Методическая разработка "Овощи и фрукты"
методическая разработка по развитию речи

Агафонова Александра Сергеевна

Методическая разработка «Овощи и фрукты»

Автор

 

Агафонова Александра Сергеевна

Тема

 

Овощи и фрукты

Актуальность

 

Для детей младшего дошкольного возраста понятия «фрукты» и «овощи» неразделимы. У них возникают трудности при классификации предметов. Игры на классификацию – это умение разделять предметы на группы. Но также классификация тесно связана и с другой мыслительной операцией – «обобщение». Формируя одну, мы одновременно развиваем и другую. 

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, сравнивать их и обобщать, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. Лучше всего выполнять в ходе игровой деятельности. Во время игры дети с дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес к окружающему миру.

 

Цель

 

Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах.

 

Задачи

 

1. Обучающие:

  • Изучать, углублять и закреплять знания об овощах и фруктов;
  • Формировать умение классифицировать предметы, сравнивать их и обобщать;
  • Различать и называть цвета, закреплять форму и размер;
  • Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.
  • Учить составлять описательные рассказы об овоще и фрукте.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук,
  • Развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, воображение, сенсорное, зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к природе, окружающему миру.

 

Планируемые результаты

 

  1. Расширятся представления о многообразии овощах и фруктах;
  2. Сформируется умение классифицировать, сравнивать и обобщать овощи и фрукты;
  3. Закрепятся знания о цвете, форме и размере;
  4. Расширится и активизируется словарь;
  5. Разовьется навык составления описательного рассказа;
  6. Сформируется умение согласовывать имена существительные с прилагательными;
  7. Разовьется интерес к окружающему миру.

Содержание пособия

Пособие представляет собой фрукты и овощи, сшитые из фетра, которые прикрепляются на грядку или дерево с помощью липучек.

 

Варианты использования пособия в образовательном процессе

 

«Найди, что назову»

Цель: Развивать умение детей находить фрукт или овощ по названию.

 «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать умение узнавать на ощупь овощи и фрукты. 

«Опиши, мы отгадаем»

Цель: Формировать умение детей описывать предметы и находить их по описанию.

«Отгадай загадку»

Цель: Развивать у детей мышление, воображение, внимание, умение быстро отгадывать и отвечать.

« Один-много»

Цель: Формировать умение детей называть предмет в единственном числе и во множественном.

«Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор.

«Что изменилось»

Цель: Развивать у детей навык зрительной памяти.

 

 

 

 

https://sun9-52.userapi.com/impg/jsgKoq38c-5KHiJjGmK0OgR11rw6BFqs3-mG-A/YrMa5EGJgMw.jpg?size=1280x957&quality=95&sign=9bb749e6773626cb71251ba3d0d3f349&type=album

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx433.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Овощи и фрукты»

Автор

Агафонова Александра Сергеевна

Тема

Овощи и фрукты

Актуальность

Для детей младшего дошкольного возраста понятия «фрукты» и «овощи» неразделимы. У них возникают трудности при классификации предметов. Игры на классификацию – это умение разделять предметы на группы. Но также классификация тесно связана и с другой мыслительной операцией – «обобщение». Формируя одну, мы одновременно развиваем и другую.  

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, сравнивать их и обобщать, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. Лучше всего выполнять в ходе игровой деятельности. Во время игры дети с дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес к окружающему миру.

Цель

Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах.

Задачи

1. Обучающие:

  • Изучать, углублять и закреплять знания об овощах и фруктов;
  • Формировать умение классифицировать предметы, сравнивать их и обобщать;
  • Различать и называть цвета, закреплять форму и размер;
  • Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.
  • Учить составлять описательные рассказы об овоще и фрукте.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук,
  • Развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, воображение, сенсорное, зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к природе, окружающему миру.

Планируемые результаты

  1. Расширятся представления о многообразии овощах и фруктах;
  2. Сформируется умение классифицировать, сравнивать и обобщать овощи и фрукты;
  3. Закрепятся знания о цвете, форме и размере;
  4. Расширится и активизируется словарь;
  5. Разовьется навык составления описательного рассказа;
  6. Сформируется умение согласовывать имена существительные с прилагательными;
  7. Разовьется интерес к окружающему миру.

Содержание пособия

Пособие представляет собой фрукты и овощи, сшитые из фетра, которые прикрепляются на грядку или дерево с помощью липучек.

Варианты использования пособия в образовательном процессе

«Найди, что назову»

Цель: Развивать умение детей находить фрукт или овощ по названию.

 «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать умение узнавать на ощупь овощи и фрукты.  

«Опиши, мы отгадаем»

Цель: Формировать умение детей описывать предметы и находить их по описанию.

«Отгадай загадку»

Цель: Развивать у детей мышление, воображение, внимание, умение быстро отгадывать и отвечать.

« Один-много»

Цель: Формировать умение детей называть предмет в единственном числе и во множественном.

«Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор.

«Что изменилось»

Цель: Развивать у детей навык зрительной памяти.

https://sun9-52.userapi.com/impg/jsgKoq38c-5KHiJjGmK0OgR11rw6BFqs3-mG-A/YrMa5EGJgMw.jpg?size=1280x957&quality=95&sign=9bb749e6773626cb71251ba3d0d3f349&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Учебно-методическое пособие : "Собери овощи, ягоды и фрукты".

Формировать элементарные представления об овощах, фруктах и ягодах....

Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»

Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....

Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»

Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....

Учебно-методическое пособие «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...

Методическая разработка "КВН фруктов"

Сценарий осеннего праздника в форме КВН для детей старших групп. Содержит музыкальный материал (песни, танцы, игры), посвященный осени....

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды»

Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды.Вид: учебно- методическое пособие.Предназначение: для детей дошкольного возраста.Актуальность.Основой перспективного и ка...