Мастер-класс для родителей и детей "В гости к трем медведям".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Мастер -класс для родителей и детей "В гости к трем медведям". Использование блоков Дьеныша для развития связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
Мастер – класс для родителей и детей
«В гости к трем медведям»
Воспитатель: Медникова Д.В.
Санкт-Петербург 2024г.
Цель: Познакомить родителей с логическими блоками «Дьенеша», использованием их для развития связной речи.
Материал: коробки с блоками Дьенеша, карточки, кукла Маша.
Ход мероприятия:
В: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада, что вы сегодня пришли на данное мероприятие.
В: Уважаемые родители, в какие игры вы играете дома, развивая речь ребенка?
Ответы родителей
В: Сегодня я хочу познакомить вас с блоками Дьеныша
Воспитатель рассказывая про блоки, демонстрирует их.
Логические блоки Золтана Дьенеша представляют собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой(круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), цветом(красные, синие, желтые), размером(большие и маленькие), толщиной (толстые и тонкие). Важно, что в наборе не существует геометрических фигур с одинаковыми параметрами.
А сейчас мы вместе с детьми поиграем и вы поймете, как с помощью блоков можно развивать связную речь.
За основу игр воспитатель предлагает сказку «Три медведя».
В: Машенька заблудилась и попала в лесной домик, где жили три медведя. Зайдя в дом, она обнаружила стол, на котором стояли три тарелки: одна- для Михайла Иваныча-большая, круглая, синяя, толстая. Вторая-для Настасьи Петровны-большая, круглая, красная, тонкая. Третья- для Мишутки-маленькая, круглая, синяя, не толстая. Предлагаю на карточке расположить блоки.
Проводится 1 игра «Тарелки для медведей».
Материал: карточки со знаками символами свойств, блоки Дьенеша.
В: Машеньке нужно правильно поставить «стульчик» в ряду с «тарелкой». Для Михаила Иваныча-такой же по цвету, размеру, толщине, как и тарелка (синий, толстый, большой); Для Настасьи Петровны-(красный, тонкий, большой); для Мишутки-(синий, тонкий, маленький).
Проводится 2 игра «Поставь нужный стул»
Материал: карточки со знаками символами свойств, блоки Дьенеша.
В: Молодцы, все справились! А теперь немного отдохнем.
Машенька вышла из кухни и споткнулась о коробку. Все блоки рассыпались по полу. Давайте поможем Машеньке собрать их.
Родители и дети делятся на две команды.(команда родителей, команда детей)
В: Команда родителей собирает все блоки формы: маленькие и тонкие; команда детей-большие и толстые.
Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберет блоки»
После подвижной игры воспитатель вместе с участниками проверяет выполненное задание.
В: Машенька зашла в спальню медведей и решила навести порядок. Расставьте на карточке блоки так, чтоб они совпадали с блоками, выставленными ранее по цвету, размеру, толщине.
3 игра «Подбери кровать»
Материал: карточки со знаками символами свойств, блоки Дьенеша.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, вы помните, что случилось в сказке дальше?
Ответы детей.
В: Молодцы, ребята. А в нашей сказке Машенька помогла расставить все по местам. А медведи, придя домой, очень обрадовались и решили отблагодарить ее, подарив ей «волшебный мешочек с печеньем». Вам нужно найти наощупь блок, который вы еще не использовали.
4 игра «Волшебный мешочек с печеньем»
Материал: мешочек с блоками
Рефлексия
В: А теперь давайте закрепим немножко в памяти и уточним, какие игры или задания вам понравились больше всего, какие показались наиболее трудными, или наоборот – легкими. Для этого передавайте друг другу блок и рассказывайте о своих впечатлениях.
Ответы родителей и детей.
В: Уважаемые родители, дети, наш мастер-класс подошел к концу. Вы сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша», и я надеюсь на то, что новые знания пригодится вам в дальнейшем для занимательных и полезных игр с вашими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42865.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/23/picture-285443-1711190831.jpg)
В гости к трем медведям
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математическийх представлений для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-396734-1541407132.jpg)
Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"
Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»
Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей. В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному м...
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"
Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....