Методическая разработка рекомендации для родителей по развитию речи "По дороге...."
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту.
Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка. В эти игры можно играть с детьми по дороге в детский сад, на кухне, идя в магазин, на даче, перед сном, собираясь на прогулку и т. д. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_razvitie_rechi_dlya_roditeley.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по развитию речи «По дороге…»
Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту.
Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка. В эти игры можно играть с детьми по дороге в детский сад, на кухне, идя в магазин, на даче, перед сном, собираясь на прогулку и т. д. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.
«Отгадай предмет по описанию»
Жёлтый, овальный, кислый (лимон).
Зелёный, хрустящий, сочный, длинный (огурец).
Рыжая, осторожная, хитрая, живёт в лесу (лиса).
Яркое, желтое, тёплое, лучистое (солнышко).
Белый, искристый, лёгкий, пушистый (снег).
Коричневый, плюшевый, мягкий (игрушечный мишка).
«Рифма» Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будете говорить. Например: зверь – дверь; мошка – кошка, коса – коза, речка – печка.
Даже если слова не очень хорошо будут рифмоваться, игра все равно доставит вам массу положительных эмоций.
Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.
Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.
Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.
Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.
Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).
Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей.
Ассоциации. Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.
Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.
Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.
Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.
Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.
Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад, на кухне, идя в магазин, на даче, перед сном, собираясь на прогулку и т. д. Но нам очень хотелось, чтобы они помогли вам стать ближе с вашим детьми и дали возможность получать удовольствие от общения с ним. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но и направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рекомендации для родителей первоклассников"
Эта методическая разработка способствует формированию условий для успешной адаптации детей к условиям школы...
Методическая разработка. Рекомендации для родителей «Играем дома».
В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что – то развлекательное, свойственное тем людям, которые не могут заниматься серьезным делом, а э...
Методическая разработка "Рекомендации и игры для развития фонематического слуха у детей с ОНР и ФФНР"
У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи нарушен фонематический слух, то есть процессы восприятия, анализа и синтеза фонем (звуков). От этого страдает и звукопроизношение, что чаще всего п...
Методическая разработка Консультация для родителей "Математические игры по дороге домой"
Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Происходит закреп...
Методическая разработка: рекомендации для родителей «Развитие внимания и памяти детей 4-5 лет».
Методическая разработка: рекомендации для родителей«Развитие внимания и памяти детей 4-5 лет».Многие родители, сталкиваясь с проблемой концентрации внимания у детей дошкольного возраста, н...
Методическая разработка. Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста.
Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста....
Методическая разработка. Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад" старшая группа.
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"!...