Открытое занятие по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Б»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования
представления о доме, семье и флаге России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey._.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
в первой младшей группе «Б»
Подготовила воспитатель: Шайдабекова Зарият Эрзимановна
Тема: «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования
представления о доме, семье и флаге России».
Нижневартовск 2024
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать первичные представления о Родине (познакомить с названием родной страны), с флагом РФ, как символом государства (познакомить с цветами флага, расположением полос на флаге).
- Формировать уважительное отношение к государственному символу.
- Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: кукла Катя; флаг России, заготовки полосок белого, синего и красного цветов прямоугольной формы для выкладывания, их на столе и общем большом листе бумаги.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Дети: Здравствуйте! Дети проходят и садятся на стульчики (полукругом).
Сюрпризный момент:
Раздается плач куклы.
Воспитатель:Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдем-те поищем, кто это.
(Ищем куклу. Нашли)
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.
- Катя, почему ты плачешь?
Кукла Катя: я была на празднике со своей семьей и я заблудилась не могу найти свою семью. Я не знаю, что мне делать, как найти свою семью.
Воспитатель. Ребята давайте ищем семью? на окне стоит дом
Дети с воспитателями подходят к домику, стучат, но никто не открывает.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру, возможно, нам и откроют.
Пальчиковая игра «ДОМ».
У дома есть крыша, (Руки над головой треугольником)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в замок)
Кто его открыть бы смог (Покрутить скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, открывай – я ваш друг! (Стучим кулачком по ладони)
Открывается дверь, а там вся семья.
Пальчиковая игра «Моя любимая семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик- мама
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: - Вот какая семья у Кати: Дедушка, бабушка, папа, мама и Катя. В семье все должны заботится друг о друге, и не отпускать руки в общественном месте и не теряться.
Катя: Спасибо ребята, что нашли мою семью.
Дети присаживаются
Воспитатель:
- Кукла Катя, мы рады видеть тебя у нас.
- Катя, а что это у тебя такое красивое в руке?
Кукла Катя:
- Это флажок, мне его подарили на празднике.
Воспитатель:
- Катя, а ты знаешь, что это не простой флажок.
- Он особенный. Как вы думаете , почему он особенный.
Это флаг нашей Родины.
Воспитатель:
- Ребята, подскажите кукле Кате, как называется наша страна? - Россия.
Воспитатель:
- Россия наша Родина. Наша страна очень большая и красивая.
-У нашей страны есть свой флаг, герб, они символы нашей Родины.
- Посмотрите на него.
-Какие цвета присутствуют на флаге России?
-Какого цвета наверху полоска у флага?
Дети:
-Белая.
Воспитатель:
-Посередине полоска?
Дети:
- Синяя.
Воспитатель:
- А самая нижняя полоска?
Дети:
-Красная.
Воспитатель:
- Молодцы!
-А сейчас послушайте стихотворение о флаге, которое я вам сейчас прочитаю:
- Белый цвет – берёзка,
Синий – цвет неба,
Красная цвет – солнечный рассвет.
- Ребятки, я вам раздам флажки, а вы давайте вместе с куклой Катей посмотрим, как развевается наш флаг на ветру. Подуем на флажок сильно, а теперь тише (дуют на флаг).
-Молодцы.
- А вы знаете ребята, что Российский флаг развевается на главных зданиях нашей страны и даже на здании нашего детского сада тоже есть ФЛАГ РОССИИ.
Кукла Катя:
- Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России.
Ребята скоро праздник “День победы”, вы вместе со своей семьей пойдете на парад Победы?
Дети: Да
Тогда нам с вами нужно учиться, как нужно на параде шагать со флагом России.
(Звучит музыка)
- посмотрите Катя , как наши дети умеют с флажками шагать на параде “День Победы” (раздается флажки).
Физкультминутка:
(Дети идут по кругу за воспитателем и повторяют все движения за ним)
- Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем,
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
Кукла Катя:
-Какие вы молодцы.
Воспитатель:
- Ребята идите скорее к столу. Катя тоже присаживайся (сажает куклу на стул).
Воспитатель:
-Ребята, давайте мы с вами тоже сделаем с вами флажки.
Воспитатель:
-Что же делать? а полоски перепутались. Как сделать правильно? Нужно правильно расположить полоски.
Дети:
-расположим цветные полоски.
Воспитатель:
-Да, ребята, давайте правильно составим наш флаг
(меняют местами полоски, в соответствии с цветами флага).
- Молодцы. Дети, а вы хотите научиться делать такой же флажок, как у Кати?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Сейчас мы попробуем сделать похожие флаги из бумаги, а Катя будет смотреть и помогать нам.
–Правда, Катя?
Кукла Катя:
- Конечно правда.
Воспитатель:- Сейчас мы будем выкладывать цветные полоски, с начала на стол, а потом на лист бумаги.
-Посмотрите ещё раз на флаг.
- Маша, скажи, как располагаются полоски на нашем флаге.
Маша:
- Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная.
Воспитатель:
-Правильно Маша.
-Ребятки, посмотрите внимательно на флажок и правильно расположите полоски по цветам.
Воспитатель:
- Демид, какую сначала по цвету полоску надо выложить на стол?
Юра:
-Белую.
Воспитатель:
- Молодец Маша. Только не спеши.
Кукла Катя:
-Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие.
Заключительная часть
Воспитатель:
Умницы! Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.
Воспитатель:
Кого мы свами искали?
Какая семья должна быть?
Ребята, давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? Какая она?
Дети:
-Россия. Она очень большая и красивая.
- Правильно, и мы должны любить её и гордится ей.
Кукла Катя:
Спасибо, вам, ребята. Я сегодня узнала много нового и интересного. Но нам уже пора домой.
Дети: -До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе
Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зррительного соотнесения, сортировать предметы двух различающихся размеров....
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...
Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе
Конспект открытого занятияпо пластилинографиив первой младшей группе«Солнышко»Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.Задачи:-закрепить прием скатывания прямой па...
Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе "Компот из яблок"
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе "Компот из яблок" (нетрадиционная техника рисования)...
Открытое занятие по экологии в первой младшей группе «Вода течёт, разливается».
Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый»....
Открытое занятие по физкультуре для первой младшей группы "Веселый зоопарк"
quot;Веселый зоопарк" занятие по физкультуре...
«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)
Татьяна Саенко«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств.Зада...