Методическая разработка Конспект Мастер-класс для родителей "Современные технологии для развития связной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: знакомство родителей с технологией скрайбинга, сторителлинга и технологией составления загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klass_dlya_roditeley.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Мастер-класс для родителей:
«Современные технологии для развития связной речи»
подготовительная группа общеразвивающей направленности
Выполнила:
воспитатель
Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2024
Цель: знакомство родителей с технологией составления загадок, технологией - скрайбинг и сторителлинг.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Здравствуйте, дети. Я вас приглашаю на очень интересное и занимательное мероприятие. Сегодня я для Вас представлю несколько технологий для развития связной речи дошкольников. Ведь Ваши дети в следующем году уже пойдут в школу, а до школы необходимо овладеть правильной речью.
Итак, начнём мы с вами с самой известной технологии. Мы сегодня с Вами будем составлять загадки. Для этого я вам предлагаю разделиться на команды (родитель + ребёнок). Участники делятся на команды.
Воспитатель: А теперь, уважаемые команды, давайте немного вспомним, что же такое «загадки»?
Ответы участников мастер-класса.
Воспитатель: Правильно. Загадка – выражение, требующее разгадки, краткое образное описание предмета или явления в несколько отвлеченном или иносказательном виде. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос.
Каждой команде я раздам схему составления загадок, в которой участники будут записывать свои ответы.
Схема составления загадок
Какой? | Что бывает таким же? |
вставляется связка слов «но не» | |
Что делает? | Кто (что) делает так же? |
На что похож? | Чем отличается? |
Так как ваши дети скоро пойдут в школу, я предлагаю составить загадки о школьных принадлежностях. Пусть дети из каждой команды подойдут ко мне и вытянут картинку с изображением школьного предмета.
Воспитатель: А вот какая загадка получилась у меня. Большое здание, но не дом. Туда ходят каждый день, как на работу. Похоже на детский сад, но с классами. Что это?
Ответы участников мастер-класса.
Воспитатель: Правильно. Это школа. Теперь я предлагаю Вам составить свои загадки. На выполнение задания – 3 минуты. Раз, два, три – загадку сочини! Команды по картинкам и схемам составляют загадки и представляют их другим командам. Другие команды отгадывают загадки. Если загадка отгадана, то всем участникам демонстрируется картинка-отгадка.
Воспитатель: Здорово! Очень хорошие загадки у Вас получились! А теперь перейдём к следующей технологии. Она называется – скрайбинг. Что же такое технология скрайбинг? Простыми словами – это способ донесения информации через зарисовку ключевых моментов.
Особенность скрайбинга заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, зрение и воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Ведь устный рассказ «с картинками» запоминается, намного лучше, чем обычный рассказ. Эта технология помогает детям четко и последовательно пересказать текст или выучить стихотворение. Поэтому скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи дошкольника.
Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:
Ручной и компьютерный.
Ручной в свою очередь делится на:
1. Рисованный.
2. Магнитный.
3. Аппликационный.
4. Фланелеграфный.
Сегодня мы с Вами познакомимся с классическим ручным скрайбингом. В ручном скрайбинге художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, значки или записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом. И как гласит пословица «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» Так, что команды, вооружайтесь мелком, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем!
Уважаемые родители и дети, я предлагаю, с помощью скрайбинга рассказать отрывок из стихотворения про осень. Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне и вытащите любое из стихотворений. Дети выполняют задание.
Воспитатель: На выполнение ручного скрайбинга я даю 3 минуты. Один, два, три – к заданию приступи! Участники мастер-класса выполняют задание.
Воспитатель: Какие замечательные стихотворения Вы прочитали! Вот видите, как с помощью картинок, можно легко запомнить стихотворение.
Я смотрю, Вы немного подустали, засиделись. Я предлагаю Вам вместе со мной сделать небольшую разминку. Участники мастер-класса выходят из-за столов и встают врассыпную. Проводится физминутка под песню «Учат в школе» (Сл. М. Пляцковского, муз. В.Шаинского)
Воспитатель: Мы с Вами хорошо подвигались, а теперь я Вам предлагаю разделиться на две команды: команду «Родители» и команду «Дети». Присутствующие делятся на команды и садятся друг напротив друга.
Воспитатель: Сейчас мы с Вами переходим к следующей технике – сторителлинг. Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. Для того, чтобы составить рассказ, каждый участник вытащит по одной картинке. Затем, начиная с 1-го игрока, вы по очереди придумываете какой-нибудь сюжет, связанный с предыдущей картинкой. Таким образом должна получиться интересная история. Первому участнику надо придумать вступление. Оно должно быть коротким, здесь происходит знакомство с героем или событием.
Варианты вступления:
— Когда-то давным-давно…
— О! А, вы слышали историю про…
— В некотором царстве, в некотором государстве…
— Жил-был…
— Это произошло темной и дождливой ночью…
Дальше Вы должны придумать развитие событий. А последний участник придумывает конец истории или заключение. Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне мораль.
Сначала я предлагаю послушать рассказ команды родителей, а потом команды детей. Команды придумывают увлекательные рассказы в технике сторителинг.
Воспитатель: Какие интересные, смешные и увлекательные рассказы у Вас получились. А чей рассказ Вам понравился больше?
Ответы команд.
Воспитатель: На этом наш мастер-класс заканчивается. Все молодцы! Вы сегодня отлично справились со всеми моими заданиями! А какая технология Вам понравилась больше всех?
Ответы участников.
Воспитатель: Родители, я надеюсь, что Вы будете использовать эти интересные технологии дома со своими детьми для заучивания стихов, рассказывания сказок, придумывания рассказов, составления загадок. Они помогут Вашим детям овладеть правильной и грамотной речью!
Спасибо, что посетили мастер-класс. До свидания. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспекты мастер - классов для педагогов) на тему: «Игровые технологии по ознакомлению с окружающим» (из опыта работы)
Уважаемые коллеги, девиз моих представленных работ звучит так: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми»....
Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников.»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....
Конспект мастер-класса на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ, для родителей....
Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники для развития связной речи детей"
Опыт использования приёмом мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста...
Конспект мастер – класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, ...
Конспект мастер-класса на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Конспект мастер-классана тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечива...
Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...