Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи в социо-игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.rechi_.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: приобщение детей к духовному опыту человечества посредством сказок.
Задачи:
- Расширять и закреплять представления детей о народном творчестве.
- Закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Совершенствовать умение драматизировать художественные произведения.
- Формировать интерес к русской народной культуре.
- Продолжать развивать умение общаться друг с другом, формировать инициативность, самостоятельность и творчество.
Методы и приемы: беседа, поощрение, дидактическая игра, словесная игра, игровая ситуация – путешествие в волшебный мир сказок, театрализованная деятельность, слушание волшебной музыки, социо – игровая технология.
Дифференцированный подход:
А – драматизация сказки самостоятельно.
Б – драматизация сказки с помощью (воспитателя).
Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций из сказок, д /и «Собери картинку», «Узнай из какой я сказки», экскурсии в библиотеку, музей «Русская изба», чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, продуктивная деятельность (выставка рисунков ,аппликации, поделок «Мир сказок»), разукрашивание раскрасок по теме красками и цветными карандашами.
Индивидуальная работа: помочь членам команды выбрать героев (при затруднении).
Средства: волшебная музыка, кукла Колобок, карточки с изображениями разных литературных героев по количеству детей, настольные карточки с изображениями разных литературных героев, конверты с заданиями (картинки с изображениями сюжетов из разных русских народных сказок, сказочных героев), настольный театр, пальчиковый театр и куклы би-ба-бо выбранных сказок, кольца - кочки.
Ход занятия:
.
Сегодня мы отправимся в волшебный мир сказок. Закроем глаза и скажем волшебные слова (музыка).
Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы попали в волшебную страну, здесь живут веселые и дружные сказочные герои. Сейчас я вас с ними познакомлю. Посмотрите как много у меня друзей и все они хотят с вами познакомиться.
-Спасибо нам очень приятно, Колобок. Ребята, каждый может выбрать себе нового друга (Разбирают картинки).
А теперь пройдем дальше и зайдем в гости к Колобку, Зайке и Медведю. Присаживайтесь за столы (на столах стоят большие картинки с героями сказок).
Выбираем капитана.
Напоминаю, капитан назначает отвечающего. А теперь капитаны выбирают конверты с заданиями (в конвертах лежат картинки с изображениями сюжетов из сказок).
- Задание "Знаешь ли ты сказки?".
-Колобок приготовил для вас конверты с заданиями. В конвертах лежат иллюстрации, вам надо назвать сказку, отрывок из которой изображен на иллюстрации.
Обсуждение.
Ответы.
-Молодцы. А теперь поиграем. Игра "Летает, не летает" (ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, зеркало, Змей Горыныч, журавль, кольцо, лиса, сапоги-скороходы, воробей, жар-птица, волк, гуси-лебеди, медведь, ступа Бабы Яги).
-И снова выбираем новых друзей, проходим и садимся за столы в гости к другу.
-Выбираем капитана. Следующее задание "Назови героя сказки".
-Капитаны выбирают конверт (в конвертах лежат картинки с изображениями героев сказок). - Вам нужно назвать героя из сказки.
Обсуждение.
Ответы.
-А к другим героям нужно пройти через болото по кочкам. Все дошли? Ноги не промочили? Молодцы! Выбирайте новых друзей (на картинках изображения других сказочных героев). Идем в гости другой дорогой, садимся за столы со своими друзьями (на столах изображения выбранных сказочных героев).
Выбираем капитана.
Задание "Покажите сказку". Вам нужно рассказать и показать отрывок из сказки, иллюстрацию, к которой вы найдете в конверте.
-Капитаны выбирают конверты. Предлагается три вида театра : пальчиковый, настольный, би-ба-бо (сказки "Теремок", "Колобок", "Репка").
Обсуждение.
Театрализованное представление.
Вот и подошло наше путешествие в мире Чудес и Волшебства к концу. Понравилось вам? (Ответы). А что больше всего понравилось? Что было тяжело, легко? (Ответы) А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?
-Сказки учат быть умными, добрыми, честными и трудолюбивыми, смелыми и дружными. Они учат, как победить зло, ложь, коварство и защищать слабых.
-А теперь скажем волшебные слова и вернёмся в группу. (Звучит волшебная музыка).
Вы, ребята, замечательные очень талантливые.
В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Занятие в первой младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок". Данное занятие может быть использовано воспитателями. На занятии дети закрепляют знания о русских нардных сказках,...
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Слайд 1: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:·...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы
занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....
Конспект НОД по Развитию речи. "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по Развитию речи. "Путешествие в страну сказок"...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Консект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в страну сказок».
Цель: формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знания детей о русских народных сказках . Задачи: -учить узнавать сказки по эпизодам, загадкам, иллюстрациям; - расширять...