Открытое занятие по развитию речи в старшей группе 2022 год
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В данном разделе вы можете увидеть мои открытые занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_noyabr_22_god.docx | 254.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт конспекта
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить со сказками других народов. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Активизация и обогащение словаря детей.
Воспитательные: Воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость. Воспитывать заботливое отношение к близким. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Развивающие: Формировать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Способствовать формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним.
Оборудование: мольберт, магнитная доска
Демонстрационный материал: иллюстрации сказки Айоги, волшебная коробочка, ткань
Раздаточный материал: белые листы бумаги, готовые гуси из бумаги
Методы и приемы работы: беседа, обсуждение, чтение гимнастики и физминутки, чтение сказки «Айога».
Предшествующая работа воспитателя: разработка конспекта занятия, подбор физминутки и гимнастики для лица, распечатка цветных иллюстраций по сказке Айога, изготовление гусей из бумаги на каждого ребенка
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Айога» (первая половина сказки, домашнее задание «Пересказать сказку кому-либо из взрослых и совместно завершить ее», заучивание физминутки (с использованием чистоговорок)
Словарная работа: Айога, самолюбивая, отзывчивая
Индивидуальная работа: Айога с Таней И, Русланом, Яриком
ХОД НОД
Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает детям сделать круг и поприветствовать друг друга.
Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей). А для чего нам нужно смотреть в зеркало? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что ладошка – это наше зеркало, повторяйте за мной.
Гимнастика для лица
В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.
Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.
Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу! (По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.)
Воспитатель: Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо? Почему хорошо (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)
Воспитатель: А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)
Основная часть
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Ребята вы помните, как называлась сказка, про девочку, которая очень часто любовалась своим отражением?
Дети: Нанайская сказка «Айога».
Воспитатель: Совершенно верно. А кто помнит какое домашнее задание я вам дала. (ответы детей)
Дети: Пересказать сказку кому-либо из взрослых и совместно придумать концовку этой сказки.
(Хвалит ребят, которые не забыли выполнить его. Напоминает, что старшие дошкольники должны более ответственно относиться к просьбам и поручениям взрослых, что ответственность – очень важное качество человека)
Педагог выслушивает концовки сказки, придуманные детьми. (Помогает правильнее строить предложения, подсказывает более точные слова для характеристики объекта, ситуации. Интересуется, чей вариант концовки понравился ребятам.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы умеете интересно сочинять сказки.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку
Ой-ой-ой повторяйте все за мной
Ва-ва-ва высока трава
Па-па-па узкая тропа
Ке-ке-ке мы пришли к реке
Кой-кой-кой любуемся рекой
Ась-ась-ась вот плывет карась
Ушка-ушка-ушка прыгает лягушка
Шо-шо-шо говорим мы хорошо (тихо говорим)
Це-це-це улыбка на лице
Воспитатель: а теперь ребята, я вам прочитаю до конца сказку и вы, узнаете, что же, на самом деле произошло с Айогой.
Вопросы к детям:
- Кто такая Айога?
- Расскажите какая она по характеру? (самолюбивая, гордая, ленивая)
- Какая по характеру мама Айоги? (добрая, заботливая)
- Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями)
- Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (отзывчивая, трудолюбивая)
- Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся?
-А кому из вас, ребята, жалко Айогу?
Рефлексия и итог занятия:
Воспитатель: а сейчас ребята я попрошу вас, подойти к столу взять бумажку и подойти ко мне. Мы сейчас с вами немного поколдуем.
1,2,3,4, 5 мы бумажку будем мять
Мы бумажку будем мять,
Свои ручки развивать
Бумажку мы все смяли
И в коробочку кладём
Воспитатель: Я сейчас скажу волшебное заклинанье и посмотрим, что произойдет. У меня есть волшебная палочка.
Будем чудо в гости звать
1,2,3,4,5
Палочкой взмахнём своей
К волшебству спешим скорей.
Воспитатель достает из коробочки готовых гусей из бумаги
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши бумажки превратились в гусей, возьмите каждый по гусю, поставьте дома перед зеркалом и не забывайте историю про девочку Айогу. Спасибо вам ребята вы сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...