Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аксарина Елена Александровна
НОД по развитию речи в подготовительной группе: «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА». Цель: расширить представления детей о правилах поведения и общения. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие; физическое развитие. Задачи: -познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы. -формировать элементарные представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; -учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой; -закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе. Материал: смайлики с различным эмоциональным состоянием (добрая, грустная, удивленная), Плакат «Правила этикета и культуры общения». Литература: книги К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», О. Дриз «Про веселый пирожок», В. Осеева «Волшебное слово». Предварительная работа: Беседа о правилах этикета и культуры общения, заучивание стихотворений о вежливых словах. просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила», настольно-печатная игра «Уроки этикета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в подготовительной группе: «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».

Цель: расширить представления детей о правилах поведения и общения.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

-познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.

-формировать элементарные представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;

-учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой;

-закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Материал: смайлики с различным эмоциональным состоянием (добрая, грустная, удивленная), Плакат «Правила этикета и культуры общения».

Литература: книги К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», О. Дриз «Про веселый пирожок», В. Осеева «Волшебное слово».

Предварительная работа: Беседа о правилах этикета и культуры общения, заучивание стихотворений о вежливых словах. просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила», настольно-печатная игра «Уроки этикета».

Ход:

Воспитатель: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы попробуйте назвать тему нашего занятия.

Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут, 
Уважать вас и любить!

А вы знаете, что такое этикет?

Дети: Правила вежливости и культуры поведения.

Воспитатель: Молодцы! Темой нашего занятия будут вежливые слова и вежливое поведение. А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком?

Дети: Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если что-то пообещает, то обязательно сдержит свое слово.

Воспитатель: Правильно! Сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко»
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит ( «добрый день») .
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого ( «спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«здравствуйте») .
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).
Воспитатель: Как можно ещё назвать одним словом наши ответы: добрый день, спасибо, простите, пожалуйста и т. д.?
Дети: Вежливые, волшебные слова.
Воспитатель: Где необходимо соблюдать правила поведения. 

Дети: В детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице, дома.

Воспитатель: Игра «Веселые да-нет».
Я буду называть вам ситуации, а вы будете поднимать красный флажок  если не согласны с моим утверждением, а синий – что вы согласны с ним. 
Никогда не делись игрушкой с другом. 
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается. 
Не старайся всегда быть первым. 
Злись и завидуй, когда проигрываешь. 
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. 
Никогда не уступай, спорь по пустякам. 
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других. 
Умей принять помощь, совет и замечание друга. 
Если друг попал в беду, не помогай ему. 
Решай споры словами, а не кулаками. 
Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы у Вас было много друзей, что не надо делать?

Дети: Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай прозвищ. Не толкайся и не дерись. 

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,    потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!    потянуться вверх

Чтобы сон ушел – зевнули      зевают

Разбудил нас бег на месте,     «бегут»

В ванну побежали вместе       «рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,        имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,     «чистят» зубы

Причесались аккуратно,          «причесываются»

Приоделись все опрятно.        проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать     грозят пальчиком

Будем весело играть!!!            хлопают в ладоши.

Воспитатель: Я подготовила вам неприятные слова. Вы сможете превратить их в приятные, хорошие, добрые?
Дети: Да!

Игра «Антонимы»
Воспитатель: Злой — добрый, жадный — щедрый, грубый — нежный, нена-вижу — люблю, глупый — умный, страшный — красивый, гряз¬ный — чистый, враг — друг, жёсткий — мягкий, обман — честность, побить — пожалеть, война — мир, ложь — правда...

Воспитатель: А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я вам буду задавать вопросы, а вы если согласны, будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто из вас, скажите дети, кулаками машет, слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью! »

- Кто из вас, скажите братцы, друг другу помогает товарищей не обижает?

- Мы бедные игрушки, поломанные! Мы бедные игрушки, не сложенные! Нелюбимые и забытые. Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет?

- Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетет?

- И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

- Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть. С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?

- Молодцы, ребята. А теперь ещё отдохнём. Встаньте около своих стульчиков.

Физкультминутка.
Живут мальчики - веселые пальчики (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось (наклон вперед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись! (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о вежливых словах.

Всем помощникам своим говорим: « Благодарим».

Я другу говорю: «Привет»! А он в ответ: «Здорово». Тут ничего плохого нет, подходят оба слова.

Старшему, если встречаемся с ним, первыми «Здравствуйте» мы говорим.

Нам повторять весь день не лень при каждой встрече: «Добрый день»!

Яркое солнышко встало опять — «Доброе утро» должны вы сказать.

Если вы куда-нибудь спешите, на бегу толкая всех подряд, говорите вежливо: «Простите». Вас за эту вежливость простят.

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем: «Будь здоров»!

Пора за стол. Все для еды накрыто. Приятного желаем аппетита!

Вечер, спать ты очень хочешь. Всем скажи: «Спокойной ночи»!

«До свиданья!» На прощанье говорим. О том и речь, Что еще нас ждут свиданья, много-много Новых встреч!

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

Дети: О вежливом поведении и вежливых словах.

Воспитатель: Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость. 
Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Улыбайтесь друг другу чаще! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....