Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия по развития речи и
обучению грамоте в подготовительной группе.
Составила и провела воспитатель: Сидорукова С. А.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.
Программное содержание.
Обобщить знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Составлять предложения из двух и трех слов, проводить звуковой анализ слов, называть слова на заданную букву, делить слова на слоги, определять литературный жанр произведения, читать заклички, пословицы о весне, называть противоположные слова.
Материал. Картинки с животными. Карточки к д/и «Наоборот».
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас понедельник и первое занятие развитие речи.
Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь? Правильно, наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.
Послушайте, что я сейчас вам скажу?
-Солнце светит ярко. (Правильно предложение)
-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последние? Молодцы
-Давайте с вами составим предложения о весне. Первый ряд составляет предложение из двух слов, а второй ряд из трех слов.
-Какое первое слово в этом предложении ? Какое последнее слово?
-А из чего состоят слова? (Правильно из слогов).
Игра «Посчитай слоги»
- А из чего состоят слоги? (Из звуков).
-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
-Согласные бывают какие? (Твердые и мягкие).
-А гласные какие бывают? (Ударные и безударные).
Звуковой анализ слова «Кот, рот, море, ваза»
Игра «Назови слово на заданную букву».
Физкультминутка.
- Какое сейчас время года? (Весна)А давайте вспомним как люди в старину звали весну, чтобы весна пришла быстрей? Правильно. Кто хочет рассказать заклички?
1. Идет матушка весна
Отваряй-ка ворота
Первым март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним апрель отворил окно и дверь,
А уж как пришел май
Солнце в терем приглашай.
2. Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью
С великой милостью
Со льном высоким
С корнем глубоким
С хлебами обильными.
Молодцы.
А какие вы знаете пословицы о весне?
Апрель с водой, май с травой.
-Вода с гор потекла, весну принесла. Молодцы.
И сегодня я хочу прочитать произведение , а вы скажите, что это за литературный жанр.
Я. Аким «Апрель»
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком топает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»
Эту новость первой,
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
-Правильно это стихотворение, а написал его Я. Аким. Скажите о чем это стихотворение? Оно вам понравилось?
-Какие еще литературные жанры вы знаете? (Рассказы, сказки, басни).
А чем рассказ отличается от сказки?
Игра «Наоборот»
На этом наше занятие подошло к концу. Все были активные, хорошо отвечали. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiya_rechi_i.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развития речи и
обучению грамоте в подготовительной группе.
Составила и провела воспитатель: Сидорукова С. А.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.
Программное содержание.
Обобщить знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Составлять предложения из двух и трех слов, проводить звуковой анализ слов, называть слова на заданную букву, делить слова на слоги, определять литературный жанр произведения, читать заклички, пословицы о весне, называть противоположные слова.
Материал. Картинки с животными. Карточки к д/и «Наоборот».
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас понедельник и первое занятие развитие речи.
Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь? Правильно, наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.
Послушайте, что я сейчас вам скажу?
-Солнце светит ярко. (Правильно предложение)
-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последние? Молодцы
-Давайте с вами составим предложения о весне. Первый ряд составляет предложение из двух слов, а второй ряд из трех слов.
-Какое первое слово в этом предложении ? Какое последнее слово?
-А из чего состоят слова? (Правильно из слогов).
Игра «Посчитай слоги»
- А из чего состоят слоги? (Из звуков).
-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
-Согласные бывают какие? (Твердые и мягкие).
-А гласные какие бывают? (Ударные и безударные).
Звуковой анализ слова «Кот, рот, море, ваза»
Игра «Назови слово на заданную букву».
Физкультминутка.
- Какое сейчас время года? (Весна)А давайте вспомним как люди в старину звали весну, чтобы весна пришла быстрей? Правильно. Кто хочет рассказать заклички?
1. Идет матушка весна
Отваряй-ка ворота
Первым март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним апрель отворил окно и дверь,
А уж как пришел май
Солнце в терем приглашай.
2. Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью
С великой милостью
Со льном высоким
С корнем глубоким
С хлебами обильными.
Молодцы.
А какие вы знаете пословицы о весне?
Апрель с водой, май с травой.
-Вода с гор потекла, весну принесла. Молодцы.
И сегодня я хочу прочитать произведение , а вы скажите, что это за литературный жанр.
Я. Аким «Апрель»
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком топает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»
Эту новость первой,
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
-Правильно это стихотворение, а написал его Я. Аким. Скажите о чем это стихотворение? Оно вам понравилось?
-Какие еще литературные жанры вы знаете? (Рассказы, сказки, басни).
А чем рассказ отличается от сказки?
Игра «Наоборот»
На этом наше занятие подошло к концу. Все были активные, хорошо отвечали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,
Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Обобщающее занятие для детей
Обобщающее занятие для детей по обучению грамоте и развитию речи. Молодцы!