конспект занятия по теме транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию коммуникативных способностей
в средней группе
Тема «Транспорт»
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике
Образовательная область «Коммуникация»: формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность,
Образовательная область «Безопасность»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
Образовательная область «Музыка»: продолжить работу по развитию умения слушать музыку, развивать музыкальный слух, приобщать детей к музыке; продолжить работу по формированию и развития умения различать и определять окружающие нас звуки.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память, продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.
Образовательная область «Здоровье»: предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Материал к занятию: игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин, наглядные пособия: плакат по теме «Морской транспорт», плакат «Воздушный транспорт», бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»
Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате.
Методические приемы:
- Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,
- Игровые: игра «Опиши транспорт», «Цветные автомобили», «Море волнуется», д/и «Подбери предмет по признаку»
- Демонстрационный: наглядный материал
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Ежик и Лисенок. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними.
- Однажды семья Ежика и Лисенка долго не возвращалась домой. Ежик и Лисенок стали волноваться за них. И чтобы первыми увидеть своих родных, они решили посмотреть в окно, не идут ли их друзья. За окном все шумело. (включить запись шума «Проезжающие автомобили»).
- Ой, что это? – спросили Ежик и Лисенок удивленно.
- Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели. (воспитатель подводит детей к с толу, на котором расположен макет «Дорожное движение» с моделями машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе)
- Ребята, как можно назвать это одним словом? (автомобили, транспорт) Понятия закрепляются с 2-3 детьми.
- Как вы думаете, какой это транспорт?
- Где он ходит? (по земле)
- Значит, как его можно назвать? (наземный)
- Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)
- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)
-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт» (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его).
- Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице?
- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем городе? (автобус, маршрутное такси «Газель», троллейбус, трамвай, легковые и грузовые автомобили) (опросить 4-5 чел)
- Молодцы, ребята. Ежик с Лисенком устали и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Цветные автомобили»
Динамическая пауза «Цветные автомобили»
(Воспитатель раздает детям рули разного цвета – красный, синий, желтый. Гаражи – стульчики – обозначены соответствующими цветами.
Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не врезаются, чтобы не произошло аварии. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение по сигналу подъезжают к своим гаражам. Игру повторить 2-3 раза, (при повторе педагог меняет обозначения гаражей.)
После игры воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение.
Несёт кораблик по волнам
И в стороны качает.
Куда несёт, не знает сам,
И скоро ли причалит.
По морю лодочка плывёт,
Попутный дует ветер.
Кораблик свой замедлил ход:
Он лодочку приметил.
- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)
- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и Ежику с Лисенком это тоже интересно. (Воспроизведение шума «Пароходные гудки», воспитатель подводит детей к доске, на которой висят плакаты с изображением водного транспорта).
- Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют)
- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)
- Какой это транспорт?
- Где он ходит? (по воде, значит – водный)
- Ребята, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь, палуба. Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля. Опросить 4-5 чел.; при затруднении воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.
А что есть у автобуса, похожее на иллюминатор? (окна)
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)
- А кто управляет этим транспортом? (Капитан)
-Ребята, предлагают поиграть в игру и познакомить с ней Ежика с Лисенка.
Физминутка
Игра «Море волнуется»
Воспроизведение шума «Летящий самолет», запускают самолетик
Ежик и Лисенок:
- Ой, что это такое?
Воспитатель:
- Ребята, что это? (самолет)
- К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей)
- Почему? (он летает в воздухе)
- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нам нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы.
- Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета? (нос, крылья, хвост). Ответы детей сопровождаются показом названной части самолёта. Опросить 4-5 чел.; при затруднении воспитатель добавляет, что у самолета есть иллюминаторы, двигатели
- А вы знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»
(игра с использованием мяча)
Про что можно сказать – легковой? (автомобиль)
Легковые – (автомобили)
Легковая – (машина)
Грузовой – (корабль, грузовик)
Плавающий – (катер, корабль)
Плавающая – (яхта, лодка)
Летящий – (самолет, вертолет)
Летящая – (ракета)
Длинный – (самолет)
Длинные – (самолеты)
- Ребята, а Ежик предлагает нам запустить самолеты в полет. (запускаем самолетики)
- Ребята, давайте отправим наши самолеты на аэродром, а Ежик и Лисенок останутся их изучать. (собираем самолеты)
Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.
- Ребята, о каком транспорте мы вместе с Лисенком и Ежиком сегодня говорили?
- Что вы узнали нового?
- Что вам было интересно?
-Что показалось трудным?
Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность (предлагает желающим детям воды, посетить туалетную комнату).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
конспект занятия по теме: «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...
Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...
Конспект занятия на тему "Транспорт"
Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...
Конспект занятия на тему "Транспорт"
Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...
Конспект занятия на тему "Транспорт" (образовательная область "Коммуникация" )
Конспект занятия НОД во второй младшей группе по Окружающему миру "Транспорт"...
Конспект занятия на тему "Транспорт"
Упражнять детей в лепке на основе имеющихся представлений о городском транспорте....