Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Взаимопомощь и поддержка- нужны ли они?" (по сказке В. В. Бианки "Как муравьишка домой спешил")
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект содержит материал, направленный на нравственное воспитание старших дошкольников, на формирование таких понятий, как "взаимопомошь и поддержка" через восприятие сказки В. В. Бианки "Как муравьишка домой спешил".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_muravishka_domoy_speshil.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Взаимопомощь и поддержка- нужны ли они?»
( по сказке В.В. Бианки «Как муравишка домой спешил»)
Цель занятия: объяснение понятия «взаимовыручка и поддержка» через мотивы поступков героев сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» посредством беседы и дидактических игр.
Задачи занятия:
1. Познакомить с понятиями «взаимопомощь и поддержка» через поступки героев сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
2. Продолжать учить делать элементарные выводы и умозаключения, развивать умение находить выход из разных ситуаций.
3. Воспитывать желание действовать в команде, умение прийти на помощь в трудную ситуацию, проявлять интерес к выполнению задания.
Планируемый результат занятия: дети познакомились с содержанием сказки «Как муравьишка домой спешил», участвовали в беседе, отвечали на вопросы воспитателя, играли в игру, объясняли поведение героя сказки, усвоили смысл понятий «взаимовыручка и поддержка».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: подготовка иллюстраций к просматриванию.
Ход занятия.
1. Вступительное слово.
-Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы любите путешествовать? Оказывается, не только мы можем и любим путешествовать, но и маленький муравьишка тоже может путешествовать.
- Сейчас я предлагаю вам познакомиться с интересной сказкой, которая называется «Как муравьишка домой спешил», а написал эту сказку замечательный автор Виталий Валентинович Бианки. (на доске портрет автора). Как вы думаете- про кого или про что эта сказка? (ответы детей). А вот правильно ли вы решили- узнаете, послушав сказку.
2. Выразительное чтение сказки воспитателем. (по ходу чтения сказки на доску вывешиваются картинки по содержанию)
3. Физкультминутука
Веселые кузнечики, (Руки в стороны — перед собой.)
Не покладая рук, (Круговые движения предплечьями.)
Куют с утра до вечера (Хлопки перед собой.)
Тук-тук, тук-тук, тук-тук. (Постучать кулаком о кулак перед собой.)
Веселые малышки, (Наклоны туловища вправо-влево, руки на пояс.)
Минута дорога, (Руки согнуты вперед, предплечья вверх, ладони вперед.)
Куют стрекозам крылышки, (Повороты туловища налево-направо, руки в стороны согнуты, потряхивать кистями.)
Жукам куют рога. (Ходьба с высоким подниманием бедра, руки над головой («рожки»).)
Работают и в ельнике, (Хлопки перед собой.)
В малиннике куют. (Постучать кулаком о кулак.)
И только от бездельников, (Полуприсед с поворотом направо, погрозить пальчиком, повторить в другую сторону.)
И только от бездельников (Ходьба с притопами, руки на поясе, повороты головы направо-налево.)
Заказов не берут.
4. Работа над содержанием сказки.
-Ребята, давайте подумаем, почему это произведение автор назвал сказкой?
-Кто главный герой сказки? Где он жил?
-Что повредил муравьишка?
-Почему муравьишка оказался далеко от дома? (улетел на листочке)
- Почему ему нужно было вернуться домой до заката солнца? (муравейник закрывается на ночь)
- Кто помог муравьишке вернуться домой? (кузнечик, гусеница, паук, жучок, майский жук,…)
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по содержанию сказки)
- Ребята, а сейчас мы свами поиграем и узнаем, внимательно ли вы слушали сказку.
На доску вывешивается картинка с изображением бабочки, гусеницы, майского жука, кузнечика.
- Как назвать одним словом бабочку, гусеницу, майского жука, кузнечика? (Насекомые).
-Кто из этих персонажей не является героем сказки?
6. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
«Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук – сенокосец.)
«Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (Водомерка-клоп.)
«На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница.)
7. Работа над понятиями «Взаимовыручка, поддержка»
-Ребята, вам понравилась сказка? Чему учит эта сказка? (тому, что нужно уметь находить выход из любых жизненных ситуаций, быть дружелюбными, отзывчивыми и помогать друг другу). А зачем в жизни помогать друг другу? Может быть, проще быть одному? Так что же такое взаимовыручка? (это оказание друг другу помощи, поддержка в любой ситуации). Как вы думаете, поможет ли муравьишка насекомым, если им понадобится помощь?
8. Игра на развитие взаимопомощи «Заколдованная тропинка»
Давайте сыграем с вами в игру «Заколдованная тропинка»: мы сейчас считалкой выберем водящего, я ему дам маршрут, по которому надо пройти. Ваша задача- внимательно смотреть и попытаться повторить маршрут водящего. Тот из вас, кто собьется. Превратиться в «Елочку» и чтобы расколдовать, надо будет команде сказать «Елочке» добрые слова.
9. Итог занятия, рефлексия.
-Хотели бы вы рассказать эту сказку другим ребятам? Почему?
- Вы молодцы, внимательно слушали сказку и активно отвечали на вопросы..
-Спасибо вам за работу!!
А сейчас попробуйте оценить свою работу на занятии:
- если вы считаете, что справились со всеми заданиями, вам все понравилось- возьмите себе картинку муравья;
- если вы считаете, что то у вас не получилось- возьмите картинку с листиком;
- а если считаете, что у вас вообще ничего не получилось и вам было неинтересно- возьмите картинку с тучкой.
Наше занятие закончено, спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку»...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»Цель: Продолжать учить детей творческому рассказываниюс использованием технологии Т...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...