Методическая разработка "Овощи и фрукты"
методическая разработка по развитию речи
Методическая разработка «Овощи и фрукты»
Автор
| Агафонова Александра Сергеевна |
Тема
| Овощи и фрукты |
Актуальность
| Для детей младшего дошкольного возраста понятия «фрукты» и «овощи» неразделимы. У них возникают трудности при классификации предметов. Игры на классификацию – это умение разделять предметы на группы. Но также классификация тесно связана и с другой мыслительной операцией – «обобщение». Формируя одну, мы одновременно развиваем и другую. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, сравнивать их и обобщать, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. Лучше всего выполнять в ходе игровой деятельности. Во время игры дети с дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес к окружающему миру.
|
Цель
| Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах.
|
Задачи
| 1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
|
Планируемые результаты
|
|
Содержание пособия | Пособие представляет собой фрукты и овощи, сшитые из фетра, которые прикрепляются на грядку или дерево с помощью липучек.
|
Варианты использования пособия в образовательном процессе
| «Найди, что назову» Цель: Развивать умение детей находить фрукт или овощ по названию. «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение узнавать на ощупь овощи и фрукты. «Опиши, мы отгадаем» Цель: Формировать умение детей описывать предметы и находить их по описанию. «Отгадай загадку» Цель: Развивать у детей мышление, воображение, внимание, умение быстро отгадывать и отвечать. « Один-много» Цель: Формировать умение детей называть предмет в единственном числе и во множественном. «Четвертый лишний» Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор. «Что изменилось» Цель: Развивать у детей навык зрительной памяти. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 433.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Овощи и фрукты»
Автор | Агафонова Александра Сергеевна |
Тема | Овощи и фрукты |
Актуальность | Для детей младшего дошкольного возраста понятия «фрукты» и «овощи» неразделимы. У них возникают трудности при классификации предметов. Игры на классификацию – это умение разделять предметы на группы. Но также классификация тесно связана и с другой мыслительной операцией – «обобщение». Формируя одну, мы одновременно развиваем и другую. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, сравнивать их и обобщать, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. Лучше всего выполнять в ходе игровой деятельности. Во время игры дети с дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес к окружающему миру. |
Цель | Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах. |
Задачи | 1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
|
Планируемые результаты |
|
Содержание пособия | Пособие представляет собой фрукты и овощи, сшитые из фетра, которые прикрепляются на грядку или дерево с помощью липучек. |
Варианты использования пособия в образовательном процессе | «Найди, что назову» Цель: Развивать умение детей находить фрукт или овощ по названию. «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение узнавать на ощупь овощи и фрукты. «Опиши, мы отгадаем» Цель: Формировать умение детей описывать предметы и находить их по описанию. «Отгадай загадку» Цель: Развивать у детей мышление, воображение, внимание, умение быстро отгадывать и отвечать. « Один-много» Цель: Формировать умение детей называть предмет в единственном числе и во множественном. «Четвертый лишний» Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор. «Что изменилось» Цель: Развивать у детей навык зрительной памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Учебно-методическое пособие : "Собери овощи, ягоды и фрукты".
Формировать элементарные представления об овощах, фруктах и ягодах....
Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»
Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....
Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»
Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....
Учебно-методическое пособие «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
Методическая разработка "КВН фруктов"
Сценарий осеннего праздника в форме КВН для детей старших групп. Содержит музыкальный материал (песни, танцы, игры), посвященный осени....
Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды»
Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды.Вид: учебно- методическое пособие.Предназначение: для детей дошкольного возраста.Актуальность.Основой перспективного и ка...