Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки Б-БЬ»
Цель: Познакомить детей со звуками «Б, Бь»
Задачи: Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Б-БЬ» изолированно, в словах, во фразовой речи. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Закреплять определять место звука в слове, находить слово с заданным звуком. Развивать графические навыки (рисование дорожек, бусинок). Воспитывать умение выслушивать до конца вопросы педагога и ответы других детей.
Средства реализации: Игрушка буратино, «Волшебный мешочек», карандаши, рабочая тетрадь.
Ход занятия
(Дети встают в кружок, возле воспитателя.)
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся и подарим им наши улыбки, и хорошее настроение.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас мы вспомним нашу «Напоминалочку»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Воспитатель: А чтобы говорить красиво, нужно поработать с язычком.
Упражнение «Улыбка» - широко улыбаемся так, чтобы не было видно зубов. Держим улыбку.
Упражнение «Чьи зубы чище?» - широко открываем рот и язычком почистите сначала верхние зубы, потом нижние.
Упражнение «Лошадка» - открываем рот и пощелкиваем языком громко и энергично.
Воспитатель: Молодцы! Вот, мы и поработали с язычком!
Воспитатель: Дети, к нам сегодня гость пришел. Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, кто к нам пришел.
Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Дети, скажите, какой первый звук вы услышали в слове Буратино?
Дети: звук б
Воспитатель: Правильно. Буратино принес нам что-то в мешочке. Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Он принес нам разные игры и задания для вас. Вы готовы их выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Пройдемте к столикам, садитесь на свои места. Сели все правильно, спина прямая, ноги вместе.
Воспитатель: Дети, посмотрите у Буратино в мешочке что вы видите?
Дети: Батарейка, бинокль, бусы, барабан.
Воспитатель: Дети, скажите, для чего каждый предмет нужен и что у них общего?
Дети: Все предметы на звук «б» и «бь».
Воспитатель: Правильно, слушаем задание от Буратино. Игра “Поймай звук”.
Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками [Б] и [Бь].
(Бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, автобус, паук, билет, азбука, тюльпан, хобот, альбом).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Слушаем следующее задание.
Загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель: А теперь найдите у себя в тетрадях белку. И скажите сколько слогов в слове «Белка»
Дети: 2 слога.
Воспитатель: А теперь разделите прямоугольник под ней на столько же частей, сколько слогов в названии.
Воспитатель:
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый (барабан)
- А теперь найдите у себя в тетрадях барабан. И скажите сколько слогов в слове «Барабан»
Дети: 3 слога.
Воспитатель: А теперь разделите прямоугольник под ней на столько же частей, сколько слогов в названии предмета.
Воспитатель: молодцы дети, справились с заданием. Следующее задание, это игра «Соедини предмет» Буратино предлагает вам назвать предметы, нарисованные на картинке в тетрадях.
Дети: Бинокль, бант, бегемот, бабочка.
Воспитатель: Назовите слова со звуком «Б».
Дети: Бант, бабочка.
Воспитатель: Назовите слова со звуком «БЬ».
Дети: Бинокль, бегемот.
Воспитатель: А теперь соедините картинки, названия которых начинаются с твердого согласного звука «Б» - синим карандашом, а с мягкого согласного звука «БЬ» — зеленым.
Воспитатель: Назовите картинки, которые соединили синим карандашом.
Дети: Бант, бабочка.
Дети: зеленым - бинокль, бегемот.
Физминутка
Буратино потянулся,
Руки в стороны развел,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: А сейчас покажем нашим гостям, какие мы внимательные. А давайте мы с вами поиграем! Моя кисть – это наш язычок. Если пальчики опущены вниз произносим слог – ба, если пальцы наверху слог – би.
(Воспитатель меняет положение руки).
Дети: Ба – би – би – ба и т.д.
Воспитатель: Какие у вас языки молодцы! Научились различать трудные звуки. Готовы ли вы четко и правильно повторить чистоговорки?
Дети: Да.
Ба-ба-ба – а в лесу стоит изба
Бе-бе-бе – сидит кошка на трубе
Бу-бу-бу – надо чистить нам трубу
Бы-бы-бы – дым идет из трубы
Воспитатель: Следующее задание «Рисуем бусы». Буратино просит вас раскрасить бусы для Мальвины.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые бусы у вас получились.
Итог.
Воспитатель: Буратино благодарит нас за этот чудесный день!
- Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"
Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"
Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Занятие по программе "Детство"...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук»
Занятие по обучению грамоте в средней группе. В нем дети знакомятся в игровой форме с гласными звуками....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Звук к, кь"
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе Образовательная область: Речевое развитие.Возрастная группа: средняяТема: «Звук к, кь»Цель: формирование умения детей различ...