Конспект занятия ОО "Речевое развитие" (Развитие речи) на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания о диких животных и их детенышах, названий жилищ;
2.Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строить фразы.
3.Формировать умение в образовании сложных прилагательных;
4.Совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительным.
5.Активизировать речь детей.
6.Формировать умение составлять рассказ по заданной схеме.
Развивающие:
1.Развивать связную речь, познавательный интерес, любознательность.
2.Развивать память, общую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к животным и заботу о них.
Словарная работа: дикие животные, логово, лисий, волчья, беличья, медвежья, лисья, заячья, длинноухий, косолапый
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Средства реализации:
Демонстрационный: картины с изображением диких животных, опорная схема, игрушка чебурашка, доска.
Раздаточный: листы с заданиями, фломастеры, картинки на липучках, пазлы.
Методы и приемы:
Словесный (беседа), наглядный (иллюстрации, схема), практический (игры)
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение рассказов о животных, уточнение представлений о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.1.konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания о диких животных и их детенышах, названий жилищ;
2.Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строить фразы.
3.Формировать умение в образовании сложных прилагательных;
4.Совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительным.
5.Активизировать речь детей.
6.Формировать умение составлять рассказ по заданной схеме.
Развивающие:
1.Развивать связную речь, познавательный интерес, любознательность.
2.Развивать память, общую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к животным и заботу о них.
Словарная работа: дикие животные, логово, лисий, волчья, беличья, медвежья, лисья, заячья, длинноухий, косолапый
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Средства реализации:
Демонстрационный: картины с изображением диких животных, опорная схема, игрушка чебурашка, доска.
Раздаточный: листы с заданиями, фломастеры, картинки на липучках, пазлы.
Методы и приемы:
Словесный (беседа), наглядный (иллюстрации, схема), практический (игры)
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение рассказов о животных, уточнение представлений о диких животных.
Ход ООД:
Вводная часть
Организационный момент:
Встанем рядом, полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Сюрпризный момент
Чебурашка: я у Гены нашел картину где изображен лес и животные. Но этих животных я никогда не встречал. И мне бы хотелось узнать о них много интересного. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: дети, а какие животные здесь изображены?
Дети: заяц, волк, лиса, медведь, кабан, лось.
Воспитатель: а как мы можем их назвать?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: для того, чтобы Чебурашка познакомился с дикими животными я предлагаю вам поиграть.
Посмотрите на картинки и скажите какие они по характеру какие, как мы можем их описать, как голос подают?
Начнем с волка. Старайтесь отвечать полными предложениями.
Волк у нас какой?
Дети:
Волк: злой, ловкий, сильный, хищный, грозный, выносливый, хитрый. А как он голос подает?
Волк –воет.
Воспитатель: лиса какая?
Дети:
Лиса: хитрая, рыжая, красивая, пушистая.
Воспитатель: как он голос подает?
Дети: тявкает.
Воспитатель: заяц какой?
Дети:
Заяц: серый, пугливый, трусливый, резвый, торопливый, быстрый, длинноухий.
Воспитатель: как он подает голос?
Дети: рычит, зевает.
Воспитатель: а медведь какой?
Дети:
Медведь: крупный, бурый, неуклюжий, косолапый, большой, страшный, сильный, грозный.
Воспитатель: а как медведь подает голос?
Дети: ревет
Воспитатель: белка какая?
Дети:
Белка: рыжая, запасливая, маленькая, красивая, пушистая.
Воспитатель: как подает голос белка?
Дети: издает протяжные звуки похожие на мяуканье, еще они цокают.
Воспитатель: молодцы.
(Раздаю детям суд жок)
Сделаем пальчиковую гимнастику
«Колючий шарик»
Мы нашли колючий шарик, Дети крутят между ладонями массажные мячи
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку-
Оказалось … это еж!
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: дети у вас на столе лежат картинки с животными, вам нужно подобрать к каждому животному те картинки чем он питается.
Дети выполняют задание.
А теперь проверим.
Правильно выполнил тот, кто считает, что:
Медведь питается: малиной, рыбой, медом, т. е он всеядный.
Лиса питается: мышью, поедают и зайцев, т.е. он тоже всеядный.
Волк питается: ящерицами, лягушками, птицами, а также зайцами, т.е. он всеядный хищник.
Заяц питается: травой, корой деревьев, ветками, т.е. заяц травоядный.
Белка питается: грибами, орешками, семенами, т.е. белка всеядная.
Молодцы, у многих все правильно.
Д/и «Найди жилище».
А теперь возьмите листочки и фломастер. Вам нужно будет соединить животное, с местом где он живет.
Воспитатель:
А теперь проверим, все ли правильно сделали?
Старайтесь отвечать полными предложениями
Волк живет где?
Дети:
Волк живет в логово.
Медведь живет в берлоге
Заяц живет в кустах.
Лиса живет в норе
Белка живет в дупле.
Молодцы, у всех правильно.
А сейчас поиграем в игру «Назови семью». Как у людей у всех животных есть свои семьи. Давай мы с вами назовем папу, маму, детеныша, детенышей, и как называется семья, вот этих животных. Начнем с медведя.
Медведь(папа), медведица (мама), медвежонок (детеныш), медвежата (много детенышей), медвежья (семья).
Волк(папа), волчица (мама), волчонок (детеныш), волчата (детеныши), волчья (семья).
Лис (папа), лисица (мама), лисенок (детеныш), лисята (детеныши), лисья (семья).
Заяц (папа), зайчиха(мама), зайчонок(детеныш), зайчата(детеныши), заячья (семья).
Белка (папа), бельчиха (мама), бельчонок(детеныш), бельчата (детеныши), беличья (семья).
Молодцы.
Теперь немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
«Мишка»
Топай, мишка
(топаем ногами)
Хлопай мишка
(хлопаем в ладоши)
Приседай со мной братишка
(Приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз
(движение руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: посмотрите у вас лежат на контейнере разрезные картинки, из них нужно собрать одну целую.
Собрали картину, у всех получились картинки диких животных.
На доске у нас схема, с помощью этой схемы мы опишем животное, которое у вас получилось.
(Рассказывают несколько детей, кто не успел рассказать я послушаю после прогулки)
Итог занятия:
Воспитатель: дети скажите о каких животных мы сегодня говорили?
Дети: о диких животных.
Воспитатель: почему их называют дикими животными?
Дети: они живут в лесу. Добывают себе пищу сами, за ними человек не ухаживает.
Молодцы.
Чебурашка: спасибо ребята, я очень рад. Теперь я знаю много интересного о диких животных.
https://vk.com/wall-182009970_1039
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие Сенсорное развитие, Развитие речи, Изо Тема: "Курица и цыплята"
Инегрированное занятие по теме: "Курица и цыплята"...
Интегрированное занятие Сенсорное развитие, развитие речи, ИЗО Тема: «Курица и цыплята»
Интегрированное занятие...
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...
Конспект логопедического занятия по развитию развитию речи в старшей группе по теме:"Зима.Зимние забавы".
Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах и зимних забавах"....