Тема: «В гости к одуванчику»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кириченко Елена Сергеевна

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района  Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

занятия в группе дошкольного возраста с 3-4 лет.

Тема: «В гости к одуванчику»

ОО «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2024 г.

 

Цель: знакомство с одуванчиком, особенности его строения и внешнего вида.

Задачи:

 Образовательные:

- продолжать знакомить с характерными признаками весны (ярче светит солнце, распустились листья на деревьях и кустах, распустились цветы);

- расширять представления детей о растениях и его строения (одуванчик);

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами (длинный-короткий; длиннее-короче);

- совершенствовать умение узнавать и называть круг;

- совершенствовать умение определять пространственное расположение предмета, используя предлоги , на, под, за, перед;

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный словарь(лохматый, стебель, резные, пушистые, парашюты);

-вовлекать в разговор во время рассматривания предмета, одуванчик;

- развивать речевое дыхание;

- развивать наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Предварительная работа:

- наблюдение за проявляющимися признаками весны во время прогулок;

- рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по данной теме;

- беседы по теме «Весна»

Материал и оборудование: сюжетные картинки  сезонных явлений, картинки одуванчиков на подставках(объемные), ростовые цветы-одуванчики белого цвета, одуванчики с прикрепленными на ниточки пушинками из атласной ленты.

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбку, смотрите и солнышко вам улыбается, оно согревает нас своим теплом и дарит хорошее весеннее и радостное настроение.

Ребята смотрите как светло у на с в группе!  Как вы думаете, что сейчас за время года?

Правильно. Весна.

А что происходит весной?

- весной ярко светит солнце

-весной появляются листья на деревьях и кустах

-весной прилетают птички

- весной появляются первые цветы

Правильно, вся природа просыпается от долгого сна.

Ребята,  а вы знаете что сегодня за день? Именно сегодня по всей земле отмечают день рождение одуванчика и я вас приглашаю к нему в гости.

Посмотрите как здесь красиво, сколько много цветов одуванчиков на этой замечательной одуванчиковой поляне. Словно много-много солнышек сияет.

Я вам предлагаю присесть на эту поляну и рассмотреть как выглядит одуванчик.

Давайте рассмотрим его повнимательнее.

Посмотрите, а что это такое желтое и большое? Правильно, это цветок одуванчика. Какого он цвета?(желтого) какой формы цветок у одуванчика7(круглой)

Ребята, а как вы думаете на что похож цветок одуванчика? (на солнышко )

Правильно, а чем оно похоже на одуванчик, да он такой круглый и желтые, то есть формой и цветом. Да, одуванчики цветы -словно солнышко желты.

Ребята, а давайте посмотрим на что же еще может быть похож одуванчик

- на солнышко, чем? (формой и цветом,такое же круглое и желтое)

- на цыпленка, чем? (цветом,он такой же желтый, как одуванчик)

- Тарелка, чем? (формой, она такая же круглая как цветок одуванчика)

Молодцы ребята, вы очень наблюдательны.

А что же еще есть у одуванчика?

Правильно, это листья. А какие листья у одуванчика? (зеленые). Листья длинные или короткие? (длинные). Да они длинные с резными, заостренными кончиками.

А что еще есть у одуванчика? У одуванчика есть тоненькая ножка- стебель. Какого цвета стебель у одуванчика(зеленый). Он длинный или короткий? (длинный).

Молодцы ребята, мы с вами запомнили, что у одуванчика есть цветок он круглый и желтого цвета, есть зеленые листья и зеленый ножка стебель.

А вы знаете, что одуванчик это лекарственное растение, из него даже можно делать варенье.

Ребята теперь одуванчик хочет с вами поиграть, он будет от вас прятаться а вы его искать.

Скажите, где находится одуванчик

- на столе, а сейчас где находится одуванчик?

- под столом, а теперь вы его видите, где он?

- за столом, а сейчас где находится одуванчик?

- перед столом.

Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного поиграем, давайте мы встанем в ровный круг и присядем на корточки.

Психогимнастика «одуванчик»

Ребята представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучики согрели землю. Вы- маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие , беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, солнышку. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Вот какие у нас выросли красивые одуванчики, давайте потянемся вверх!!!

Мы превратились с вами в одуванчики, но одуванчикам не хватает солнечного тепла, чтобы нашим одуванчикам было тепло и радостно давайте выложим для него солнышко.

Садитесь на стулья, ровно выпрямите спину, ноги поставьте на пол.

Посмотрите какое у меня солнышко, какой оно формы (круглой), а цвет какой(желтое), а лучики какого цвета (желтые), а лучики все одинакового размера? Нет, есть длинные и короткие лучики. Давайте выложим у солнышка лучики как у моего солнышка. Сначала длинный, потом короткий, длинный, короткий, продолжите сами выкладывать лучики.

Ребята вы все молодцы, у все получилось замечательное солнышко с лучиками. Посмотрите, у меня одно солнце.

Вася – сколько у тебя солнышек? (одно)

Аня – Сколько у тебя солнышек? (одно)

А у нас вместе сколько солнышек получилось? (много)

Молодцы ребята, в группе стало еще светлее и радостнее.

Я предлагаю вам вернуться на поляну и отметить день рождение одуваничка веселой игрой.

 Физминутка

Одуванчик, одуванчик (шаги на месте

Скинул желтый сарафанчик (покружились

Превратился в шар воздушный (руки подняли вверх

Шар воздушный непослушный (фонарики)

Мы его поймать хотели, а пушинки полетели (ладошки соединили и подули)

Ребята, а когда одуванчик вырастает, то цветы одуванчика превращаются в белые и легкие пушинки.

Посмотрите, вот какой большой, белый, пушистый одуванчик у нас вырос.

На что стал похож наш одуванчик? (на белый шарик)

 Ребята, как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки-парашюты?

Да, подует ветерок и разлетятся они с семенами, полетают-полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики.

Давайте превратимся в легкий ветерок и подуем на наши одуванчики.

(дыхательная гимнастика «одуванчик») 8 шт

Ребята вам понравилось в гостях у одуванчика и гулять по цветочной поляне и рассматривать одуванчик?

О каком цветке мы с вами сегодня говорили? Мы знаем , что у одуванчика есть стебель, большие зеленые листья и желтые лепесточки, которые потом превращаются в белый, воздушный, семена, и дует ветер и разносить эти семена по другим полянкам где вырастают новые одуванчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_oduvanchiku_2.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района  Санкт-Петербурга

Конспект

занятия в группе дошкольного возраста с 3-4 лет.

Тема: «В гости к одуванчику»

ОО «Познавательное развитие»

Санкт-Петербург

2024 г.

Цель: знакомство с одуванчиком, особенности его строения и внешнего вида.

Задачи:

 Образовательные:

- продолжать знакомить с характерными признаками весны (ярче светит солнце, распустились листья на деревьях и кустах, распустились цветы);

- расширять представления детей о растениях и его строения (одуванчик);

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами (длинный-короткий; длиннее-короче);

- совершенствовать умение узнавать и называть круг;

- совершенствовать умение определять пространственное расположение предмета, используя предлоги , на, под, за, перед;

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный словарь(лохматый, стебель, резные, пушистые, парашюты);

-вовлекать в разговор во время рассматривания предмета, одуванчик;

- развивать речевое дыхание;

- развивать наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Предварительная работа:

- наблюдение за проявляющимися признаками весны во время прогулок;

- рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по данной теме;

- беседы по теме «Весна»

Материал и оборудование: сюжетные картинки  сезонных явлений, картинки одуванчиков на подставках(объемные), ростовые цветы-одуванчики белого цвета, одуванчики с прикрепленными на ниточки пушинками из атласной ленты.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбку, смотрите и солнышко вам улыбается, оно согревает нас своим теплом и дарит хорошее весеннее и радостное настроение.

Ребята смотрите как светло у на с в группе!  Как вы думаете, что сейчас за время года?

Правильно. Весна.

А что происходит весной?

- весной ярко светит солнце

-весной появляются листья на деревьях и кустах

-весной прилетают птички

- весной появляются первые цветы

Правильно, вся природа просыпается от долгого сна.

Ребята,  а вы знаете что сегодня за день? Именно сегодня по всей земле отмечают день рождение одуванчика и я вас приглашаю к нему в гости.

Посмотрите как здесь красиво, сколько много цветов одуванчиков на этой замечательной одуванчиковой поляне. Словно много-много солнышек сияет.

Я вам предлагаю присесть на эту поляну и рассмотреть как выглядит одуванчик.

Давайте рассмотрим его повнимательнее.

Посмотрите, а что это такое желтое и большое? Правильно, это цветок одуванчика. Какого он цвета?(желтого) какой формы цветок у одуванчика7(круглой)

Ребята, а как вы думаете на что похож цветок одуванчика? (на солнышко )

Правильно, а чем оно похоже на одуванчик, да он такой круглый и желтые, то есть формой и цветом. Да, одуванчики цветы -словно солнышко желты.

Ребята, а давайте посмотрим на что же еще может быть похож одуванчик

- на солнышко, чем? (формой и цветом,такое же круглое и желтое)

- на цыпленка, чем? (цветом,он такой же желтый, как одуванчик)

- Тарелка, чем? (формой, она такая же круглая как цветок одуванчика)

Молодцы ребята, вы очень наблюдательны.

А что же еще есть у одуванчика?

Правильно, это листья. А какие листья у одуванчика? (зеленые). Листья длинные или короткие? (длинные). Да они длинные с резными, заостренными кончиками.

А что еще есть у одуванчика? У одуванчика есть тоненькая ножка- стебель. Какого цвета стебель у одуванчика(зеленый). Он длинный или короткий? (длинный).

Молодцы ребята, мы с вами запомнили, что у одуванчика есть цветок он круглый и желтого цвета, есть зеленые листья и зеленый ножка стебель.

А вы знаете, что одуванчик это лекарственное растение, из него даже можно делать варенье.

Ребята теперь одуванчик хочет с вами поиграть, он будет от вас прятаться а вы его искать.

Скажите, где находится одуванчик

- на столе, а сейчас где находится одуванчик?

- под столом, а теперь вы его видите, где он?

- за столом, а сейчас где находится одуванчик?

- перед столом.

Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного поиграем, давайте мы встанем в ровный круг и присядем на корточки.

Психогимнастика «одуванчик»

Ребята представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучики согрели землю. Вы- маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие , беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, солнышку. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Вот какие у нас выросли красивые одуванчики, давайте потянемся вверх!!!

Мы превратились с вами в одуванчики, но одуванчикам не хватает солнечного тепла, чтобы нашим одуванчикам было тепло и радостно давайте выложим для него солнышко.

Садитесь на стулья, ровно выпрямите спину, ноги поставьте на пол.

Посмотрите какое у меня солнышко, какой оно формы (круглой), а цвет какой(желтое), а лучики какого цвета (желтые), а лучики все одинакового размера? Нет, есть длинные и короткие лучики. Давайте выложим у солнышка лучики как у моего солнышка. Сначала длинный, потом короткий, длинный, короткий, продолжите сами выкладывать лучики.

Ребята вы все молодцы, у все получилось замечательное солнышко с лучиками. Посмотрите, у меня одно солнце.

Вася – сколько у тебя солнышек? (одно)

Аня – Сколько у тебя солнышек? (одно)

А у нас вместе сколько солнышек получилось? (много)

Молодцы ребята, в группе стало еще светлее и радостнее.

Я предлагаю вам вернуться на поляну и отметить день рождение одуваничка веселой игрой.

 Физминутка

Одуванчик, одуванчик (шаги на месте

Скинул желтый сарафанчик (покружились

Превратился в шар воздушный (руки подняли вверх

Шар воздушный непослушный (фонарики)

Мы его поймать хотели, а пушинки полетели (ладошки соединили и подули)

Ребята, а когда одуванчик вырастает, то цветы одуванчика превращаются в белые и легкие пушинки.

Посмотрите, вот какой большой, белый, пушистый одуванчик у нас вырос.

На что стал похож наш одуванчик? (на белый шарик)

 Ребята, как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки-парашюты?

Да, подует ветерок и разлетятся они с семенами, полетают-полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики.

Давайте превратимся в легкий ветерок и подуем на наши одуванчики.

(дыхательная гимнастика «одуванчик») 8 шт

Ребята вам понравилось в гостях у одуванчика и гулять по цветочной поляне и рассматривать одуванчик?

О каком цветке мы с вами сегодня говорили? Мы знаем , что у одуванчика есть стебель, большие зеленые листья и желтые лепесточки, которые потом превращаются в белый, воздушный, семена, и дует ветер и разносить эти семена по другим полянкам где вырастают новые одуванчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Ознакомление с окружающим» «Познание» с детьми оздоровительной группы на тему « Там и тут, одуванчики цветут»

ЦЕЛЬ: Учить  выделять  характерные   особенности одуванчика, называть его части. Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к ок...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия по экологии на тему: «Цветы на клумбе. Одуванчик»

Программное содержание:Уточнить знания детей о признаках весны, познакомить с цветком одуванчика, обогащать активный словарь детей новыми словами, воспитывать любовь к живой природе....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе 5-6 лет в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики»

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики»Цель ; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувс...

НОД Тема: «Путешествие в страну одуванчиков»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования....

Домашнее задание тема:"Там и тут одуванчики растут"

Носит одуванчикЖёлтый сарафанчик.Подрастёт — нарядитсяВ беленькое платьице,Пышное, воздушное,Ветерку послушное....

Занятие "Рассматривание фотографий на тему "Игры на прогулке. Одуванчики. Как мы нашли жука"

Формировать представления о весенних изменениях в природе....