Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гареева Роза Газинуровна

Тема: "Звуки Б и БЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки Б-БЬ»

Цель: Познакомить детей со звуками «Б, Бь»

Задачи: Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Б-БЬ» изолированно, в словах, во фразовой речи. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Закреплять определять место звука в слове, находить слово с заданным звуком. Развивать графические навыки (рисование дорожек, бусинок). Воспитывать умение выслушивать до конца вопросы педагога и ответы других детей.

Средства реализации: Игрушка буратино, «Волшебный мешочек», карандаши, рабочая тетрадь.

Ход занятия

(Дети встают в кружок, возле воспитателя.)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся и подарим им наши улыбки, и хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас мы вспомним нашу «Напоминалочку»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Воспитатель: А чтобы говорить красиво, нужно поработать с язычком.

Упражнение «Улыбка» - широко улыбаемся так, чтобы не было видно зубов. Держим улыбку.

Упражнение «Чьи зубы чище?» - широко открываем рот и язычком почистите сначала верхние зубы, потом нижние.

Упражнение «Лошадка» - открываем рот и пощелкиваем языком громко и энергично.

Воспитатель: Молодцы! Вот, мы и поработали с язычком!

Воспитатель: Дети, к нам сегодня гость пришел. Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, кто к нам пришел.

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Дети, скажите, какой первый звук вы услышали в слове Буратино?

Дети: звук б

Воспитатель: Правильно. Буратино принес нам что-то в мешочке. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Он принес нам разные игры и задания для вас. Вы готовы их выполнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Пройдемте к столикам, садитесь на свои места. Сели все правильно, спина прямая, ноги вместе.

Воспитатель: Дети, посмотрите у Буратино в мешочке что вы видите?

Дети: Батарейка, бинокль, бусы, барабан.

Воспитатель: Дети, скажите, для чего каждый предмет нужен и что у них общего?

Дети: Все предметы на звук «б» и «бь».

Воспитатель: Правильно, слушаем задание от Буратино. Игра “Поймай звук”.

Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками [Б] и [Бь].

(Бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, автобус, паук, билет, азбука, тюльпан, хобот, альбом).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Слушаем следующее задание.

Загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: А теперь найдите у себя в тетрадях белку. И скажите сколько слогов в слове «Белка»

Дети: 2 слога.

Воспитатель: А теперь разделите прямоугольник под ней на столько же частей, сколько слогов в названии.

Воспитатель: 

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

Я и крикун, я и буян,

Я звонкий, круглый (барабан)

- А теперь найдите у себя в тетрадях барабан. И скажите сколько слогов в слове «Барабан»

Дети: 3 слога.

Воспитатель: А теперь разделите прямоугольник под ней на столько же частей, сколько слогов в названии предмета.

Воспитатель: молодцы дети, справились с заданием. Следующее задание, это игра «Соедини предмет» Буратино предлагает вам назвать предметы, нарисованные на картинке в тетрадях.

Дети: Бинокль, бант, бегемот, бабочка.

Воспитатель: Назовите слова со звуком «Б».

Дети: Бант, бабочка.

Воспитатель: Назовите слова со звуком «БЬ».

Дети: Бинокль, бегемот.

Воспитатель: А теперь соедините картинки, названия которых начинаются с твердого согласного звука «Б» - синим карандашом, а с мягкого согласного звука «БЬ» — зеленым.

Воспитатель: Назовите картинки, которые соединили синим карандашом.

Дети: Бант, бабочка.

Дети: зеленым - бинокль, бегемот.

Физминутка

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: А сейчас покажем нашим гостям, какие мы внимательные. А давайте мы с вами поиграем!  Моя кисть – это наш язычок. Если пальчики опущены вниз произносим слог – ба, если пальцы наверху слог – би.

(Воспитатель меняет положение руки).

Дети: Ба – би – би – ба и т.д.

Воспитатель: Какие у вас языки молодцы! Научились различать трудные звуки. Готовы ли вы четко и правильно повторить чистоговорки?

Дети: Да.

Ба-ба-ба – а в лесу стоит изба

Бе-бе-бе – сидит кошка на трубе

Бу-бу-бу – надо чистить нам трубу

Бы-бы-бы – дым идет из трубы

Воспитатель: Следующее задание «Рисуем бусы». Буратино просит вас раскрасить бусы для Мальвины.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые бусы у вас получились.

Итог.

Воспитатель: Буратино благодарит нас за этот чудесный день!

- Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какая игра вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук»

Занятие по обучению грамоте в средней группе. В нем дети знакомятся в игровой форме с гласными звуками....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Звук к, кь"

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе Образовательная область: Речевое развитие.Возрастная группа: средняяТема: «Звук к, кь»Цель: формирование умения детей различ...