Конспект НОД "Составление рассказа по картине "Ежики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической.Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Общение выступает тем инструментом культуры, который приспособлен для развития и становления сознания личности. Это является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение развитию речи, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartine_ezhiki.docx | 296.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
КОНСПЕКТ НОД
«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИКИ»
(младшая группа)
Подготовила:
старший воспитатель
ГДОУ ЛНР № 7 «Золотая рыбка»
Хачатрян С.В.
г. Алчевск
2023 г.
Цель:обогащение словаря и речи детей, развитие умения рассматривать картину и отвечать на вопросы по её содержанию.
Программное содержание:
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины; формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами; внятно произносить гласные и согласные звуки;
- формировать у детей умения высказывать свои впечатления по содержанию картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ;
- воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине;
интерес, бережное, внимательное отношение к диким животным родного края.
С целью обогащения впечатлений детей идет взаимосвязь с образовательными областями (изобразительная деятельность).
Методические приемы:
Словесный: вопросно-ответная беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, продуктивная деятельность, анализ работ, рефлексия;
Наглядный: Картина «Ежи».
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Встало солнышко с утра!
Все проснулись, детвора?
Потянитесь, улыбнитесь, дружно за руки возьмитесь.
Молодцы! Вот какой красивый кружок получился.
Воспитатель:
- Ребята, что у меня в руках?(мяч)
- Какой этот мяч?(форма, цвет и т.п.)
- Что с ним можно делать?
- Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру.
Я начну:
- «Меня зовут Светлана Васильевна, я люблю играть с мячом и с конструктором».
Передаю мяч детям, помогаю им
правильно сформулировать ответ.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости!(обращает внимание детей на картину).
- Это Ежик! Ежик пришел к нам не один, он пришел со своей семьей. Давайте сядем на стульчики и поприветствуем необычную семью!
- Ежику очень хотелось бы с нами поиграть, он очень любит слушать сказки и рассказы. Давайте составим для него рассказ?
- Посмотрите на картину.
- Кто нарисован на картине?
- А вы знаете загадки о ежике)
- Колючий недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Догадались, ребята кто это? (ежик).
– Сколько ежей вы видите? (мама ежиха и 3 маленьких ежат).
– Какая мама ежиха? (большая).
– Какие детеныши ежики? (маленькие)
– Где живут ежи? (в лесу).
- А как вы догадались?
- Ежи - дикие или домашние животные?
– А какое время года изображено на картине?
- Правильно, лето!
- Как вы думаете, а почему лето?
– Чем отличается еж от других животных?
– Чем покрыта спина ежа?
– Зачем ежу иголки? Как вы думаете?
- Дети, спросите ежа, зачем ему иголки.
Воспитатель:
- А я знаю стихотворение, в котором ежик рассказывает для чего ему иголки. Написал его Б.В. Заходер:
Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
– Ребята, так зачем ежу иголки?(ответы детей).
Воспитатель:
- А кто знает стихотворения о ежике?
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.
Воспитатель:
- Вот какое замечательное стихотворение написала о ежиках поэт Нина Цветкова.
– Так, от каких врагов защищают ежа иголки? (от лисы и волка).
– При встрече с опасным зверьком еж издает звуки, старается отпугнуть врага.
- Как он это делает? (дети произносят звук: ф-ф-ф).
- Сворачивается клубком становится круглым, как мяч.
– А мы сможем, как еж, свернуться клубком? Попробуйте. Получается?
Дети пытаются это сделать,
но не получается.
- Нет, у нас не получается свернуться клубком, а у ежика получается – ни головы, ни ножек не видно.
– Какие лапы у ежа?
Воспитатель:
-Лапы у ежей короткие, они их легко могут спрятать под брюхо. Поэтому Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы, нос и уходит ни с чем.
– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (ежи пришли поохотиться).
– Чем питаются ежи? (червями, жуками, улитками и т. д.)
Воспитатель:
- А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха, она … (большая).
– А это … (ежата, они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на лесную полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).
- А сейчас мы поиграем.
Игра «Закончи предложение»
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Волк большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У медведицы медвежата, а у ежихи … (ежата).
Воспитатель:
- Какой интересный рассказ мы придумали. И Ежику он очень понравился. Нашим ежатам очень хочется иметь много друзей.
- Давайте им поможем, нарисуем для них друзей-ежей.
- Но сначала мы должны немного отдохнуть.
Физ. минутка
Дети проходят к столам,
где лежат нарисованные ежи,
но без иголок.
- Ребята, чего у ежиков не хватает? (колючих иголок).
– Что нам необходимо сделать?
- Подрисуем (сделаем) им иголки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка?
-Но перед тем, как приступить к работе, вспомните пальчиковую игру «Колкий ежик» (дети выполняют пальчиковую гимнастику):
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!
Рассматривание готовых работ
Воспитатель хвалит
и благодарит детей
за таких красивых ежей - друзей.
Воспитатель:
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине!
- Ребята, я буду очень рада, если вы расскажете сегодня дома родным свои интересные рассказы по картине, которую нам принес ежик.
- Спасибо вам! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Рассказ по сюжетным картинкам .Ст. возраст
Занятие по развитию связной речи детей с использованием ТРИЗ технологии.На основе последовательно выложенных серий картинок дети учаться составлять рассказ.Цель: развитие связной речи.Образовательные ...
Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"
Кон спект НОД по развитию речи в средней группе составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец расск...
Конспект "Составление рассказа «Весна идёт»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приёмов мнемотехники. На занятии дети учатся составлять рассказ о временах года...
конспект занятия "Рассказ о лягушке"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Рассказ о зиме"
Рассказ о зиме...
Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине
Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине...
Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"
Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"...