«Подарок от лесных жителей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных.
Задачи:
• учить использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять в речи названия диких животных их детёнышей, частей тела, знания о пище животных;
• развивать мышление на материале описательных загадок, развивать связную речь, память, умение объяснять свой выбор;
• воспитывать интерес к жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_noyabr_2023.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 «Подарок от лесных жителей»
Козлова Анна Валерьевна
воспитатель,
I квалификационная категория
Дата проведения:
22.11.2023 г
г. Мончегорск
Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных.
Задачи:
• учить использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять в речи названия диких животных их детёнышей, частей тела, знания о пище животных;
• развивать мышление на материале описательных загадок, развивать связную речь, память, умение объяснять свой выбор;
• воспитывать интерес к жизни диких животных.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, физкультминутка.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, уточнение представлений о диких животных (беседа, разучивание стихотворений и физкультминутки о животных).
Материалы и оборудование: дидактические игры: «Кто, что ест?», «Назови детенышей животных?», «Чей хвост?», картинки животных: заяц, волк, лиса, медведь, белка, пища, письмо, посылка, ключи, угощение для детей.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришел почтальон и принес посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Отправляем вам посылку с угощениями. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы будете получать ключик от замочка. Желаем вам удачи!»
Воспитатель. Ребята, вам интересно узнать от кого посылка?
А вы готовы к испытаниям? (ответы детей)
Итак, теперь нас ждет первое испытание «Отгадай-ка». Дидактическая игра «Отгадай-ка».
Как вы думаете, что нам нужно будет сделать? (при правильном ответе выставляется изображение животного).
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ: заяц
-А как зайца называют в сказках? Какой он? (ответы детей)
2. Зайцы, разбегайтесь,
Серый зверь, спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк,
На охоту вышел.
Ответ: волк
-А как волка называют в сказках? Какой он? (ответы детей)
3. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
это рыжая.
Ответ: лиса
-А как лису называют в сказках? Какая она? (ответы детей)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Пробуждается от сна.
Ответ: медведь
-А как медведя называют в сказках? Какой он? (ответы детей)
5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ: белка
-А как белку называют в сказках? Какая она? (ответы детей)
-Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а где живут животные, о которых мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). А как называют животных, которые живут в лесу? Верно, животных, которые живут в лесу, называют дикими.
Воспитатель. Вам интересно узнать, чем питаются лесные животные?
-В этом испытании нам нужно покормить животных. Дидактическая игра «Кто что ест?»
(На столах лежат карточки с изображением животного и пищи. Детям предлагается соединить картинки парами животное - его пища и объяснить свой выбор.)
Белка-орехи
Заяц-морковка
Медведь-мед
Воспитатель. Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
-Ну что ж, два испытания уже позади, мы с вами получили 2 ключа. Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. Называется она «Веселые зайчата».
Ну-ка, дружно все присели (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок (прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную)
Воспитатель. Немного отдохнули. Но посылка до сих пор закрыта, нам не хватает ключей. Продолжим проходить испытания? (ответы детей)
-А теперь проверим, знаете ли вы детенышей животных. Дидактическая игра «Назови детенышей»
(На доске дети видят изображение животного и им предлагается назвать детеныша этого животного.)
Лиса-лисенок (у лисы лисенок)
Медведь-медвежонок (у медведя медвежонок)
Волк-волчонок (у волка волчонок)
Белка-бельчонок (у белки бельчонок)
Заяц-зайчонок (у зайца зайчонок)
-Молодцы! Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.
Воспитатель. Мы с вами уже почти собрали все ключи, но осталось еще испытание. Наши животные потеряли хвосты и нам нужно помочь им вернуть их на место. Дидактическая игра «Чей хвост?»
-Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки.
-Ой, что-то не открывается. Как вы думаете, почему?
-А я кажется знаю, нам нужно вспомнить стихи о животных, мы же с вами знаем стихи? (дети рассказывают стихи)
Ребята, так от кого же нам пришла посылка? (ответы детей)
-Давайте ещё раз попробуем открыть нашу посылку. (открывают, там угощение).
Итог, рефлексия
-Что же в посылке?
-Ребята, кто прислал нам угощения?
-А как вы думаете, почему у нас получилось открыть посылку? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Давайте скажем спасибо гостям за то, что присутствовали на нашем занятии.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные жители
занятие в старшей логопедической группе...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Подарок для лесных жителей»
Цель: создание условий для развития творчества детей.Задачи.1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материал...