Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Миронова Наиля Чингисовна

Конспект открытого занятия

по пластилинографии

в первой младшей группе

«Солнышко»

Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи:

-закрепить прием скатывания прямой палочки между двумя прямыми ладошками движениями вперед- назад,

-способствовать освоению приема вытягивания пластилина по прямой линии (лучика)

-приобщение к словесному искусству: познакомить детей с содержанием стихотворения;

-обогащать словарный запас слов: солнышко, светит, лучики, вверху, внизу;

- способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми;

-способствовать формированию элементарных математических представлений: различать количество предметов : один- много;

- способствовать формированию целостной картины мира: вверху, внизу, сбоку.

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажу.

Оборудование и материалы:

• плотный картон А3 белого цвета

• картинки: зайчик, белочка, птичка, мальчик

• пластилин желтого цвета

• салфетка для рук

• доска для лепки

• мягкие игрушки: петушок,

• картинка солнышко

• желтые прищепки по количеству детей

• магнитная доска

 

 

 

1. Организационная часть

Ребята, посмотрите к нам гости пришли. подарите им свои улыбки.

Кто раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает? (Солнце)

Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы землю осветить и обогреть в морозный день.

- Посмотрите, почему- то серое небо, кто нам солнышко разбудит?

- «Ку-ка-ре-ку! » Кто к нам прилетел в гости?

Дети: Петушок

_ Петушок разбуди нам солнышко, пожалуйста

Я прочитаю стихотворение (А Барто)

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, ….

Чего- нет у солнышка?

Дети: Лучиков

-Поможем солнышку? Посмотрите, что у меня есть (воспит. показывает прищепки)

Вот из чего мы сделаем лучики

Дети выходят парами и крепят прищепки

Вот какое Яркое, Лучистое получилось солнышко

Восп. -Посмотрите какое солнышко по форме? (воспитатель обводит солнышко по кругу)

Дети- круглое

Восп. -Давайте нарисуем его в воздухе (дети рисуют круг в воздухе)

Восп .-А лучики у него прямые, как наши ручки (руки в стороны)

Восп. -Только у нас две руки, а у солнца лучиков сколько?

Дети- много

Восп. Лучики у солнышка и внизу, и вверху, сбоку, потому что Солнцу надо всех

обогреть птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Восп. - Какого цвета Солнышко?

Дети- желтого

А кто хочет нарисовать такое солнышко? А помогут нам волшебные пальчики

Пальчиковая гимнастика

У меня есть две руки (сжимание пальцев в кулачок)

Есть и десять пальчиков (показ поочередно двух рук

Десять быстрых и веселых (дети быстро шевелят пальчиками)

Ловких чудо- мальчиков.

Будут, будут наши пальчики трудиться (сжать пальцы в кулачки и ударять друг о друга)

Не пристало нашим пальчикам лениться (взмахивание указательными пальцами)

2. Практическая часть

-Ой, ребята, а я знаю, чем мы нарисуем солнышко! А вы?

-Дети :Пластилином

Воспитатель:

Дети для того, чтобы нарисовать лучики солнышка с помощью пластилина, я разомну пластилин, чтобы он стал мягким, а потом мы от целого куска отщипнем небольшой кусочек и разомнем его, чтобы он стал мягким

Показ выполнения работы воспитателем:

Ставим твердую ладошку,

Кладем на нее пластилин,

Накрываем твердой ладошкой

Катаем прямую палочку

Прикладываем к серединки солнышка, приложили и прижали, потянули, растянули.

Вот какой лучик у меня получился!

А теперь вы вместе со мной.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Восп. - А теперь вы попробуйте (восп. помогает детям)

Восп. Покажите ваши палочки

Восп. Сделать лучик нелегко, так как он прямой еще

Восп. Приложили палочки к солнышку, и слегка надавливаю на него.
Хлоп- шлеп

Прилепила и прижала, потянула, растянула.

Вот какой лучик получился

(дети повторяют действия восп.)

Восп. -Что у нас получилось?

- Яркое, Лучистое, такое доброе солнышко получилось у нас

3. Заключение

Петушку очень понравилось наше солнышко, а мы Петушок знаем про тебя потешку.

Дети инсценируют строки стих.

Петушок- петушок, золотой гребешок, (хлопают в ладоши)

Масляна головушка (поглаживают голову)

Шелкова бородушка (поглаживают бороду)

Что ты рано встаешь (грозят пальцем)

Детям спать не даешь (Ладошки под голову)

Петушок- Потому что Солнце встало «Ку-ка-ре-ку! »

А сейчас Петушок напоминает, что после работы с пластилином нужно вымыть руки, а потом поиграть с Петушком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_solnyshko.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи:

-закрепить прием скатывания прямой палочки между двумя прямыми ладошками движениями вперед- назад,

-способствовать освоению приема вытягивания пластилина по прямой линии (лучика)

-приобщение к словесному искусству: познакомить детей с содержанием стихотворения;

-обогащать словарный запас слов: солнышко, светит, лучики, вверху, внизу;

- способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми;

-способствовать формированию элементарных математических представлений: различать количество предметов : один- много;

- способствовать формированию целостной картины мира: вверху, внизу, сбоку.

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажу.

Оборудование и материалы:

• плотный картон А3 белого цвета

• картинки: зайчик, белочка, птичка, мальчик

• пластилин желтого цвета

• салфетка для рук

• доска для лепки

• мягкие игрушки: петушок,

• картинка солнышко

• желтые прищепки по количеству детей

• магнитная доска

1. Организационная часть

Ребята, посмотрите к нам гости пришли. подарите им свои улыбки.

Кто раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает? (Солнце)

Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы землю осветить и обогреть в морозный день.

- Посмотрите, почему- то серое небо, кто нам солнышко разбудит?

- «Ку-ка-ре-ку! » Кто к нам прилетел в гости?

Дети: Петушок

_ Петушок разбуди нам солнышко, пожалуйста

Я прочитаю стихотворение (А Барто)

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, ….

Чего- нет у солнышка?

Дети: Лучиков

-Поможем солнышку? Посмотрите, что у меня есть (воспит. показывает прищепки)

Вот из чего мы сделаем лучики

Дети выходят парами и крепят прищепки

Вот какое Яркое, Лучистое получилось солнышко

Восп. -Посмотрите какое солнышко по форме? (воспитатель обводит солнышко по кругу)

Дети- круглое

Восп. -Давайте нарисуем его в воздухе (дети рисуют круг в воздухе)

Восп .-А лучики у него прямые, как наши ручки (руки в стороны)

Восп. -Только у нас две руки, а у солнца лучиков сколько?

Дети- много

Восп. Лучики у солнышка и внизу, и вверху, сбоку, потому что Солнцу надо всех

обогреть птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Восп. - Какого цвета Солнышко?

Дети- желтого

А кто хочет нарисовать такое солнышко? А помогут нам волшебные пальчики

Пальчиковая гимнастика

У меня есть две руки (сжимание пальцев в кулачок)

Есть и десять пальчиков (показ поочередно двух рук

Десять быстрых и веселых (дети быстро шевелят пальчиками)

Ловких чудо- мальчиков.

Будут, будут наши пальчики трудиться (сжать пальцы в кулачки и ударять друг о друга)

Не пристало нашим пальчикам лениться (взмахивание указательными пальцами)

2. Практическая часть

-Ой, ребята, а я знаю, чем мы нарисуем солнышко! А вы?

-Дети :Пластилином

Воспитатель:

Дети для того, чтобы нарисовать лучики солнышка с помощью пластилина, я разомну пластилин, чтобы он стал мягким, а потом мы от целого куска отщипнем небольшой кусочек и разомнем его, чтобы он стал мягким

Показ выполнения работы воспитателем:

Ставим твердую ладошку,

Кладем на нее пластилин,

Накрываем твердой ладошкой

Катаем прямую палочку

Прикладываем к серединки солнышка, приложили и прижали, потянули, растянули.

Вот какой лучик у меня получился!

А теперь вы вместе со мной.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Восп. - А теперь вы попробуйте (восп. помогает детям)

Восп. Покажите ваши палочки

Восп. Сделать лучик нелегко, так как он прямой еще

Восп. Приложили палочки к солнышку, и слегка надавливаю на него.
Хлоп- шлеп

Прилепила и прижала, потянула, растянула.

Вот какой лучик получился

(дети повторяют действия восп.)

Восп. -Что у нас получилось?

- Яркое, Лучистое, такое доброе солнышко получилось у нас

3. Заключение

Петушку очень понравилось наше солнышко, а мы Петушок знаем про тебя потешку.

Дети инсценируют строки стих.

Петушок- петушок, золотой гребешок, (хлопают в ладоши)

Масляна головушка (поглаживают голову)

Шелкова бородушка (поглаживают бороду)

Что ты рано встаешь (грозят пальцем)

Детям спать не даешь (Ладошки под голову)

Петушок- Потому что Солнце встало «Ку-ка-ре-ку! »

А сейчас Петушок напоминает, что после работы с пластилином нужно вымыть руки, а потом поиграть с Петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе «Тарелочка с угощением»

Учить детей лепить шар разными способами:круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев для печенья; развивать глазомер,мелкую моторику....

Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки».

Конспект открытого занятия по образовательной области«Художественное творчество - лепка»Тема: «Пирожки для Машеньки»Цель: закреплять умение детей формовать из пл...

Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки».

Тема: «Пирожки для Машеньки»Цель: закреплять умение детей формовать из пластилина округлые комочки,прививать интерес к изобразительной деятельности.Материалы и оборудование: игрушки (...