Конспект НОД наставнической деятельности по окружающему миру в группе ОВЗ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект наставнической деятельности в группе ОВЗ можно использовать по развитию речи и окружающему миру по теме "Мой город. Моя Республика Татарстан"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД наставнической деятельности по окружающему миру в разновозрастной группе ОВЗ на тему «Мой город. Моя республика»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Наставническая цель для наставляемых:
- Наставники мотивируют у подопечных желание высказывать свое мнение при обсуждении, учат младших называть, проговаривать название республики, ее столицы, учат обобщать и делать выводы.
- наставники с педагогом заранее изучают альбом с видами города Казани, Казанского Кремля, башни Сююмбике, детского театра «Экият»;
-подготавливают атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Кафе», «Магазин »
Цель педагога: Закрепить и обобщить знания детей о Республике Татарстан, о её столице – городе Казани.
Образовательные задачи:
- Учить детей называть республику, ее столицу, обогащать знаниями детей о столице Татарстана городе Казани.
Развивающие задачи:
-развивать навыки связной речи;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную культуру речи;
Наставническая цель для наставляемых:
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль.
-способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом.
- развивать чувство любви к своей Родине, уважение друг к другу.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к истории города Казани
- воспитывать толерантность к людям разных национальностей
- воспитывать уважение и чувство гордости за свой город и свой народ
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: парная, подгрупповая .
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, презентация;
Словарная работа:
Обогащение словаря – Башня Сююмбике, герб Казани, крылатый дракон Зилант.
Предварительная работа : Беседы. «Древняя Казань», «История башни Сююмбике», «История Кремля», Рассматривание открыток, альбомов с видами Казани, Просмотр презентаций «История древней Казани».
Ход НОД:
1. Организационный момент. Речевая привественная игра “Здравствуйте детишки –всем привет! Ребятки,давайте поприветствуем друг друга, пожелаем друг другу доброго утра!(Наставники помогают выполнять подопечным упражнения в соответствии с текстом).
#1056;ассказ стихотворения.
(Стихотворение рассказывает наставник-ребенок, Камилла)
Казань, Казань моя столица,
Мой милый край, мой дом родной.
Казань! Нет лучше города на свете,
Тебя люблю я всей душой.
-Ребята, как называется республика, в которой мы живём?
(мы живём в республике Татарстан.)
- Люди, каких национальностей живут в Республике?
(татары, русские, чуваши, марийцы, удмурты).
-Как живут эти народы между собой ?
- Правильно, в Татарстане живут люди разных национальностей и живут дружно.
- Как называется столица Татарстана ? Казань.
Что за символ вы видите? (Герб Казани).
Кто изображён на гербе Казани? крылатый дракон Зилант.
Дети садятся на импровизируемую машину
Логоритмическая песенка: «На машине едим» (Дети наставники показывают своим подопечным движения и пропевают совместно песню)
-Ребята, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на экскурсию по городу Казань.
-Первая остановка: «Казанский Кремль».
-Какие достопримечательности Кремля вы знаете? Дети: ( Башня Сююмбике, Мечеть Кул-Шариф).
(Булат-наставник показывает фото Казанского кремля, башни, мечети)
Стены кремля выложены из белого камня , и поэтому Казанский Кремль называют каменной сказкой.
- Главное место занимает башня Сююмбике это одна из самых таинственных построек. Башня Сююмбике имеет 7 ярусов по количеству дней недели.
-Ещё на территории Казанского кремля есть ещё два памятника архитектуры - это мечеть Кул Шариф и Благовещенский собор .
- Мечеть Кул-Шариф — главная мечеть Татарстана.
- Казанский Кремль уникален!
- Ну вот мы и приехали ,предлагаю выйти из машины и отдохнуть, вкусно покушать в кафе «Татарская деревня»
Сюжетно-ролевая игра «Кафе», Магазин» (Наставники распределяют роли, готовят атрибуты к ролевым играм с подопечными)
Следующая остановка: « Театральная»
Какие театры вы знаете?
( Кукольный театр Экият.)
- Казанский театр «Экият» (что в переводе с татарского языка означает «сказка») – известнейший кукольный театр в Татарстане.
- Ребятки, что актёры делают в театре? –ставят спектакли, играют роли,. «Театр на песке- достопримечательности Казанского Кремля»(Наставники помогают подопечным на песке из камушек нарисовать Казанский Кремль)
- Наше путешествие подошло к концу. Наша республика большая и очень красивая. И ещё очень много мест с которыми мы с вами не знакомы, где мы ещё не были и поэтому наша экскурсия не заканчивается.
#1048;тог (Наставники вместе с подопечными делают вывод, проговаривают итог, свое впечатление от занятия)
Наша республика большая и очень красивая. Вот мы и дома, в своем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным? Что вы расскажите своим родителям?
Список используемой литературы:
Набиуллина И.Ш. Ознакомление дошкольников с историей родного края –методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, Казань, 2001г.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Плетнёва И.Ш.,Звездина А.Я. Путешествие по столице Татарстана, Казань, 2002г.
Шаехова Р.К. Радость познания - региональная образовательная программа дошкольного образования. – 2016. – 196 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"
Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В мире техники"
предлагаю вашему вниманию конспект занятия на тему "В мире технике" для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

Конспект комплексной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Знакомство с животными»
Знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...