Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия
по пластилинографии
в первой младшей группе
«Солнышко»
Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Задачи:
-закрепить прием скатывания прямой палочки между двумя прямыми ладошками движениями вперед- назад,
-способствовать освоению приема вытягивания пластилина по прямой линии (лучика)
-приобщение к словесному искусству: познакомить детей с содержанием стихотворения;
-обогащать словарный запас слов: солнышко, светит, лучики, вверху, внизу;
- способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми;
-способствовать формированию элементарных математических представлений: различать количество предметов : один- много;
- способствовать формированию целостной картины мира: вверху, внизу, сбоку.
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажу.
Оборудование и материалы:
• плотный картон А3 белого цвета
• картинки: зайчик, белочка, птичка, мальчик
• пластилин желтого цвета
• салфетка для рук
• доска для лепки
• мягкие игрушки: петушок,
• картинка солнышко
• желтые прищепки по количеству детей
• магнитная доска
1. Организационная часть
Ребята, посмотрите к нам гости пришли. подарите им свои улыбки.
Кто раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает? (Солнце)
Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы землю осветить и обогреть в морозный день.
- Посмотрите, почему- то серое небо, кто нам солнышко разбудит?
- «Ку-ка-ре-ку! » Кто к нам прилетел в гости?
Дети: Петушок
_ Петушок разбуди нам солнышко, пожалуйста
Я прочитаю стихотворение (А Барто)
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, ….
Чего- нет у солнышка?
Дети: Лучиков
-Поможем солнышку? Посмотрите, что у меня есть (воспит. показывает прищепки)
Вот из чего мы сделаем лучики
Дети выходят парами и крепят прищепки
Вот какое Яркое, Лучистое получилось солнышко
Восп. -Посмотрите какое солнышко по форме? (воспитатель обводит солнышко по кругу)
Дети- круглое
Восп. -Давайте нарисуем его в воздухе (дети рисуют круг в воздухе)
Восп .-А лучики у него прямые, как наши ручки (руки в стороны)
Восп. -Только у нас две руки, а у солнца лучиков сколько?
Дети- много
Восп. Лучики у солнышка и внизу, и вверху, сбоку, потому что Солнцу надо всех
обогреть птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Восп. - Какого цвета Солнышко?
Дети- желтого
А кто хочет нарисовать такое солнышко? А помогут нам волшебные пальчики
Пальчиковая гимнастика
У меня есть две руки (сжимание пальцев в кулачок)
Есть и десять пальчиков (показ поочередно двух рук
Десять быстрых и веселых (дети быстро шевелят пальчиками)
Ловких чудо- мальчиков.
Будут, будут наши пальчики трудиться (сжать пальцы в кулачки и ударять друг о друга)
Не пристало нашим пальчикам лениться (взмахивание указательными пальцами)
2. Практическая часть
-Ой, ребята, а я знаю, чем мы нарисуем солнышко! А вы?
-Дети :Пластилином
Воспитатель:
Дети для того, чтобы нарисовать лучики солнышка с помощью пластилина, я разомну пластилин, чтобы он стал мягким, а потом мы от целого куска отщипнем небольшой кусочек и разомнем его, чтобы он стал мягким
Показ выполнения работы воспитателем:
Ставим твердую ладошку,
Кладем на нее пластилин,
Накрываем твердой ладошкой
Катаем прямую палочку
Прикладываем к серединки солнышка, приложили и прижали, потянули, растянули.
Вот какой лучик у меня получился!
А теперь вы вместе со мной.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Восп. - А теперь вы попробуйте (восп. помогает детям)
Восп. Покажите ваши палочки
Восп. Сделать лучик нелегко, так как он прямой еще
Восп. Приложили палочки к солнышку, и слегка надавливаю на него.
Хлоп- шлеп
Прилепила и прижала, потянула, растянула.
Вот какой лучик получился
(дети повторяют действия восп.)
Восп. -Что у нас получилось?
- Яркое, Лучистое, такое доброе солнышко получилось у нас
3. Заключение
Петушку очень понравилось наше солнышко, а мы Петушок знаем про тебя потешку.
Дети инсценируют строки стих.
Петушок- петушок, золотой гребешок, (хлопают в ладоши)
Масляна головушка (поглаживают голову)
Шелкова бородушка (поглаживают бороду)
Что ты рано встаешь (грозят пальцем)
Детям спать не даешь (Ладошки под голову)
Петушок- Потому что Солнце встало «Ку-ка-ре-ку! »
А сейчас Петушок напоминает, что после работы с пластилином нужно вымыть руки, а потом поиграть с Петушком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_solnyshko.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Задачи:
-закрепить прием скатывания прямой палочки между двумя прямыми ладошками движениями вперед- назад,
-способствовать освоению приема вытягивания пластилина по прямой линии (лучика)
-приобщение к словесному искусству: познакомить детей с содержанием стихотворения;
-обогащать словарный запас слов: солнышко, светит, лучики, вверху, внизу;
- способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми;
-способствовать формированию элементарных математических представлений: различать количество предметов : один- много;
- способствовать формированию целостной картины мира: вверху, внизу, сбоку.
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажу.
Оборудование и материалы:
• плотный картон А3 белого цвета
• картинки: зайчик, белочка, птичка, мальчик
• пластилин желтого цвета
• салфетка для рук
• доска для лепки
• мягкие игрушки: петушок,
• картинка солнышко
• желтые прищепки по количеству детей
• магнитная доска
1. Организационная часть
Ребята, посмотрите к нам гости пришли. подарите им свои улыбки.
Кто раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает? (Солнце)
Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы землю осветить и обогреть в морозный день.
- Посмотрите, почему- то серое небо, кто нам солнышко разбудит?
- «Ку-ка-ре-ку! » Кто к нам прилетел в гости?
Дети: Петушок
_ Петушок разбуди нам солнышко, пожалуйста
Я прочитаю стихотворение (А Барто)
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, ….
Чего- нет у солнышка?
Дети: Лучиков
-Поможем солнышку? Посмотрите, что у меня есть (воспит. показывает прищепки)
Вот из чего мы сделаем лучики
Дети выходят парами и крепят прищепки
Вот какое Яркое, Лучистое получилось солнышко
Восп. -Посмотрите какое солнышко по форме? (воспитатель обводит солнышко по кругу)
Дети- круглое
Восп. -Давайте нарисуем его в воздухе (дети рисуют круг в воздухе)
Восп .-А лучики у него прямые, как наши ручки (руки в стороны)
Восп. -Только у нас две руки, а у солнца лучиков сколько?
Дети- много
Восп. Лучики у солнышка и внизу, и вверху, сбоку, потому что Солнцу надо всех
обогреть птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Восп. - Какого цвета Солнышко?
Дети- желтого
А кто хочет нарисовать такое солнышко? А помогут нам волшебные пальчики
Пальчиковая гимнастика
У меня есть две руки (сжимание пальцев в кулачок)
Есть и десять пальчиков (показ поочередно двух рук
Десять быстрых и веселых (дети быстро шевелят пальчиками)
Ловких чудо- мальчиков.
Будут, будут наши пальчики трудиться (сжать пальцы в кулачки и ударять друг о друга)
Не пристало нашим пальчикам лениться (взмахивание указательными пальцами)
2. Практическая часть
-Ой, ребята, а я знаю, чем мы нарисуем солнышко! А вы?
-Дети :Пластилином
Воспитатель:
Дети для того, чтобы нарисовать лучики солнышка с помощью пластилина, я разомну пластилин, чтобы он стал мягким, а потом мы от целого куска отщипнем небольшой кусочек и разомнем его, чтобы он стал мягким
Показ выполнения работы воспитателем:
Ставим твердую ладошку,
Кладем на нее пластилин,
Накрываем твердой ладошкой
Катаем прямую палочку
Прикладываем к серединки солнышка, приложили и прижали, потянули, растянули.
Вот какой лучик у меня получился!
А теперь вы вместе со мной.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Восп. - А теперь вы попробуйте (восп. помогает детям)
Восп. Покажите ваши палочки
Восп. Сделать лучик нелегко, так как он прямой еще
Восп. Приложили палочки к солнышку, и слегка надавливаю на него.
Хлоп- шлеп
Прилепила и прижала, потянула, растянула.
Вот какой лучик получился
(дети повторяют действия восп.)
Восп. -Что у нас получилось?
- Яркое, Лучистое, такое доброе солнышко получилось у нас
3. Заключение
Петушку очень понравилось наше солнышко, а мы Петушок знаем про тебя потешку.
Дети инсценируют строки стих.
Петушок- петушок, золотой гребешок, (хлопают в ладоши)
Масляна головушка (поглаживают голову)
Шелкова бородушка (поглаживают бороду)
Что ты рано встаешь (грозят пальцем)
Детям спать не даешь (Ладошки под голову)
Петушок- Потому что Солнце встало «Ку-ка-ре-ку! »
А сейчас Петушок напоминает, что после работы с пластилином нужно вымыть руки, а потом поиграть с Петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного занятия по лепке в первой младшей группе
Конспект открытого занятия...
план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.
план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....
Конспект открытого занятия по лепке «Апельсин» в младшей группе №4 для родителей (январь 2016 г. Для занятия подготовлена презентация).
Конспект открытого занятия...
Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе «Тарелочка с угощением»
Учить детей лепить шар разными способами:круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев для печенья; развивать глазомер,мелкую моторику....
Коспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе « Угощение для кошки»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе....
Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки».
Конспект открытого занятия по образовательной области«Художественное творчество - лепка»Тема: «Пирожки для Машеньки»Цель: закреплять умение детей формовать из пл...
Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки».
Тема: «Пирожки для Машеньки»Цель: закреплять умение детей формовать из пластилина округлые комочки,прививать интерес к изобразительной деятельности.Материалы и оборудование: игрушки (...