Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вихрова Елена Васильевна

"В гости к Незнайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya._dlya_sayta.odt25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю. Люблю наш детский сад нашу группу, cвою работу.

- Ребята, С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей).

-А сейчас у вас какое настроение?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся и таким образом, поприветствуем их и подарим нашим гостям частичку хорошего настроения и покажем, чему мы с вами научились.

Воспитатель: Ребята, вы уже большие и совсем скоро пойдете в 1 класс. А как вы думаете? Что должен уметь будущий ученик? (ответы детей). Правильно, А еще будущий ученик должен быть внимательным. Собранным, уметь слышать учителя, правильные, чётко отвечать на вопросы.

А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (Психологический настрой, дети проговаривают стихотворение закрытыми глазами, взявшись за руки).

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Теперь, ребята, занимайтесь своими места.

Воспитатель: Знаете, сегодня со мной произошло что-то необычное, утром. Когда я шла в детский сад, раздался звонок., мне позвонил незнайка. Но голос у него был грустный, и он был очень расстроен.

Дело в том, что Незнайка, как и вы, очень хочет пойти в школу, и его друзья решили посмотреть, готов ли он к школе или нет. А знайка, придумал ему задание, которые он должен выполнить

Вот теперь незнайка, очень переживает, что не справится и попроси у нас ему помочь и рассказать ему все, что вы знаете.

- Ну что ребята, поможем Незнайке?

Ну а для Того, чтобы нам помочь ему, нам нужно оказаться в его стране. В каком городе жил незнайка и его друзья? (ответы)

Правильно ребята, в цветочном городе! И я предлагаю вам отправиться в этот город с помощью нашей фантазии.

Закроем глаза, произнесем волшебные слова, и мы окажемся на месте:

Палочкой волшебной

Воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадём!

(на доске, с помощью проектора, появляется картинка цветочного города, где живут незнайка и его друзья).

Воспитатель.: Ребята, давайте Напомним незнайки какими бывают звуки.

Дети: (гласными и согласными)

Воспитатель: Такие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся и поются голосом. И произносится без препятствий.)

Воспитатель: Назовите гласные звуки. (Выборочно спрашиваю у детей.) Воспитатель: А с какими согласными звуками вы уже знакомы? (Дети называют согласные звуки) И почему эти звуки называем согласными? (Звуки произносятся с препятствием).

(На экране появляется следующее задание, на котором изображены 2 дома, красный и синий и разбросанные буквы, гласные и согласные.)

Воспитатель: Посмотрите, 1 задание, которое придумал Знайка: На картинке много букв нужно соединить их с домом, в котором они должны находиться. (один из детей выполняет задания у доски, остальные за столами.)

(В красном доме буквы, обозначающие гласные звуки, а в синем согласные).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поменяться листочками с заданием с ваим соседом и посмотреть, все ли правильно выполнена. Проверили и после выборочно обсудить).

Воспитатель: Ребята. Теперь давайте посмотрим на волшебные экран и узнаем правильный ответ. (На экране появляется правильно выполненное задание.)

Итак цветочки. Следующее задание, сейчас, будьте очень внимательны. Я буду называть звуки, а вы если услышите гласный звук, то хлопнете один раз в ладоши, а когда услышите согласный звук, то топнете один раз с ногой. (Называют цепочку звуков)

А— Ш— О— У— Б— Д— Е— У— С— Ю— Ж— Н— У— К—И

Воспитать: Молодцы, справились с этим заданием! А теперь снова посмотрите на экран (На экране изображены Знайка и Незнайка). Ребята, а как мы можем охарактеризовать 2 друзей - Знайку и Незнайку? Как вы думаете, какой у них характер? У Знайки (серьезный, умный, рассудительный, вежливый…). А Незнайка веселый, озорной, добрый,… Правильный ребята, он очень озорной! И очень любит играть в разные игры. И сейчас мы поиграем его любимую игру.

физминутка от незнайки

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну- ка плечи, распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо, повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, а как называются части, из которых состоят слова. (Слоги) А вот и следующая задание, которое придумал Знайка. Посмотрите на экран. Незнайка открыла окно и сильный ветер, разбросал карточки. Как вы думаете, как называются эти карточки? ( слоговые). Что мы можем составить и слогов? (слова)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на экран, на котором вы видите слоги. Вам надо соединить эти слуги так, чтобы получили слова. (После выполнения задания на экране появляется картинка с правильным ответом. Дети проверяют и после проверки выборочно читают получившиеся слова).

Воспитатель: Ребята, А в следующем задании мы должны будем определить, сколько же слогов в словах. (Воспитатель произносит слова, а дети определяют количество слогов словах и отвечают.)

Воспитатель: А теперь давайте дадим нашим глазам немного отдохнуть. (Дети выполняют гимнастику для глаз вместе с воспитателем). Воспитатель: ( « Место звука в слове») . Следующим заданием нам нужно отгадать загадку, слушайте ее внимательно:

Пишут им ученики, отвечая у доски (мел).

Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).

(После того, как отгадали, появляется картинка с правильным ответом.)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, сколько звуков в слове мел?

Какой звук стоит первым в слове мел?

Какой звук стоит последнем слове мел?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами учимся говорить грамотно, громко, понятно, для этого нам нужно тренировать дыхание. И сейчас мы потренируем своё дыхание. У вас на партах лежат листочки на веревочке. Возьмите листок за нитку и подвести ее на уровне рта. Представьте, что подул сильный ветер, закружились листочки, и затих ветер. Сильнее стал дуть ветер, еще сильнее и снова затих ветер. Во время проведения следить, чтобы у всех получалось).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Федора Ивановича Тютчева.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора—

Весна в окно стучится

И гонится двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму вон—

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Воспитатель: Ребята, А ответьте мне пожалуйста на вопросы:

- Из чего состоит текст ?

-Сколько слов в предложении «зима недаром злится»? И выложите схему предложения. (После ответов детей, они из палочек на столах выкладывают схему предложения, а кто-то один пишет её на доске.)

(После написания схемы предложения. дети обсуждают)

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое 1 слово в этом предложении?

- Какое последнее слово в этом предложении?

Воспитатель: Понравились ли вам задания, которые приготовил Знайка для Незнайки? Если вам было интересно и вы очень старались и у вас все получилось, то возьмите красное сердечко, которое лежит у вас на столах? А если вы старались, но не всё у вас получалось сразу, то возьмите жёлтое сердечко. А если вам не понравилось и многое не получалось и было трудно, то возьмите синее сердечко. И я тоже выберу себе сердечко по настроению.

(Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они выбрали именно такое сердечко?).

На экране появляется Незнайка, который благодарит ребят за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,

Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по развития речи и    обучению грамоте в подготовительной группе.              Составила и пр...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...