Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сидорукова Светлана Александровна

Конспект итогового занятия по развития речи и

    обучению грамоте в подготовительной группе.

              Составила и провела  воспитатель: Сидорукова С. А.

Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация, познание.

Программное содержание.

 Обобщить знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Составлять предложения из двух и трех слов, проводить звуковой анализ слов, называть слова на заданную букву, делить слова на слоги, определять литературный жанр произведения, читать заклички, пословицы о весне, называть противоположные слова.

Материал. Картинки с животными. Карточки к д/и «Наоборот».

                    Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас понедельник и первое занятие развитие речи.

 Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь? Правильно, наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.

Послушайте, что я сейчас вам скажу?

-Солнце светит ярко. (Правильно предложение)

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последние? Молодцы

-Давайте с вами составим предложения о весне. Первый ряд составляет предложение из двух слов, а второй ряд из трех слов.

-Какое первое слово в этом предложении ? Какое последнее слово? 

-А из чего состоят слова? (Правильно из слогов).

Игра «Посчитай слоги»

- А из чего состоят слоги? (Из звуков).

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

-Согласные бывают какие? (Твердые и мягкие).

-А гласные какие бывают? (Ударные и безударные).

Звуковой анализ слова «Кот, рот,  море, ваза»

Игра «Назови слово на заданную букву».

Физкультминутка.

 -  Какое сейчас время года? (Весна)А давайте вспомним как люди в старину звали весну, чтобы весна пришла быстрей? Правильно. Кто хочет рассказать заклички?

1. Идет матушка весна

Отваряй-ка ворота

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним апрель отворил окно и дверь,

А уж как пришел май

Солнце в терем приглашай.

2. Весна, весна красная!

Приди весна с радостью,

С радостью, с радостью

С великой милостью

Со льном высоким

С корнем глубоким

С хлебами обильными.

 Молодцы.

 А какие вы знаете пословицы о весне?

Апрель с водой, май с травой.

-Вода с гор потекла, весну принесла. Молодцы.

 И сегодня я хочу  прочитать произведение , а вы скажите, что это за литературный жанр.

Я. Аким «Апрель»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи

А сегодня прямиком топает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»

Эту новость первой,

 Барабанит по стеклу

Серой  лапкой верба.

-Правильно это стихотворение, а написал его Я. Аким. Скажите о чем это стихотворение? Оно вам понравилось?

-Какие еще литературные жанры вы знаете? (Рассказы, сказки, басни).

 А чем рассказ отличается от сказки?

Игра «Наоборот»

На этом наше занятие подошло к концу. Все были активные, хорошо отвечали. Молодцы!            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiya_rechi_i.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект итогового занятия по развития речи и

    обучению грамоте в подготовительной группе.

              Составила и провела  воспитатель: Сидорукова С. А.

Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация, познание.

Программное содержание.

 Обобщить знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Составлять предложения из двух и трех слов, проводить звуковой анализ слов, называть слова на заданную букву, делить слова на слоги, определять литературный жанр произведения, читать заклички, пословицы о весне, называть противоположные слова.

Материал. Картинки с животными. Карточки к д/и «Наоборот».

                    Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас понедельник и первое занятие развитие речи.

 Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь? Правильно, наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.

Послушайте, что я сейчас вам скажу?

-Солнце светит ярко. (Правильно предложение)

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последние? Молодцы

-Давайте с вами составим предложения о весне. Первый ряд составляет предложение из двух слов, а второй ряд из трех слов.

-Какое первое слово в этом предложении ? Какое последнее слово?  

-А из чего состоят слова? (Правильно из слогов).

Игра «Посчитай слоги»

- А из чего состоят слоги? (Из звуков).

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

-Согласные бывают какие? (Твердые и мягкие).

-А гласные какие бывают? (Ударные и безударные).

Звуковой анализ слова «Кот, рот,  море, ваза»

Игра «Назови слово на заданную букву».

Физкультминутка.

 -  Какое сейчас время года? (Весна)А давайте вспомним как люди в старину звали весну, чтобы весна пришла быстрей? Правильно. Кто хочет рассказать заклички?

1. Идет матушка весна

Отваряй-ка ворота

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним апрель отворил окно и дверь,

А уж как пришел май

Солнце в терем приглашай.

2. Весна, весна красная!

Приди весна с радостью,

С радостью, с радостью

С великой милостью

Со льном высоким

С корнем глубоким

С хлебами обильными.

 Молодцы.

 А какие вы знаете пословицы о весне?

Апрель с водой, май с травой.

-Вода с гор потекла, весну принесла. Молодцы.

 И сегодня я хочу  прочитать произведение , а вы скажите, что это за литературный жанр.

Я. Аким «Апрель»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи

А сегодня прямиком топает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»

Эту новость первой,

 Барабанит по стеклу

Серой  лапкой верба.

-Правильно это стихотворение, а написал его Я. Аким. Скажите о чем это стихотворение? Оно вам понравилось?

-Какие еще литературные жанры вы знаете? (Рассказы, сказки, басни).

 А чем рассказ отличается от сказки?

Игра «Наоборот»

На этом наше занятие подошло к концу. Все были активные, хорошо отвечали. Молодцы!                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,

Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....


 

Комментарии

Курташова Светлана Владимировна

Обобщающее занятие для детей по обучению грамоте и развитию речи. Молодцы!