Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Материал имеет цели задачи, ход занятия. В материале указано оборудование для проведения занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024_itogovoe_zanyatie_po_rr_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Вперед! За пиратскими сокровищами!»
Цель: Закрепление знаний о звуках, развитие фонетического слуха, закрепление умения чётко произносить звуки [р] и [л] в словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.
Задачи:
1.Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2.В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: синонимы, составление предложений;
3.Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие.
Но сначала, назовите виды транспорта, на которых можно путешествовать?
Ответы: Самолет, вертолет, воздушный шар.
Ответы: Машина, поезд, автобус.
Ответы: Корабль, лодка, катер, яхта.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Согласны? В этом путешествии мы проверим свои знания, умения, сообразительность. Ну что, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Занимаем места на корабле. Сегодня я ваш капитан, вы матросы. Вы не просто матросы, вы пираты! Закройте глаза, расправили руки – изображаем волны, шум волны – ш – ш - ш… Поплыли!
Воспитатель: Ребята, за бортом сундук плывет – это морская почта. Давайте посмотрим, что там внутри. Да это же письмо от пиратов! (чтение письма)
«Йо- хо- хо! Привет, салаги! Я старый пират Черная Борода. Я хочу рассказать вам, где спрятал часть своих сокровищ. Но чтобы их найти, нужно отправится в путешествие по островам. Если вы выполните мои задания, то на одном из островов вам откроется место, где зарыты сокровища.
Удачи, мои юные пираты!
Да, забыл предупредить, в сундуке лежат предметы, они вам понадобятся в путешествии».
Воспитатель: Вперед, к приключениям! Йо- хо- хо! Плывем на встречу к приключениям!
Дети: ш – ш – ш…Музыка звука волн
Воспитатель: Вот и первый наш остров. Сходим на берег.
Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?
Ответ: Земля, окруженная водой со всех сторон.
Воспитатель: Вы видите кого- нибудь?
Ответ: Обезьяна на пальме, в лапах свиток с заданием.
Воспитатель: Как нам забрать задание? Нужно дать взамен, то что может пригодится обезьяне. Что есть у нас в сундуке.
Дети: Банан.
Воспитатель: (берёт свиток) Свиток 1
1.Задание «Замени звук «Р» на «Л»
Бар – бал лис-рис
Дар-дал лама-рама
Мир-мил лепка-репка
стал-стар ложки-рожки
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием!
Второе задание!
2. «Четвертый лишний»
Посмотрите на картинку и назовите предметы, что здесь лишнее?
Что общего в произношении названий.
Рак, ракета, роза, дом. Где находится звук «Р»
Лев, лейка, лего, кран. Где находится звук «Л»
Корабль, пират, море, сундук. Где находится звук «Р»
Клад, золото, бутылка, попугай. Где находится звук «Л»
Воспитатель: Молодцы!
Садимся на корабль и отправляемся на следующий остров.
Музыка звук волн
Вот мы и приплыли. Сходим на берег. Нас ждут новые интересные задания.
Посмотрите внимательно, где может находится свиток с заданиями?
(Паутина с пауком, в лапках свиток). Что мы можем предложить пауку взамен свитка? Что в сундуке? Смотрите у паука порвалась паутина.
Ответы детей: В сундуке есть клей и нитки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, обломки кораблей. Соберите слова из обломков. Подсказка: обломки одного цвета(Кубики, на них слоги)
3.Задание «Соберите слово из слогов»
Корабль рабль- ко
Пират рат- пи
Клад клад
Воспитатель: Молодцы!
4.Задание «Подбери синонимы к слову»
Шторм- буря, ураган, шквал, цунами
Мокрый- влажный, сырой
Догадливый- смышленый, умный, сообразительный
Отважный- смелый, бесстрашный, героический.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю размяться.
Физкультминутка
Видеозарядка «Пиратская»
Воспитатель: Плывем на третий остров. Все на корабль!
Дети: Ш- ш- ш…. Музыка звука волн
Воспитатель: Сходим на берег.
Ребята, посмотрите, где может быть спрятано задание?
(змея со свитком). Нашли, что можем предложить змее взамен?
Змеи очень любят танцевать.
Дети: В сундуке есть дудочка.
Читаем задание
5.Задание «Исправь ошибку и скажи правильно».
Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно и исправляйте ошибки.
Спелая банан, веселый мартышка, пиратская клад, морская ветер, быстрая корабль, черный метка.
Ответы детей:
Спелый банан………………
Воспитатель: Молодцы!
6.Задание «Составь правильно предложение».
1.морю плывет По корабль.
2.матросы остров Неподалеку увидели.
3.на Команда сошла берег.
4.остров был Это.
5.много острове На обезьян.
Воспитатель: И еще одно задание. (дети садятся на стулья)
7.Задание «Пересказ»
«День рождения Черной Бороды»
У капитана Черная Борода был день рождения. Матросы корабля решили подарить ему бинокль. Но вспомнили, что у капитана один глаз. Тогда матросы подарили ему подзорную трубу. Капитану подарок понравился, он всегда носил трубу с собой и никогда с ней не расставался.
Пересказ детей:…………………………
Воспитатель: Вы выполнили задания. Но что это (появилась зеленая стрелка на ней написано сокровища)?
Это подсказка, где зарыто сокровище! Надо раскопать и завладеть сокровищами Черной Бороды! (Находят сундук с сокровищами).
Вот они! Ура! Как пираты радуются, что кричат? Йо- хо- хо!!!
Давайте посмотрим, что же в сундуке? Рассматривают (шоколадные монетки)
Как будем делить сокровища?
Дети: Поровну, по- братски.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Все садимся на корабль и плывем домой.
Вот мы и дома! (дети садятся на стулья)
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
Все вы были сегодня молодцы!
Рефлексия: Вы получаете свои сокровища.
Дети забирают монетки себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: • Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте пр...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Данная разработка может быть использована на последнем занятии по развитию речи. Составлена с учетом ФГОС....
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Цели:Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой реч...
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Цели:Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить зна...