«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смыкова Алла Владимировна

Татьяна Саенко
«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

Цельвоспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств.

Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Познакомить с животным миром своего края.

Расширять представления детей о диких животных, характерных для этой местности.

Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу посылку и ставит на стол.

-Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарок и т. д.). Ой, здесь какая-то записка! Как же нам узнать, что здесь написано? Может кто-то может прочитать (передаем бумажку детям, они приходят к идее попросить взрослого прочитать записку)

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!»(по мере отгадывания загадок, фигурки животных достаем из коробки и ставим на стол перед детьми).

1 В дупле живет,

Да орешки грызет. (Белка)

2. Кто зимой всё время спит,

А летом улья ворошит (медведь)

3. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

4Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

5. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

Как много гостей у нас сегодня! Но у них что-то случилось, я слышу, как они все время о чем-то спорят. Наши гости запутались и не могут решить кто в каком домике живет. Ой, ребята, а вы знаете где живут эти звери (в лесу).А у кого какой домик мы знаем? (ответы детей)

-А хотите узнать? Тогда внимание на экран (презентация для самых маленьких «Дикие животные -чей домик?»).

Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики!

(На мольберте картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова. Нужно поставить каждое животное к своему домику)

- Где живет белка? (В дупле)

- Где живет медведь (В берлоге)

- А где живет лиса (В норе)

- Где живет заяц (Под кустиком)

- А волк где живет (В логове)

- Все зверушки расселились по своим домикам.

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина».Это маленький кусочек огромной страны: это наш поселок, улица и даже наш детский сад.

Ребята, кто знает, как называется поселок, в котором мы живем (Черноморский) А какой он (Большой, красивый)

- Правильно, наш поселок большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, которым мы сегодня помогли найти свои домики тоже живут на территории нашей «Малой Родины».Я надеюсь, вы будете любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы это сделали сегодня.

- А наши гости говорят вам большое спасибо! Теперь им пора отправляться в лес и найти свои домики.

-До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_kray.docx694.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

Татьяна Саенко
«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

Цельвоспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств.

Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Познакомить с животным миром своего края.

Расширять представления детей о диких животных, характерных для этой местности.

Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу посылку и ставит на стол.

-Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарок и т. д.). Ой, здесь какая-то записка! Как же нам узнать, что здесь написано? Может кто-то может прочитать (передаем бумажку детям, они приходят к идее попросить взрослого прочитать записку)

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!»(по мере отгадывания загадок, фигурки животных достаем из коробки и ставим на стол перед детьми).

1 В дупле живет,

Да орешки грызет. (Белка)

2. Кто зимой всё время спит,

А летом улья ворошит (медведь)

3. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

4Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-747309-1493295967.jpg

5. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-747309-1493296034.jpg

Как много гостей у нас сегодня! Но у них что-то случилось, я слышу, как они все время о чем-то спорят. Наши гости запутались и не могут решить кто в каком домике живет. Ой, ребята, а вы знаете где живут эти звери (в лесу).А у кого какой домик мы знаем? (ответы детей)

-А хотите узнать? Тогда внимание на экран (презентация для самых маленьких «Дикие животные -чей домик?»).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-747309-1493296258.jpg

Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики!

(На мольберте картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова. Нужно поставить каждое животное к своему домику)

- Где живет белка? (В дупле)

- Где живет медведь (В берлоге)

- А где живет лиса (В норе)

- Где живет заяц (Под кустиком)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-747309-1493296317.jpg

- А волк где живет (В логове)

- Все зверушки расселились по своим домикам.

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина».Это маленький кусочек огромной страны: это наш поселок, улица и даже наш детский сад.

Ребята, кто знает, как называется поселок, в котором мы живем (Черноморский) А какой он (Большой, красивый)

- Правильно, наш поселок большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, которым мы сегодня помогли найти свои домики тоже живут на территории нашей «Малой Родины».Я надеюсь, вы будете любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы это сделали сегодня.

- А наши гости говорят вам большое спасибо! Теперь им пора отправляться в лес и найти свои домики.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "...И нет тебя милее и дороже, родная русская земля"

Цели: закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.  знания  о природе России, традициях,  русских народных инструментах. воспитывать у детей интерес к истории своей стра...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»

Формировать представление детей о Российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"

В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой родной Московский район»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой родной Московский район»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знакомство с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края.Городецкая роспись»

Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка в процессе ознакомления  с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе на тему "Моя семья"

Цель:формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей,об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.Конспект занятия предназ...