"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бахчева Антонина Викторовна

Конспект литературного развлечения "В гостях у сказки" для 2-й младшей группы. 

Цель: развивать интерес детей к сказкам; показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец; закрепить названия сказок, героев.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; обыгрывание сказки «Репка»; выкладывание персонажей сказок на фланелеграфе по ходу сюжета сказок; дидактическая игра «Что сначала, что потом»; рассказ воспитателя с изменением сюжета сказок; консультация для родителей «Играем в сказку».
Оборудование:  в зале оформлены уголки по сказкам «Репка» (репка), «Теремок» (дом с разными окошками, картинки с изображением героев сказки), «Колобок» (печка); костюмы для инсценировки сказки «Репка», костюм медведя для игры с медведем, костюмы для «Машеньки», «колобка», «ведущей-сказочницы».
Персонажи: ведущая-сказочница, колобок, Машенька.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературного развлечения для детей 2 младшей группы «В гостях у сказки»

Цель: развивать интерес детей к сказкам; показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец; закрепить названия сказок, героев.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; обыгрывание сказки «Репка»; выкладывание персонажей сказок на фланелеграфе по ходу сюжета сказок; дидактическая игра «Что сначала, что потом»; рассказ воспитателя с изменением сюжета сказок; консультация для родителей «Играем в сказку».

Оборудование:  в зале оформлены уголки по сказкам «Репка» (репка), «Теремок» (дом с разными окошками, картинки с изображением героев сказки), «Колобок» (печка); костюмы для инсценировки сказки «Репка», костюм медведя для игры с медведем, костюмы для «Машеньки», «колобка», «ведущей-сказочницы».

Персонажи: ведущая-сказочница, колобок, Машенька.

Ход развлечения

Воспитатель собирает детей перед входом в зал и сообщает, что это вход в сказочную страну. Звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее…».

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Там нас ждёт много интересного. Но чтобы туда попасть, нужно дружно захлопать в ладошки. (Дети хлопают в ладоши и  попадают в  сказочную страну).

Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.

В зал вбегает колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ребята, вы догадались кто это? (Ответы детей.)

                  Колобок, какой ты румяный, красивый.

Колобок:  Хотите я вам песенку спою? (Ответы детей.)

                  Я колобок, колобок,

                  Колобок – румяный бок.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл,

                  И от зайца ушёл,

                  И от волка ушёл,

                  Я медведя обхитрил

                  И лису я усыпил.

                  Вот какой я колобок,

                  Колобок – румяный бок.

Ведущий:  Подожди, колобок, тебя же должны были съесть?

                Обращается к детям:  Правильно, ребята? (Ответы детей.)

                А кто его должен был съесть? (Ответы детей.)

         Обращается к колобку:  Как же так получилось, что лиса тебя не съела?

Колобок:  А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.

 (Колобок поворачивается к нарисованной репке): Так вот же моя сказка.

 Ведущий: Ребята, как вы думаете, эта сказка про колобка? (Ответы детей.)

Колобок: Ну как же, круглое, большое, желтое. Как я.

Дети: Это сказка про репку.

Ведущий: В этой сказке и персонажи другие. Ребята, кто есть в сказке «Репка»? (Бабка, дедка…)

Колобок: Вот и в моей сказке есть и бабка и дедка. Я же говорю, что это моя сказка.

Дети: Ещё внучка, Жучка, кошка, мышка.

Колобок:  Да… Я такой сказки не знаю.

Ведущий:  Тогда наши детки покажут тебе эту сказку. А ты садись на стульчик и смотри.

Инсценировка сказки «Репка».

Колобок: Да, это не моя сказка. Покачусь я свою сказку искать.

Колобок «катится» дальше. Останавливается у домика с разными окошками.

Колобок:  Вот моя сказка.

Ведущий:  Почему ты так решил?

Колобок: Это дом моих бабки и дедки.  А вот и окошко, с которого я укатился, когда бабка положила меня остывать.

Ведущий:  Ребята, а вы как думаете, что это за домик? (Теремок)  

Да, у  этого домика много окошек, значит, много зверей живёт в нём. Колобок, ты постучись в дом и спроси «Кто в теремочке живёт?», а дети помогут ответить.

Колобок стучится в теремок, спрашивает «Кто в теремочке живёт?». Ведущий показывает персонажа, дети отвечают: «Я - мышка-норушка» и т.д.,  медведя не называют.  В конце спрашивают у колобка: «А ты кто? »

Колобок: Я - Колобок.

Ведущий:  Ребятки, а в этой сказке ещё кого-то не хватает? Кого, догадались?  ( Медведя)

Ведущий: А что случилось, когда пришёл медведь? ( Он сломал теремок.)

Ведущий:  Но медведь исправился. Помог зверям построить новый теремок. Мишка хочет поиграть с вами. Вставайте и колобка берите с собой играть.

Игра с медведем.

Медведь (ребенок в костюме медведя) сидит на стуле. Дети подходят к нему.

 Ведущий:  Тихо- тихо вы идите

                     Мишеньку не разбудите.

                     А к берлоге подойдём

                     Топать ножками начнём.  (На последних словах дети топают ногами).

Медведь просыпается, рычит. Дети убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

Колобок:  Хорошо у вас. Но я покачусь свою сказку искать.  

                ( Подходит к занавесу,  появляется Машенька.)

Колобок:  Ой, а ты кто? Из какой сказки?

Маша:  Я – Машенька. А из какой сказки отгадайте.

                       Возле леса, на опушке,

                       Трое их живёт в избушке.

                       Там три стула и три кружки,

                       Три кровати, три подушки.

                       Угадайте без подсказки,

                       Кто герои этой сказки?      (Три медведя.)

Маша:  Я была в гостях у медведей. Они меня за стол сажали, чаем угощали, а потом спать уложили.

 Ведущий:  Ребята, а разве так всё было?

Дети: Нет, сама в дом зашла, сама всё съела, стульчик сломала, и спать легла и т.д.

Ведущий:  Маша, а ты не хочешь попросить у медведей прощения?

Маша:  Хорошо, я сейчас пойду и попрошу у них прощения. (Маша уходит.)

 Колобок (поворачиваясь к печке):  Ой, какой вкусный запах! Наверное, кто-то печет пирожки.

Ведущий: Колобок, так это ведь бабка ждала тебя назад и испекла для тебя угощение.

Колобок:  Мне надоело лежать на окошке, я и покатился. В лесу я встретил много разных зверей. Каких? Ребята, кто помнит? (Ответы детей.)

А ещё ребята познакомили меня со сказками. Какими? (Ответы детей.)

Ведущий:  Спасибо, ребятки, что не оставили колобка в беде, а о бабка за него очень переживала.

Колобок:  Какие вы молодцы! Как много сказок знаете.

Ведущий: Да, наши дети знают много сказок. И все они написаны в книжках, которые ребята сделали вместе со своими мамами и папами. Ребята, давайте покажем колобку наши книжки.  В них ещё много  интересных сказок и историй написано.

Дети знакомят колобка с книжками (выставка любимых книг детей).

Колобок хвалит ребят за то, какие они красивые и интересные сделали книги своими руками, предлагает почитать их в группе.

Колобок прощается с ребятами и говорит, что ему пора возвращаться в свою сказку.     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...