Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu_vesna.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна» Воспитатель: Белянинова Ирина Николаевна Интеграция образовательных областей:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Виды детской деятельности:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Ход НОД. Организационный момент. Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку зайчика. Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Введение в проблему. Дети и воспитатель: Здравствуй зайчик!. Воспитатель: Почему ты такой грустный? Зайчик: все звери в лесу говорят, что скоро придёт весна. А кто такая весна? Я ничего про неё не знаю, так как я её не видел. Воспитатель: Ребята, давайте, поможем зайчику и расскажем ему о весне. Если снег повсюду тает Если солнце ярче светит Зайчик: А вы рады весне? Вы её ждали? Дети: ответы детей (ждали, рады) Зайчик: А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? Дети: ответы детей (весёлое, хорошее, улыбчивое) Воспитатель: А сейчас мы с вами и зайчиком поиграем в игру «Покажи настроение». Я вам говорю название настроения а вы мне его показываете (грустное, радостное, задумчивое, сонное и т.д.) Играем в игру. Зайчик: Как здорово, оказывается весной, очень даже интересно. А что же ещё бывает весной? Воспитатель: Наши ребятки, зайчик сейчас тебе всё расскажут. А помогут нам в этом наши картинки. «Что происходит весной?». (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.) Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, стало теплее, а когда это произошло? Дети: ответы детей (весной). Картинка- Проталинки. Картинки земли, где нет снега называют проталинки. Давайте повторим вместе: проталинки. Картинка-сосульки. Ребята отгадайте что это? Висит за окошком Дети: ответы детей (сосулька) Воспитатель: Если дотронутся до неё рукой, какая она? Дети: ответы детей (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная) Воспитатель: На что она похожа? Дети: ответы детей (на морковку) Воспитатель: Посмотрите на неё, какая она? Дети: ответы детей (прозрачная, блестящая, переливается на солнце) Воспитатель: Что происходит с сосулькой в тепле? Дети: ответы детей (Тает, по сосульке стекают капельки) Воспитатель: Когда на улице тает сразу много сосулек-получается капель. Давайте повторим все вместе: капель. Картинка — Подснежники. Первые весенние цветы называются- подснежники. Посмотрите, какие они нежные и трогательные. Ребята а какого они цвета? Дети: Ответы детей. (синие, желтые, белые) Воспитатель: Правильно. Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подснежники». Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.
Молодцы ребята, вы были настоящими цветочками -подснежниками. Теперь нам надо превратиться обратно в деток. Влево-вправо повернитесь и обратно в деток превратитесь Весной изменения происходят и с животными, живущими в лесу. А вы знаете что происходит с дикими животными весной? Дети: Ответы детей. (просыпаются, меняют шубки). Воспитатель: А какие животные меняют шубки. (Показ картинок с изображением белки и зайца). А какая шубка была у зайчика зимой? Дети: Ответы детей. (белая) Воспитатель: А летом? Дети: Ответы детей. (серая) Воспитатель: А какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (Показ картинок с изображением медведя и ежа). Дети: Ответы детей. (медведь, ёж.) Воспитатель: Скажите. кто к нам возвратился из тёплых стран? Дети: ответы детей (птицы) Воспитатель: а каких вы знаете птиц? Дети: ответы детей (ласточки. жаворонки, скворцы) Показ картинок с изображение птиц. Воспитатель: правильно, этих птиц называют вестниками весны. Зайчик: Какие ребята вы молодцы! Я хочу чтобы быстрее пришла весна! Воспроизведение нового в типовой ситуации. Вместе с зайчиком, ещё раз, вспомним что бывает весной. Свой ответ начинайте со слов «Весной» Я начну...... Весной.... Ярко светит солнце. Весной-тает снег Весной-появляются подснежники. Весной-бегут ручьи. Весной-прилетают птицы. Весной- просыпаются животные. Весной набухают почки. И т.д. Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы, вспоминали сами и познакомили зайчика с признаками весны. За помощь зайчику, он приготовил для вас подарки — раскраски (дикие животные, птицы) Зайчик: Ребята, спасибо вам за помощь, но мне пора домой, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Весна"
Обучение рассказыванию, работа с картиной-матрицей на тему "Весна"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «К нам пришла весна».
Цель занятия: Создать условие для формирования первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу».
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу»....