«Подарок от лесных жителей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Козлова Анна Валерьевна

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных. 

Задачи:

• учить использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять в речи названия диких животных их детёнышей, частей тела, знания о пище животных;

• развивать мышление на материале описательных загадок, развивать связную речь, память, умение объяснять свой выбор;

• воспитывать интерес к жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_noyabr_2023.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 «Подарок от лесных жителей»

                                                                                 

  Козлова Анна Валерьевна

воспитатель,

I квалификационная категория

Дата проведения:

22.11.2023 г

                                           

г. Мончегорск

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных. 

Задачи:

• учить использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять в речи названия диких животных их детёнышей, частей тела, знания о пище животных;

• развивать мышление на материале описательных загадок, развивать связную речь, память, умение объяснять свой выбор;

• воспитывать интерес к жизни диких животных.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, физкультминутка.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, уточнение представлений о диких животных (беседа, разучивание стихотворений и физкультминутки о животных).

Материалы и оборудование:  дидактические игры: «Кто, что ест?»,  «Назови детенышей животных?», «Чей хвост?»,  картинки животных: заяц, волк, лиса, медведь, белка, пища, письмо, посылка, ключи, угощение для детей.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришел почтальон и принес посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Отправляем вам посылку с угощениями. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы будете получать ключик от замочка. Желаем вам удачи!»

Воспитатель. Ребята, вам интересно узнать от кого посылка?

А вы готовы к испытаниям? (ответы детей)

Итак, теперь нас ждет первое испытание «Отгадай-ка». Дидактическая игра «Отгадай-ка».

Как вы думаете, что нам нужно будет сделать? (при правильном ответе выставляется изображение животного).

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответ: заяц

-А как зайца называют в сказках? Какой он? (ответы детей)

2. Зайцы, разбегайтесь,

Серый зверь, спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк,

На охоту вышел.

Ответ: волк

-А как волка называют в сказках? Какой он? (ответы детей)

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

это рыжая.

Ответ: лиса

-А как лису называют в сказках? Какая она? (ответы детей)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Пробуждается от сна.

Ответ: медведь

-А как медведя называют в сказках? Какой он? (ответы детей)

5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ: белка

-А как белку называют в сказках? Какая она? (ответы детей)

-Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а где живут животные, о которых мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). А как называют животных, которые живут в лесу? Верно, животных, которые живут в лесу, называют дикими.

Воспитатель. Вам интересно узнать, чем питаются лесные животные?

-В этом испытании нам нужно покормить животных. Дидактическая игра «Кто что ест?»

(На столах лежат карточки с изображением животного и пищи. Детям предлагается соединить картинки парами животное - его пища и объяснить свой выбор.)

Белка-орехи

Заяц-морковка

Медведь-мед

Воспитатель. Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.

-Ну что ж, два испытания уже позади, мы с вами получили 2 ключа. Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. Называется она «Веселые зайчата».

Ну-ка, дружно все присели (стоя по кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели (глядят друг на друга)

И похлопали в ладошки: (хлопают в ладоши)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки)

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок (прыгают на месте)

Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную)

     Воспитатель. Немного отдохнули. Но посылка до сих пор закрыта, нам не хватает ключей. Продолжим проходить испытания? (ответы детей)

-А теперь проверим, знаете ли вы детенышей животных. Дидактическая игра «Назови детенышей»

(На доске дети видят изображение животного и им предлагается назвать детеныша этого животного.)

Лиса-лисенок (у лисы лисенок)

Медведь-медвежонок (у медведя медвежонок)

Волк-волчонок (у волка волчонок)

Белка-бельчонок (у белки бельчонок)

Заяц-зайчонок (у зайца зайчонок)

-Молодцы! Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.

Воспитатель. Мы с вами уже почти собрали все ключи, но осталось еще испытание. Наши животные потеряли хвосты и нам нужно помочь им вернуть их на место. Дидактическая игра «Чей хвост?» 

 -Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки.

-Ой, что-то не открывается. Как вы думаете, почему?

-А я кажется знаю, нам нужно вспомнить стихи о животных, мы же с вами знаем стихи? (дети рассказывают стихи)

Ребята, так от кого же нам пришла посылка? (ответы детей)

-Давайте ещё раз попробуем открыть нашу посылку. (открывают, там угощение).

Итог, рефлексия

-Что же в посылке?

-Ребята, кто прислал нам угощения?

-А как вы думаете, почему у нас получилось открыть посылку? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Давайте скажем спасибо гостям за то, что присутствовали на нашем занятии.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Подарок для лесных жителей»

Цель: создание условий для развития творчества детей.Задачи.1.     Образовательная. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материал...