"Своя игра" с педагогами на тему "Связная речь"
тренажёр по развитию речи

Хасбатова Людмила Анатольевна

Игра на основе передачи "Своя игра" для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoya_igra._svyaznaya_rech.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 раунд тема вопросы 1. Речь 10 20 30 50 70 2. Пересказ 10 20 30 50 70 3. Рассказ 10 20 30 50 70

Слайд 3

1. 10 баллов. Вопрос: что такое связная речь? Ответ : п од связной речью понимается развернутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Слайд 4

1. 20 баллов. Вопрос: назовите виды речи. Ответ: известны два основных вида речи – диалогическая и монологическая

Слайд 5

1. 30 баллов. Вопрос: назовите особенности диалогической речи Ответ: Беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответов на них

Слайд 6

1. 50 баллов. Вопрос: назовите особенности монологической речи. Ответ: монологическая речь как речь одного лица требует развернутости, полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение требуют умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно

Слайд 7

1. 70 баллов. Вопрос: назовите типы монологической речи Ответ: - пересказ литературных произведений; - рассказывание по картине; - рассказывание по игрушке; - рассказы детей из опыта; - творческие рассказы.

Слайд 8

2. 10 баллов. Вопрос: в каком возрасте дети овладевают основными типами монологической речи, такими как пересказ и рассказ? Ответ: в среднем и особенно в старшем возрасте

Слайд 9

2. 20 баллов. Вопрос: какие требования необходимо учитывать, подбирая произведения для пересказа? Ответ: высокую художественную ценность, идейную направленность; динамичность, лаконичность и вместе с тем образность изложения; четкость и последовательность развертывания действия, занимательность содержания

Слайд 10

2. 30 баллов. Вопрос: как выглядит план занятия по пересказу произведения во всех возрастных группах? Ответ: - первичное чтение; - беседа по вопросам; - повторное чтение; - пересказ.

Слайд 11

2. 50 баллов. Вопрос: какие приемы помогают совершенствовать умения рассказывать по серии картинок? Ответ: - составление коллективного рассказа – начало составляет воспитатель, заканчивают дети; - начинает один ребенок, продолжает другой.

Слайд 12

2. 70 баллов. Вопрос: можно ли использовать одну и ту же картину в течение года? Ответ: можно, но при этом ставить разные задачи, постепенно усложняя их.

Слайд 13

3. 10 баллов. Вопрос: в каком случае следует предлагать образец воспитателя? Ответ: лишь в том случае, если ребята плохо владеют умением связно излагать содержание картины.

Слайд 14

3. 20 баллов. Вопрос: назовите одно из самых интересных и любимых занятий детей младшего дошкольного возраста по развитию связной речи? Ответ: рассматривание и описание игрушки.

Слайд 15

3. 30 баллов. Вопрос: в какой группе вводятся рассказы из опыта. Ответ: в средней группе

Слайд 16

3. 50 баллов. Вопрос: какие темы предлагаются для рассказа из опыта? Ответ: конкретные, близкие дошкольникам темы о недавно пережитых ярких событиях: «Наш праздник», «Как мы готовили подарки маме» и т.п.

Слайд 17

3. 70 баллов. Вопрос: назовите варианты творческих рассказов. Ответ: - придумывание продолжения и завершения рассказа; - придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя; - придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем; - придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.

Слайд 18

Подведение итогов викторины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - практикум для педагогов ДОУ "Грамотная речь педагога-важнейшее условие формирования речи дошкольников"

Мастер класс для педагогов ДОУ, который был разработан и проведен в 2017 году совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной....

Консультация для педагогов на тему «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. При этом следуе...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Грамотная речь педагога – важное условие для развития речи дошкольника».

Семинар-практикум предназначен для педагогов ДОУ. Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....

Деловая игра для педагогов ДОУ «Грамотная речь педагога – залог грамотной речи дошкольников»

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников. Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятел...

Консультация для педагогов на тему «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. При этом следуе...