Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (для детей младшего дошкольного возраста) на тему: «Весенние цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 612b752c72cf5_1_1.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (для детей младшего дошкольного возраста)                                        на тему: «Весенние цветы»

Цель: Обогащение лексического словаря и знаний о различных видах весенних цветов.

Обучающие задачи:

  • Расширять словарный запас существительных и прилагательных по теме.
  • Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
  • Закрепить названия цветов.
  • Формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы.
  • Упражнять детей в употреблении слов-признаков, согласовывая прилагательные с существительными. Цветы
  • Развивать фонематический слух.

Развивающие задачи:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Изобразительная.
  • Двигательная.

Материалы и оборудование:

  • Картинки-иллюстрации по теме «Приметы весны»
  • Изображения цветов: подснежников, тюльпанов, одуванчиков.
  • Игрушка-мишка, фотоаппарат
  • Искусственные цветы

Предварительная работа:

  • Беседа об признаках весны.
  • Рассматривание цветов на клумбе.
  • Прослушивание аудио записей  П.И.Чайковский «Времена года. Апрель. Подснежник», «Вальс цветов».
  • Чтение и заучивание стихотворений о весне.

Ход НОД.

1. Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, вы заметили, как изменилась природа за окном: что произошло с землей, деревьями, людьми.

Картинка с изображением весеннего пейзажа

Посмотрите на картинку, какое у нас сейчас время года?

Дети: весна…

Воспитатель. Весна, правильно. А что происходит весной? Солнышко какое?

Дети: Яркое, теплое, лучистое.

Воспитатель. Мы с удовольствием подставляем щечки и ладошки под солнышко и чувствуем, как оно нас греет. Что стало со снегом?. Земля покрылась чем? Травой какой?

Дети: Молодой, маленькой, зеленой.

Воспитатель: На деревьях набухли почки и из них появились? …Какие листочки.

Дети: зеленые, маленькие, молодые.

Воспитатель: Кто прилетел из теплых краев?…Птицы прилетели и запели. Какие птицы?

Дети: ласточки, скворцы, соловьи.

Воспитатель: Появились цветы.

Стук в дверь. Ребята, вы слышали. Кто-то постучал в дверь, по-моему, к нам пришли гости. Кто же это?

Появление игрушечного мишки с фотоаппаратом.

Воспитатель. Ой, так это же Мишутка!

Мишутка. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Здравствуй, Мишутка. Ребята, давайте вместе поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуй, Мишутка.

Воспитатель: А что у него в лапках? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Фотоаппарат, правильно! Вероятно, Мишутка очень любит фо-то-гра-фи-ровать.

Ведение в проблему.

Мишутка. Да, ребята, я люблю фотографировать все красивое. С начала весны я сделал много фотографий цветов, только я не знаю, как они называются. Может, вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, поможем Мишутке? Хотите?

2. Основная часть.

Картинка – фотография подснежника.

Мишутка. Вот и первая фотография, я сделал ее в лесу.

Воспитатель. Отгадайте загадку, как называется этот цветок?

Прогибается росток –

Удивительный цветок!

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет, расцветает!

Отгадали, ребята?...

Ответы детей.

Воспитатель. Это под-снеж-ник, молодцы. Этот белый цветок пробуждается весной первым из растений, когда еще не растаяли последние сугробы. Нераспустившийся цветок похож на каплю молока. Хрупкий маленький подснежник способен выдерживать мороз и вновь ожить. За это его называют «задирой»! Цветок растет в лесу, он дикий. Запомни, Мишутка, этот цветок, он называется … подснежник!

Картинка - фотография одуванчика.

Мишутка. А вот вторая фотография, я сделал ее в городе, цветок рос в траве, на газоне.

Воспитатель. Отгадайте, что за цветок?

Носит тот обманщик

Желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Угадали, ребята, что это за цветок? Это… оду-ван-чик, молодцы! Одуванчик, один из первых городских цветов, он словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Это дикий цветок, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде.

На своей высокой ножке (ладошки вместе)

Поднимаясь к вышине, (поднимаем сомкнутые ладошки вверх и разводим)

Он растет и на дорожке, (загибаем пальчики при перечислении: маленький пальчик загибаем)

И в ложбинке, и в траве. (безымянный , далее средний загибаем).

В полдень поднимается солнышко (покажем ручками, как поднимается солнышко), высоко-высоко ручки подняли, одуванчик поднимает головку кверху (посмотрели вверх), к вечеру, (ручки плавно опускаем) солнышко начинает снижаться к закату, он свой цветок закрывает (ладошки сомкнули). Проходит время, и желтые цветочки превращаются в белые пушинки.

Картинка – фотография белого одуванчика.

Ребята, посмотрите на картинку.

Молодой и золотой

За неделю стал седой!

А денечка через два

Облысела голова!

Седой, значит, белый как волосы и борода у Дедушки Мороза. Давайте подуем на одуванчик! Вздохнем побольше воздуха и…(воспитатель дует), дуйте, дуйте сильнее, как будто выдуваем мыльные пузырики!

Картинка – фотография чуть облетевшего одуванчика

Ой, как здорово, ребята, полетели белые зонтики! Ну, не ленитесь, подуем еще раз, сильнее, только щечки не раздувайте, положите пальчики на щечки и дуйте.

Картинка – фотографии одуванчиков, почти облетевшего и «лысого».

Ну вот, совсем «облысел», какие же вы сильные, молодцы! Белые пушинки-зонтики – это семена, подует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны, падают на землю и прорастают новые цветы.

Ну что, Мишутка, запомни, этот чудесный цветок называется о-ду-ван-чик, запомнил?

Мишутка. Запомнил!

Картинка – фотография тюльпанов.

Мишутка: А вот еще одна картинка, ребята. Эти цветы я сфотографировал у вас в детском садике, на клумбе.

Воспитатель: что же это за цветок, послушайте загадку.

Он из луковки растет,

Раннею весной цветет.

А когда он расцветает,

Он стакан напоминает,

Нет же чашку, не стакан.

Это бархатный…. Что, ребята? (тюльпан).

Тюльпан, правильно, молодцы!

Тюльпан – красивый цветок, но, чтобы он радовал нас своей красотой, за ним нужно ухаживать. Это садовый цветок: его нужно вовремя посадить, поливать, рыхлить землю, подкармливать, правильно хранить луковички, из которых он вырастает.

А теперь ушки на макушке. Давайте поиграем: я буду называть разные слова. Как только вы услышите «тюльпан», хлопайте в ладошки (воспитатель хлопает), если услышите другое слово, топайте ножками. Приготовились? Слушаем. Тюльпан – стакан – балаган-тюльпан-карман –великан-тюльпан. Ай да молодцы, какие вы у меня внимательные!

Тюльпаны – не только красивые, но и душистые цветы. Их можно нюхать, только не рвите их, пожалуйста, не портите красоту клумбы. Цветы в подарок можно купить в магазине.

Запомни этот цветок, Мишутка, под названием «тюльпан».

Мишутка. Запомнил.

Воспитатель. А теперь, ребята, пора нам немножко отдохнуть. Вставайте, покружились-покружились, в летчиков превратились! Сейчас полетим над полем с одуванчиками.

Мы ручками похлопаем (хлоп-хлоп-хлоп),

Мы ножками потопаем (топ-топ-топ),

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолет.

Завели мотор (жжж-жжж),

Самолет летит, а мотор гудит. Ручки в стороны – полетели-полетели самолетики! Приземлились, завели мотор (ж-ж-ж, вращаем руками перед собой) и снова полетели в небо, какая красота внизу!

А теперь покружились-покружились, в деток обратно превратились!

Воспитатель показывает картинку с частями цветка.

Ребята, мы с вами познакомились с такими разными цветами: белым подснежником, желтым одуванчиком, разноцветными и красочными тюльпанами. Что же у них общего?

Воспитатель раздает каждому ребенку по искусственному цветку.

У всех цветов есть стебель. Скажите: стебель. А ласково: стебелек.

Дети. Стебелек.

Давайте вместе: стебель-стебелек. Проведем по стебельку пальчиком сверху-вниз. Есть листья, назовите ласково:

Дети: Листочки

 Воспитатель. И нераскрывшийся цветок – бутон, скажи «бутон», а ласково бутончик. Ну и, конечно. Сами головки-цветы. Цветы, а ласково … (цветочки).

А зачем нужны цветы, ребята….

Ответы детей

Воспитатель: Для красоты, конечно, но не только. Некоторые цветы используют для приготовления лекарств и еды. А еще ну-ка, Мишутка, подскажи!

Мишутка. С цветочков пчелы собирают нектар и делают мед, ой как я люблю мед! Ням-ням!

Воспитатель. Ребята, а вы любите мед?

Ответы детей.

3. Итоги. Рефлексия.

Картинка с различными цветами, в том числе с подснежником, одуванчиком и тюльпаном.

Ну что же, ребята, мы с вами узнали много нового о различных видах весенних цветов: диких и садовых, помогли Мишутке, Надеемся, Мишутка все запомнил и теперь не ошибется, а мы это сейчас проверим.

А ну-ка скажи, мишутка, где среди этих цветов «тюльпан»?

Мишутка. На чашечку похож, вон там в верхнем углу красный цветок.

Воспитатель. Правильно мишка угадал, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: А где одуванчик?

Мишутка. Да вот он, на одном растении и белый шарик, и желтое солнышко.

Воспитатель. А вы, ребята, как думаете?

Молодцы, а найди нам подснежник, Мишутка.

Мишутка. Этот цветок вылезает из-под снега, хрупкий, беленький, вот он в нижнем углу.

Воспитатель. Все правильно. А вы запомнили, как называют еще этот цветок? Почему?

Ответы детей.

Мишутка. Спасибо, ребята, за помощь. Мне пора в лес. Оставляю вам фотографии цветов в подарок! До свидания!

Воспитатель. До свидания. Мишутка, приходи к нам снова! Давайте помашем мишке рукой и скажем: «До свидания, Мишутка!».

Дети прощаются, машут руками.

Мишутка подарил нам свои чудесные фотографии, а нарисовать ему в подарок цветы (воспитатель раздает раскраски с цветами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...