Конспект мастер – класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, проводимой в детском саду, недостаточно для полноценного развития связной речи, усилия педагогов должны подкрепляться домашними занятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 508 комбинированного вида «Фея»
🖂 630114 г. Новосибирск, 114, ул. Ключ – Камышенское плато, 11 тел/факс 338-09-42 e-mail: ds_508@edu54.ru, оф.сайт:http://www.ds508nsk.edusite.ru
ИНН/КПП 5405189836/540501001
Конспект мастер – класса для родителей
«Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Выполнил: Доманова О.В.
Воспитатель 1 кв. категории
2020
Цель: создание условий для повышения уровня компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный фон;
- познакомить родителей с вариантами дидактических игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста;
- повысить мотивацию родителей на совместные игры с детьми, направленные на развитие связной речи.
Оборудование: карточки с изображением животных, клубочек шерстяных или акриловых ниток.
Участники: родители, педагоги.
Ход
Теоретическая часть.
Приветствую вас, уважаемые родители!
Спасибо, что нашли время для нашей встречи!
Сегодня мы затронем наиболее актуальную насущную тему: развитие связной речи детей. Объясню, почему.
Ребенок дошкольного возраста довольно хорошо владеет диалогической речью. Данный вид речи обладает своими особенностями, проявляющимися в использовании языковых средств, специфичных для разговорной речи, но неприемлемых в монологе. Только специально организованное обучение позволяет ребенку овладеть связной речью, представляющей собой развернутое высказывание, составленное из нескольких связанных между собой по смыслу предложений.
Формирование связной речи, развитие умения детей содержательно и логично выстраивать собственные высказывания выходят на первый план процесса речевого воспитания дошкольников.
Объясняется это социальной значимостью связной речи и ее ролью в формировании личности ребенка. Связная грамотная речи реализует основную, коммуникативную, функцию языка. Именно она является высшей формой речи, определяющей уровень речевого и интеллектуального развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.
Поскольку игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, то именно в игровой деятельности целесообразно развивать и связную речь. Такая форма позволяет ребенку легко и эмоционально освоить сложные для изучения обороты.
Практическая часть.
Предлагаю не терять времени и рассмотреть на конкретных примерах варианты игр, применяемых для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задача таких дидактических игр научить детей правильно сочетать слова в устной речи, а также активизировать их коммуникативные навыки. Каждую из них вы можете легко применить в домашних условиях.
Начнем с игры «Удивительное путешествие».
Я начинаю, а вы продолжаете:
- Друзья! Я приглашаю вас в удивительное путешествие! Наш корабль отправляется в Китай! (можно назвать любую страну)
- Что с собой возьмем?
(предложить кому-то спросить: «А на какую букву?»)
- На букву Т!
(далее по цепочке называть слова на эту букву: например, «Я беру с собой тапочки», «Я беру с собой термос» итд.)
- Первый отсек уже занят. Давайте заполнять следующий, на букву «М»!
(игра продолжается)
Следующая игра - «Почини предложение».
В игровой форме дети тренируются в преобразовании деформированной фразы, развивают языковое чутье.
(педагог зачитывает слова, участники переставляют и изменяют их так, чтобы получилось грамотное предложение)
Варианты предложений:
«Маша, конфеты, есть»;
«Собака, конура, от, прятаться, конура»;
«Дождь, за, окно, лить»;
«Миша, не, любить, игрушка, собирать»;
«Соня, интересная, читать, книга»;
«Даня, школа, скоро, идти, в»;
«Кошка, есть, рыбка»;
«Цыплятки, с, курочка, гулять, свой» и др.
Вы отлично справились! Перейдем к следующей игре!
Игра «Ищу друга!»
Сейчас я опишу кого-то из вас. Кто первым догадается, о ком идет речь, станет ведущим.
(педагог начинает игру и описывает кого – либо из присутствующих: Я ищу свою подругу: у неё зеленые глаза, длинные светлые волосы, на ней темная юбка и блузка в цветочек).
Игра «Кто с какими буквами дружит».
(педагог просит каждого участника вытянуть карточку с изображением животного и составить предложение по типу: «У меня есть -----, он дружит с буквой ---, потому что ---- (слово на эту букву)». Например, у меня есть собака, она дружит с буквой «К», потому, что любит грызть косточки).
И последняя игра на сегодня называется «Паутина из предложений».
(Педагог приглашает участников в круг, произносит предложение, на последнее слово из которого последующий участник называет предложение. При этом он передает клубочек ниток, сам при этом нитку не отпуская. Клубочек должен пройти через всех участников в хаотичном прядке)
Например: 1. Маша любит яблоки. 2. Яблоки – это фрукты. 3. Фрукты перед едой нужно мыть и т.д.
Рефлексия.
На этом наша встреча подходит к концу.
Была ли она для вас полезной?
Какая игра вам понравилась больше всех?
Намерены ли вы применять в своей практике данные виды игр? А может, вы уже играете с ребенком в речевые игры? Поделитесь идеями с нами!
(обратная связь с участниками МК)
Спасибо за вашу активность, внимание и тягу к новым знаниям!
Наша встреча окончена!
Желаю вам успехов!
До свидания!
Список использованной литературы
- Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез», 2012 г.
- Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», М: Школьная Пресса. 2013 г.
- Ушакова О. С. «Развитие речи дошкольников» - М.: Академия, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер – класс «Роль моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель:1.Реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей дошкольного возраста.2. Оказание информационной и методической поддержки воспитателям ...
Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Добрый день, уважаемые коллеги! СЛАЙД №1. Меня зову...
Система заданий для совместной работы родителей и ребенка по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Систематизирлованный лексический материал , отражающий основные темы словарной и грамматической работы в старшей и подготовительной логопедической группах ДОО. Упрощает и облегчает родителям выполнени...
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
При помощи мнемотехники , детям легче усваивать процесс запоминания, развивать ассоциативное мышление и воображение, повышать внимательность....
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»....
Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Полезные рекомендации для родителей по развитию связной речи детей....