Конспект комбинированного занятия с театрализацией в стихах по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект комбинированного занятия с театрализацией в стихах по сказке "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта НОД комбинированного занятия с театрализацией
во второй младшей группе №7
Тема: Теремок.
Разработали:
Воспитатель: Кравченко Анна Владимировна
Муз. Руководитель: Козярук Нина Васильевна
Санкт-Петербург, 2024
Технологическая карта
Цели:
Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему. Формирование грамматического строя речи и развитие коммуникативных качеств. Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности. Воспитание заботливого отношения к животным, чувства переживания за них.
Задачи:
- Образовательные:
- учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая определенную последовательность,
- активизировать и обогащать словарь прилагательными;
- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
2. Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;
- способствовать развитию координации движений.
3. Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
- воспитывать у детей милосердие: оказывать на помощь слабым, маленьким;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Дети проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности; способны использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяют усвоенную информацию, выполняют задания под руководством педагога.
Материалы и оборудование:
- Декорация «Теремок»
- Кубы для постройки
- Пепидастры в вазе
- Платочки в корзинке
- Платочки с заплатками на столе
- Тапки из фетра с геометрическим рисунком
- Цветы составные: лепестки и сердцевинки в корзине
- Подарки детям
Литература:
1. О. С. Ушакова: «Занятие по развитию речи в детском саду», «Развитие речи и творчества дошкольников».
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
3. Т.И Гризик: «Познавательное развитие детей 2-7 лет».
4. Интернет ресурсы.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы и приемы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Психологический настрой, 1 мин. | Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Игровой момент | Педагог предлагает детям поздороваться с гостями | Дети с воспитателем встают в полукруг, здороваются. |
Мотивационно - ориентировочный, организационный2 мин. | Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. | Сюрпризный момент | Педагог показывает детям видео- письмо. Воспитатель предлагает помочь Фее леса. Педагог приглашает детей отправиться в путешествие в зимний лес. | Дети прослушивают видеописьмо, под весёлую музыку имитируют движение паровозика. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Игровой прием | Проведение дыхательной гимнастики | Участвуют в игре, выполняют дыхательные упражнения |
Актуализация, 2 мин. | Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. | Создание проблемной ситуации | Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес, обращает внимание детей на найденный сундучок. | Дети подходят к сундучку, открывают его и находят там карточки. По карточкам составляют предложения. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 3 мин. | Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологий. | Художественное слово | Педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание на птицу, сидящую на дереве. Игра «Где спрятался» с сорокой. | Дети обращают внимание на птицу, называют и находят её местонахождение. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Игровой прием | Педагог проигрывает физкульт-минутку «Скок, поскок». | Дети повторяют за воспитателем текст и выполняют движения. |
Практическая работа, 3 мин. | Обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребёнка | Художественное слово, наглядный показ, игровой момент. | Педагог предлагает присесть отдохнуть на полянке. Педагог обращает внимание детей на мешок, объясняет появление обезьянки. Предлагает рассказать ей о зиме. | Дети находят в мешке обезьянку, проявляют сочувствие к нему. Составляют рассказ о зиме по графическим картинкам. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками. | Фронтальная работа, индивидуально-коллективная. | Воспитатель напоминает, что надо возвращаться: просит встать друг за другом, изображая паровозик. Педагог подводит итог, используя вопросы. Воспитатель предлагает сказать друг другу спасибо и обняться. | Дети под весёлую музыку имитируют движение поезда; отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Дети благодарят и обнимают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».
Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.Конспект комбинированного заня...
Конспект комбинированного занятия по лепке в первой младшей группе
Конспект открытого занятия...
Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.
Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"
Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...
Конспект комбинированного занятия по сказке Колобок во II младшей группе
Главная цель этого занятия воспитывать интерес к русским народным сказкам....
Конспект комбинированного занятия (окружающий мир и лепка) "Дикие птицы".
Конспект занятия с детьми старшей группы....