Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание объёмных игрушек по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Описание объёмных игрушек по сказке «Теремок»

Цель: познавательное и речевое развитие воспитанников посредством  составления описания персонажей сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить описывать предметы;
  • учить подбирать нужные по смыслу слова;
  • формировать навыки связного последовательного рассказа, логического изложения событий;
  • закрепить понимание обобщённых понятий: «овощи», «одежда», «мебель»;
  • учить чётко и правильно произносить звуки «р», «рь», подбирать слова с этими звуками;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к товарищам;
  • воспитывать умение слушать;
  • воспитывать желание быть добрым, отзывчивым;
  • воспитывать желание приходить на помощь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Описание объёмных игрушек по сказке «Теремок»

Цель: познавательное и речевое развитие воспитанников посредством составления описания персонажей сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные: 

  • продолжать учить описывать предметы;
  • учить подбирать нужные по смыслу слова; 
  • формировать навыки связного последовательного рассказа, логического изложения событий; 
  • закрепить понимание обобщённых понятий: «овощи», «одежда», «мебель»;
  • учить чётко и правильно произносить звуки «р», «рь», подбирать слова с этими звуками; 
  • совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивающие: 

  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные: 

  • воспитывать уважение к товарищам;
  • воспитывать умение слушать; 
  • воспитывать желание быть добрым, отзывчивым;
  • воспитывать желание приходить на помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: мнемотаблица «Теремок», объёмные игрушки – персонажи сказки «Теремок», домик-ширма, схема для составления описательных рассказов.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл. Показывает игрушку-медведя.   (Медведь, Мишутка, Мишка)

Воспитатель: Мишка пришёл к нам из сказки. После зимней спячки он забыл свою сказку и просит нас помочь вспомнить ему, из какой он сказки. Поможем Мишке? (Да)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете сказки с участием медведя? («Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Вершки и корешки»)

Упражнение «Расскажи сказку» 

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему гостю вспомнить свою сказку. Давайте расскажем ему русскую народную сказку «Теремок».

Выставляется опорная схема для рассказывания.

Вызываются 2 детей, которые рассказывают сказку с опорой на схему.

Воспитатель: Мишка, ты узнал свою сказку?

Мишка: Узнал, узнал!!! Это моя сказка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка узнал свою сказку и хочет поиграть с вами.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз присядка,

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и Хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала!

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: А теперь, ребятки, Мишка приготовил вам загадки.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)

Выставляется объёмная игрушка - мышка.

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц) 

Выставляется объёмная игрушка-заяц.

Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка) 

Выставляется объёмная игрушка-лягушка.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Выставляется объёмная игрушка - волк.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

 Выставляется объёмная игрушка - лиса.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Выставляется объёмная игрушка-медведь.

Понравились вам Мишкины загадки? (Да)

Игра «Опиши героев»

Воспитатель: А теперь вы загадайте Мишке загадки. Вы будите составлять рассказ о каком-то животном, а Мишка должен угадать, о каком животном этот рассказ.

Составление описательных рассказов по схемам.

1) Как выглядит животное?

2) Где живет?

3) Что любит делать?

Мишка отгадывает.

Игра «Назови одним словом»

Медведь, мышь, заяц, волк. (Животные)

Стул, стол, кресло, шкаф. (Мебель)

Огурец, свекла, репа, капуста.(Овощи)

Свитер, сарафан, брюки, куртка. (Одежда)

Игра «Услышь звук»

Воспитатель:  А теперь попробуйте определить есть ли звуки «р» и «рь» в словах. Если вы услышите звук «р», то поднимите синий круг, а если «рь» зеленый круг. (Рысь, тигр, репа, редиска, рыба, роза).

Придумайте слова на звук «р». 

Мишка прощается с детьми.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

Кто приходил к нам в гости? (Ответы детей)

О какой сказке мы говорили? ( «Теремок»)

Чему мы научились? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".

Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание и сравнение кукол"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание и сравнение кукол"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники "Пересказ сказки "Теремок".

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...