Тема: «В гости к одуванчику»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия в группе дошкольного возраста с 3-4 лет.
Тема: «В гости к одуванчику»
ОО «Познавательное развитие»
Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: знакомство с одуванчиком, особенности его строения и внешнего вида.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с характерными признаками весны (ярче светит солнце, распустились листья на деревьях и кустах, распустились цветы);
- расширять представления детей о растениях и его строения (одуванчик);
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами (длинный-короткий; длиннее-короче);
- совершенствовать умение узнавать и называть круг;
- совершенствовать умение определять пространственное расположение предмета, используя предлоги , на, под, за, перед;
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный словарь(лохматый, стебель, резные, пушистые, парашюты);
-вовлекать в разговор во время рассматривания предмета, одуванчик;
- развивать речевое дыхание;
- развивать наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Предварительная работа:
- наблюдение за проявляющимися признаками весны во время прогулок;
- рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по данной теме;
- беседы по теме «Весна»
Материал и оборудование: сюжетные картинки сезонных явлений, картинки одуванчиков на подставках(объемные), ростовые цветы-одуванчики белого цвета, одуванчики с прикрепленными на ниточки пушинками из атласной ленты.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбку, смотрите и солнышко вам улыбается, оно согревает нас своим теплом и дарит хорошее весеннее и радостное настроение.
Ребята смотрите как светло у на с в группе! Как вы думаете, что сейчас за время года?
Правильно. Весна.
А что происходит весной?
- весной ярко светит солнце
-весной появляются листья на деревьях и кустах
-весной прилетают птички
- весной появляются первые цветы
Правильно, вся природа просыпается от долгого сна.
Ребята, а вы знаете что сегодня за день? Именно сегодня по всей земле отмечают день рождение одуванчика и я вас приглашаю к нему в гости.
Посмотрите как здесь красиво, сколько много цветов одуванчиков на этой замечательной одуванчиковой поляне. Словно много-много солнышек сияет.
Я вам предлагаю присесть на эту поляну и рассмотреть как выглядит одуванчик.
Давайте рассмотрим его повнимательнее.
Посмотрите, а что это такое желтое и большое? Правильно, это цветок одуванчика. Какого он цвета?(желтого) какой формы цветок у одуванчика7(круглой)
Ребята, а как вы думаете на что похож цветок одуванчика? (на солнышко )
Правильно, а чем оно похоже на одуванчик, да он такой круглый и желтые, то есть формой и цветом. Да, одуванчики цветы -словно солнышко желты.
Ребята, а давайте посмотрим на что же еще может быть похож одуванчик
- на солнышко, чем? (формой и цветом,такое же круглое и желтое)
- на цыпленка, чем? (цветом,он такой же желтый, как одуванчик)
- Тарелка, чем? (формой, она такая же круглая как цветок одуванчика)
Молодцы ребята, вы очень наблюдательны.
А что же еще есть у одуванчика?
Правильно, это листья. А какие листья у одуванчика? (зеленые). Листья длинные или короткие? (длинные). Да они длинные с резными, заостренными кончиками.
А что еще есть у одуванчика? У одуванчика есть тоненькая ножка- стебель. Какого цвета стебель у одуванчика(зеленый). Он длинный или короткий? (длинный).
Молодцы ребята, мы с вами запомнили, что у одуванчика есть цветок он круглый и желтого цвета, есть зеленые листья и зеленый ножка стебель.
А вы знаете, что одуванчик это лекарственное растение, из него даже можно делать варенье.
Ребята теперь одуванчик хочет с вами поиграть, он будет от вас прятаться а вы его искать.
Скажите, где находится одуванчик
- на столе, а сейчас где находится одуванчик?
- под столом, а теперь вы его видите, где он?
- за столом, а сейчас где находится одуванчик?
- перед столом.
Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного поиграем, давайте мы встанем в ровный круг и присядем на корточки.
Психогимнастика «одуванчик»
Ребята представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучики согрели землю. Вы- маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие , беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, солнышку. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Вот какие у нас выросли красивые одуванчики, давайте потянемся вверх!!!
Мы превратились с вами в одуванчики, но одуванчикам не хватает солнечного тепла, чтобы нашим одуванчикам было тепло и радостно давайте выложим для него солнышко.
Садитесь на стулья, ровно выпрямите спину, ноги поставьте на пол.
Посмотрите какое у меня солнышко, какой оно формы (круглой), а цвет какой(желтое), а лучики какого цвета (желтые), а лучики все одинакового размера? Нет, есть длинные и короткие лучики. Давайте выложим у солнышка лучики как у моего солнышка. Сначала длинный, потом короткий, длинный, короткий, продолжите сами выкладывать лучики.
Ребята вы все молодцы, у все получилось замечательное солнышко с лучиками. Посмотрите, у меня одно солнце.
Вася – сколько у тебя солнышек? (одно)
Аня – Сколько у тебя солнышек? (одно)
А у нас вместе сколько солнышек получилось? (много)
Молодцы ребята, в группе стало еще светлее и радостнее.
Я предлагаю вам вернуться на поляну и отметить день рождение одуваничка веселой игрой.
Физминутка
Одуванчик, одуванчик (шаги на месте
Скинул желтый сарафанчик (покружились
Превратился в шар воздушный (руки подняли вверх
Шар воздушный непослушный (фонарики)
Мы его поймать хотели, а пушинки полетели (ладошки соединили и подули)
Ребята, а когда одуванчик вырастает, то цветы одуванчика превращаются в белые и легкие пушинки.
Посмотрите, вот какой большой, белый, пушистый одуванчик у нас вырос.
На что стал похож наш одуванчик? (на белый шарик)
Ребята, как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки-парашюты?
Да, подует ветерок и разлетятся они с семенами, полетают-полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики.
Давайте превратимся в легкий ветерок и подуем на наши одуванчики.
(дыхательная гимнастика «одуванчик») 8 шт
Ребята вам понравилось в гостях у одуванчика и гулять по цветочной поляне и рассматривать одуванчик?
О каком цветке мы с вами сегодня говорили? Мы знаем , что у одуванчика есть стебель, большие зеленые листья и желтые лепесточки, которые потом превращаются в белый, воздушный, семена, и дует ветер и разносить эти семена по другим полянкам где вырастают новые одуванчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_oduvanchiku_2.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия в группе дошкольного возраста с 3-4 лет.
Тема: «В гости к одуванчику»
ОО «Познавательное развитие»
Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: знакомство с одуванчиком, особенности его строения и внешнего вида.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с характерными признаками весны (ярче светит солнце, распустились листья на деревьях и кустах, распустились цветы);
- расширять представления детей о растениях и его строения (одуванчик);
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами (длинный-короткий; длиннее-короче);
- совершенствовать умение узнавать и называть круг;
- совершенствовать умение определять пространственное расположение предмета, используя предлоги , на, под, за, перед;
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный словарь(лохматый, стебель, резные, пушистые, парашюты);
-вовлекать в разговор во время рассматривания предмета, одуванчик;
- развивать речевое дыхание;
- развивать наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Предварительная работа:
- наблюдение за проявляющимися признаками весны во время прогулок;
- рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по данной теме;
- беседы по теме «Весна»
Материал и оборудование: сюжетные картинки сезонных явлений, картинки одуванчиков на подставках(объемные), ростовые цветы-одуванчики белого цвета, одуванчики с прикрепленными на ниточки пушинками из атласной ленты.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбку, смотрите и солнышко вам улыбается, оно согревает нас своим теплом и дарит хорошее весеннее и радостное настроение.
Ребята смотрите как светло у на с в группе! Как вы думаете, что сейчас за время года?
Правильно. Весна.
А что происходит весной?
- весной ярко светит солнце
-весной появляются листья на деревьях и кустах
-весной прилетают птички
- весной появляются первые цветы
Правильно, вся природа просыпается от долгого сна.
Ребята, а вы знаете что сегодня за день? Именно сегодня по всей земле отмечают день рождение одуванчика и я вас приглашаю к нему в гости.
Посмотрите как здесь красиво, сколько много цветов одуванчиков на этой замечательной одуванчиковой поляне. Словно много-много солнышек сияет.
Я вам предлагаю присесть на эту поляну и рассмотреть как выглядит одуванчик.
Давайте рассмотрим его повнимательнее.
Посмотрите, а что это такое желтое и большое? Правильно, это цветок одуванчика. Какого он цвета?(желтого) какой формы цветок у одуванчика7(круглой)
Ребята, а как вы думаете на что похож цветок одуванчика? (на солнышко )
Правильно, а чем оно похоже на одуванчик, да он такой круглый и желтые, то есть формой и цветом. Да, одуванчики цветы -словно солнышко желты.
Ребята, а давайте посмотрим на что же еще может быть похож одуванчик
- на солнышко, чем? (формой и цветом,такое же круглое и желтое)
- на цыпленка, чем? (цветом,он такой же желтый, как одуванчик)
- Тарелка, чем? (формой, она такая же круглая как цветок одуванчика)
Молодцы ребята, вы очень наблюдательны.
А что же еще есть у одуванчика?
Правильно, это листья. А какие листья у одуванчика? (зеленые). Листья длинные или короткие? (длинные). Да они длинные с резными, заостренными кончиками.
А что еще есть у одуванчика? У одуванчика есть тоненькая ножка- стебель. Какого цвета стебель у одуванчика(зеленый). Он длинный или короткий? (длинный).
Молодцы ребята, мы с вами запомнили, что у одуванчика есть цветок он круглый и желтого цвета, есть зеленые листья и зеленый ножка стебель.
А вы знаете, что одуванчик это лекарственное растение, из него даже можно делать варенье.
Ребята теперь одуванчик хочет с вами поиграть, он будет от вас прятаться а вы его искать.
Скажите, где находится одуванчик
- на столе, а сейчас где находится одуванчик?
- под столом, а теперь вы его видите, где он?
- за столом, а сейчас где находится одуванчик?
- перед столом.
Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного поиграем, давайте мы встанем в ровный круг и присядем на корточки.
Психогимнастика «одуванчик»
Ребята представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучики согрели землю. Вы- маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие , беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, солнышку. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Вот какие у нас выросли красивые одуванчики, давайте потянемся вверх!!!
Мы превратились с вами в одуванчики, но одуванчикам не хватает солнечного тепла, чтобы нашим одуванчикам было тепло и радостно давайте выложим для него солнышко.
Садитесь на стулья, ровно выпрямите спину, ноги поставьте на пол.
Посмотрите какое у меня солнышко, какой оно формы (круглой), а цвет какой(желтое), а лучики какого цвета (желтые), а лучики все одинакового размера? Нет, есть длинные и короткие лучики. Давайте выложим у солнышка лучики как у моего солнышка. Сначала длинный, потом короткий, длинный, короткий, продолжите сами выкладывать лучики.
Ребята вы все молодцы, у все получилось замечательное солнышко с лучиками. Посмотрите, у меня одно солнце.
Вася – сколько у тебя солнышек? (одно)
Аня – Сколько у тебя солнышек? (одно)
А у нас вместе сколько солнышек получилось? (много)
Молодцы ребята, в группе стало еще светлее и радостнее.
Я предлагаю вам вернуться на поляну и отметить день рождение одуваничка веселой игрой.
Физминутка
Одуванчик, одуванчик (шаги на месте
Скинул желтый сарафанчик (покружились
Превратился в шар воздушный (руки подняли вверх
Шар воздушный непослушный (фонарики)
Мы его поймать хотели, а пушинки полетели (ладошки соединили и подули)
Ребята, а когда одуванчик вырастает, то цветы одуванчика превращаются в белые и легкие пушинки.
Посмотрите, вот какой большой, белый, пушистый одуванчик у нас вырос.
На что стал похож наш одуванчик? (на белый шарик)
Ребята, как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки-парашюты?
Да, подует ветерок и разлетятся они с семенами, полетают-полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики.
Давайте превратимся в легкий ветерок и подуем на наши одуванчики.
(дыхательная гимнастика «одуванчик») 8 шт
Ребята вам понравилось в гостях у одуванчика и гулять по цветочной поляне и рассматривать одуванчик?
О каком цветке мы с вами сегодня говорили? Мы знаем , что у одуванчика есть стебель, большие зеленые листья и желтые лепесточки, которые потом превращаются в белый, воздушный, семена, и дует ветер и разносить эти семена по другим полянкам где вырастают новые одуванчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Ознакомление с окружающим» «Познание» с детьми оздоровительной группы на тему « Там и тут, одуванчики цветут»
ЦЕЛЬ: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к ок...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия по экологии на тему: «Цветы на клумбе. Одуванчик»
Программное содержание:Уточнить знания детей о признаках весны, познакомить с цветком одуванчика, обогащать активный словарь детей новыми словами, воспитывать любовь к живой природе....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе 5-6 лет в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики»
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики»Цель ; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувс...
НОД Тема: «Путешествие в страну одуванчиков»
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования....
Домашнее задание тема:"Там и тут одуванчики растут"
Носит одуванчикЖёлтый сарафанчик.Подрастёт — нарядитсяВ беленькое платьице,Пышное, воздушное,Ветерку послушное....
Занятие "Рассматривание фотографий на тему "Игры на прогулке. Одуванчики. Как мы нашли жука"
Формировать представления о весенних изменениях в природе....