактические игры

Конструкторы

Геометрические фигуры

«Познавательное развитие»

 1. Веракса Н.Е,  Комаровой Т.С., Васильевой М.А, Комплексные занятия « от рождения до школы» Первая младшая группа. Учитель -2012

  1. Веракса  Н.Е.Комаровой Т.С. Васильевой М.А.. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошколного образования (пилотный вариант) - 3-е изд., испр. И доп.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2014.

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж Издательство «Учитель», 2005.

  1. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.-2007

  1. Пилюгин Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста: Кн.для воспитателей дет .сада. и родителей. – М.: Просвещение 1996
  2. Пагуткина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) - СПб.:  ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2013
  3. И.А. Пономарева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений.   Для занятий с детьми 3-4 лет. .-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.
  4. О.В. Дыбина Ознакомление предметным и социальным окружением.   Для занятий с детьми 3-4 лет. .-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.
  5. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. . Для занятий с детьми 2-3, 3-4 лет. .-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.
  6. С.Н. Теплюк.  Игры-занятия на прогулке с малышами.    Для занятий с детьми 2-4 лет. .-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.

Серии предметных картинок:

«Транспорт»

«Бытовая техника»

«Посуда»

(мир природы)

«Деревья»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Овощи»

«Фрукты»

«Ягоды»

(рассказы по картинкам)

«Времена года»

«Виды спорта»

«Защитники Отечества»

«Профессии»

«Речевое развитие»

 

1.Арушанова А.Г.  Иваекова Р. А. Рычагова Е. С.Коммуникация.  Развивающее общение с детьми 2-3 лет. Методическое пособие /Под ред. Л.А. Парамоноа.- М.: ТЦ Сфера, 2013.

2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж Издательство «Учитель», 2005.

3.Веракса Н.Е. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования.  – 3-е изд., испр. И доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

4. Веракса Н.Е. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .Комплексные занятия   « От рождения до школы» \ авт.- состав. О.П.Власенко (и др.). – Волгоград:    Учитель -2012

                

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.  Учебно методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». -М.: Мозаика - Синтез  2015.  

 

6.Гербова В.В.Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. И доп. –М.: Мозаика – Синтез, 2008.

7. Карпухина    Н.А. Конспекты  занятий в первой младшей группе детского сада  Воронеж -2007

 

Серии предметных картинок:

«Транспорт»

«Бытовая техника»

«Посуда»

(мир природы)

«Деревья»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Овощи»

«Фрукты»

«Ягоды»

(рассказы по картинкам)

«Времена года»

«Виды спорта»

«Защитники Отечества»

«Профессии»

«Социально-коммуникативное развитие»

 

  1. Веракса  Н.Е.Комаровой Т.С. Васильевой М.А.. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошколного образования (пилотный вариант) - 3-е изд., испр. И доп.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2014.

  1. Веракса Н.Е,  Комаровой Т.С., Васильевой М.А, Комплексные занятия « от рождения до школы» Первая младшая группа. Учитель -2012

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж Издательство «Учитель», 2005.

4.  Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.-2007

5. Пилюгин Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста: Кн.для воспитателей дет .сада. и родителей. – М.: Просвещение 1996

  1. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром.: Кн. Для работников дошкольных Учреждений.- М.: Просвещение.1987

  1. Пагуткина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) - СПб.:  ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2013
  2. И.А. Пономарева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений.   Для занятий с детьми 3-4 лет. .-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.
  3. О.В. Дыбина Ознакомление предметным и социальным окружением.   Для занятий с детьми 3-4 лет. .-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.
  4.  О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. . Для занятий с детьми 2-3, 3-4 лет. .-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.
  5.  12. С.Н. Теплюк.  Игры-занятия на прогулке с малышами.    Для занятий с детьми 2-4 лет. .-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.

Серии предметных картинок:

«Транспорт»

«Бытовая техника»

«Посуда»

(мир природы)

«Деревья»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Овощи»

«Фрукты»

«Ягоды»

(рассказы по картинкам)

«Времена года»

«Виды спорта»

«Защитники Отечества»

«Профессии»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Веракса Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования   - 3-е изд., испр. И доп.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2015.

  1. Н.С Голицына   Конспекты комплексно тематических занятий. – Москва «Скрипторий – 2003», 2013

1.Альбомы:

«Городецкая роспись»

«Хохлома»

«Гжель»

«Орнаменты народов Ханты»

2.Уголок творчества.

3.Краски, гуашь, кисточки, карандаши цветные, карандаши простые, восковые мелки, пластилин, стеки, клеёнки для лепки, клей, бумага цветная, бумага писчая, альбомы для рисования, трафареты,    

  1. Материально-техническое обеспечение

Оборудование для организации образовательного процесса

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей имеется спортивный уголок.

Для художественно-эстетического развития функционируют выставки детского творчества;

уголок театра, уголок творчества.

Для познавательного развития созданы следующие условия:

  • библиотека;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • сенсорный уголок.

Для речевого развития созданы следующие условия:

  • книжный уголок;

Для социально-коммуникативного развития созданы такие условия как:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • выставки детского творчества;
  • уголки уединения;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровое оборудование в помещении и на прогулочной площадке

№ п.п.

Наименование

Количество, шт.

Стол трапеция

6

Стол полукруглый

2

Стул детский

24

Доска учебная

1

Компьютер

1

Магнитофон

1

Шкаф книжный

2

Зеркало

1

Модуль для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

1

Дидактический стол

1

Детская стенка

1

Мягкая мебель

1

Стол письменный

1

Методические и дидактические средства

Физическое развитие

№ п.п.

Наименование

Количество

Мяч большой

 4

Мяч маленький

5

Кегли

8

Кубик

2 набора

Мешочек с песком

8

Коврик массажный

1

Коврик с пуговицами

1

Социально-коммуникативное развитие

№ п.п.

Наименование

Количество

Кукла дидактическая (большая)

6

Юла (маленькая)

1

Кукла маленькая

3

Набор «Посуда»

1

Наглядно-дидактическое пособие .Набор –«овощи»

1

      6.

Игрушка –машинка большая

1

      7.

Игрушка- машинка средняя

5

      8 .

Игрушка-  трактор  

2

9.

Куклы пупсы средние

4

10.

Крокодил

1

11.

Черепаха

1

12.

Магазин  Продукты, фрукты, овощи, выпечка

1

13.

Домино для малышей

1

14.

Настольная игра «Куда нитка»

1

15.

Настольная игра « Хочу кушать»

1

16.

Настольная игра «Маша и медведь»

1

17.

Мозайка (крупная, мелкая)

4

18.

Мини игры «Внимание, парочки»

2

19.

Кроватка

2

      20.

Каталки (утки, курочка, карыч)

4

21.

Резиновые игрушки

10

      22.

Собери картинку (кубики)

2

2

Патриотический уголок (кукла, герб, флаги, книги, альбомы)

Речевое развитие

№ п.п.

Наименование

Количество

Театр настольный «Три медведя»

1

Театр  пальчиковый  «Колобок»

1

Маска

5

Наглядно - дидактические пособие «Времена года (зима, весна, осень, лето)»

1

Наглядно - дидактические пособие «Овощи»

1

Наглядно - дидактические пособие «Фрукты»

1

Наглядно - дидактические пособие «Птицы»

1

Наглядно - дидактические пособие «Мебель»

1

Наглядно - дидактические пособие «Домашние животные»

1

Наглядно - дидактические пособие «Дикие животные»

1

Наглядно - дидактические пособие «Профессии»

1

Наглядно - дидактические пособие «Цветы»

1

Наглядно - дидактические пособие «Спортивный инвентарь»

1

Серия сюжетных картин «Дикие животные и их детёныши»

1

Серия сюжетных картин  «Домашние животные и их детёныши»

1

Серия сюжетных картин  «Мы играем»

1

Схема составления описательного рассказа «Животные»

1

Схема составления описательного рассказа «Птицы»

1

Схема составления описательного рассказа «Времена года»

1

Схема составления описательного рассказа «Фрукты»

1

Схема составления описательного рассказа «Овощи»

1

Схема составления описательного рассказа «Транспорт»

1

Схема составления описательного рассказа «Профессии»

1

Схема составления описательного рассказа «Посуда»

1

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

1

 Наглядно-дидактическое пособие (В.В.Гербова)

1

Художественно-эстетическое развитие

№ п.п.

Наименование

Количество

Набор карандашей

30

Набор красок (гуашь)

2

Пластилин

10

Бубен

1

Барабан

1

Альбом

17

Набор цветной бумаги

17

Ножницы

15

Стакан непроливайки

20

Цветной картон

10

Картон простой

2

Бумага «Радуга»

1

Акварель «Медовые»

10

 Мелки цветные

5

Фломастеры

4

Белый картон

2

Цветная бумага «Волшебный глянец»

3

Бумага самоклеющаяся

5

Бумага перламутровая

1

Бумага бархатная

2

Гофрированный картон

2

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

1

Дидактическая игра «Одень матрешку»        

1

Познавательное развитие

№ п.п.

Наименование

Количество

Развивающая игра «Весёлые истории»

1

Развивающая игра «Во саду ли в огороде»

1

Развивающая игра «Спрячем птичек в домики»

1

Настольно – печатная игра «Подбери картинку»

1

Настольно – печатная игра «Трое из Простоквашино»

1

Детское лото «Мы играем в магазин»

1

Конструктор геометрический большой

1

 Настольно – печатная игра «В море океане»

1

Наглядно - дидактическое пособие «Посуда»

1

Муляжи «Овощи  и  фрукты»

1

Набор картинок «Времена года».        

1

Наглядно - дидактическое пособие «Одежда, обувь, головные уборы»

1

Конструктор (лего)

2

Конструктор средний

2

Конструктор  пластмассовый

1

Пирамидка        -     большая – (20 элементов)

1

              -   Средняя – (7 элементов)

1

                             -    Средняя – (5  элементов )                    

2

                             -   Маленькие – (6 элемента)

2

Кубики (Наборы)

2

 

 Прогулочная площадка

Оборудование

№ п.п.

Наименование

Количество

Веранда

1

Деревянный домик

1

3.

Качель

0

4.

Песочница

2

5.

 Корзина для выносного материала

1

6.

Скамейки

2

7.

Горка

1

8.2. Выносной материал

№ п.п.

Наименование

Количество

Машинки

2

Ведёрко

5

      5.                            

Лопатка пластмассовая

2

      4.

Грабельки

2

      6.

Набор (формочек)

2

7.

Мяч

1

  1. Кадровое обеспечение

     

        С детьми средней группы в 2016-2017 у.г. работают:

№ п.п.

Специалист

Фамилия, имя, Отчество

Квалификационная категория

1.

Воспитатель

Патлина Ирина Александровна

Первая

2.

Воспитатель

Данилко Надежда Геннадьевна

-

3.

Педагог-психолог

Лобаева Наталья Викторовна

-

4.

Инструктор по физической культуре

Малышев Виктор Ильич

-

5.

Музыкальный руководитель

 Карманова Татьяна Клавдиевна

Первая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по реализации образовательной программы ДОУ

Учебная рабочая программа разработана на основе: образовательной программы ДОУ и комплексной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, дополнительных вариативные и авторских программ ДОУ: «Свет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы общеразвивающей направленности детей с 4 до 5 лет

Содержание1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Обязательная часть1.1.1. Пояснительная записка:ü цели и задачи реализации рабочей Программы;ü принципы и подходы к формированию рабочей Программы;ü значимые для разраб...

Учебная рабочая программа в группе общеразвивающей направленности для детей старшего возраста (5-6 лет).

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образов...

Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет (по программе "От рождения до школы" под редакций Н.Е.Вераксы)

Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет (по программе "От рождения до школы" под редакций Н.Е.Вераксы)...

Рабочая образовательная программа старшей группы общеразвивающей направленности № 1 «Каруселька» (возраст детей 5-6 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа для детей старшей группы № 1 «Каруселька» (Далее - Программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» и соответствии с введением в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСКИЙ САД №189 «СОЛНЫШКО»

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к ми...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСКИЙ САД №189 «СОЛНЫШКО»

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к ми...