Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Звук к, кь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Овдина Елена Александровна

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе

 

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа: средняя

Тема: «Звук к, кь»

Цель: формирование умения детей различать твердые и мягкие звуки, слышать заданный звук в словах.

Задачи:

- Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;

- Воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

- Учить называть слова с заданным звуком.

Методические приемы: показ, объяснение, уточнение, вопросы.

Пособия и наглядный материал: предметные картинки: девочка, солнце, птичка, бабочка, ромашка, одуванчик, колокольчик, фишки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа: средняя

Тема: «Звук к, кь»

Цель: формирование умения детей различать твердые и мягкие звуки, слышать заданный звук в словах.

Задачи:

- Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;

- Воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

- Учить называть слова с заданным звуком.

Методические приемы: показ, объяснение, уточнение, вопросы.

Пособия и наглядный материал: предметные картинки: девочка, солнце, птичка, бабочка, ромашка, одуванчик, колокольчик, фишки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Поскорее встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Мы ногами топнем,

Мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем.

Воспитатель: Ребята, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

1, 2, 3, вокруг себя повернитесь, в петрушек вы превратитесь.

Вы – петрушки, у вас большие колокольчики, Они звенят ззззззз. Позвените, покружитесь, присядьте….

А теперь у вас маленькие колокольчики, они звенят зь-зь-зь. Попляшите, подвигайтесь, попрыгайте…..

Воспитатель: 1, 2, 3 – вокруг себя повернитесь, в детей вы превратитесь!

Воспитатель: Ребята, когда Петрушки звенели большими колокольчиками, то произносили зззззззззз. Звук з – большой братец. Когда  Петрушки звенели маленькими колокольчиками, то произносили зь-зь-зь. Звук зь – маленький братец.

Показывает петрушку с колокольчиком

Садятся за столы

2. Основная часть занятия

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Называют предметы.

Называют звук к.

Дети снимают картинки и называют слово.

Давайте поиграем в игру «Будь внимательным»

Если я скажу слово, в котором будет большой братец – звук з, вы похлопайте в ладоши, если я скажу слово со звуком зь – тихонько постучите по столу.

(зубы, корзина, зеркало, коза, магазин, забор, замок, зима).

Молодцы! Вы устали, давайте отдохнем:

Физминутка «Где мы слышим букву К»?

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: А сейчас послушайте историю про девочку, по имени Катя.

Вышла Катюша рано утром из дома, видит: солнышко ярко светит,

Птички поют.

Побежала Катюша на лужок.

Много на лугу разных цветов: вот ромашка с белой головкой, а в середине у нее как маленькое солнышко.

А вот белый одуванчик. Он похож на белый комочек. Подуешь на него и по лугу полетят белые пушинки-парашютики.

А вот колокольчик. Закачается он от ветерка и запоет свою волшебную песню.

Засмотрелась Катюша на цветы. Вдруг видит, что на колокольчик села красивая бабочка.

Взмахнула Катюша рукой, хотела поймать бабочку, а она вспорхнула и перелетела на ромашку.

Пожалела Катюша бабочку, не стала ее ловить, а нарвала большой букет и отнесла его маме.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая картинка у нас получилась. Давайте назовем, что на ней есть.

Воспитатель: Я вам скажу тайну: во всех словах, которые вы сейчас назвали, есть звук к – он очень короткий – к.

Воспитатель: Послушайте звук к в словах: Солнышко, Катюша, бабочка, птичка, ромашка, колокольчик, одуванчик

Я назвала все слова с выделением звука к. А теперь, хочу послушать вас.

Воспитатель: Ваши глазки устали, давайте сделаем зрительную гимнастику.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите слова со звуком к. Кто назовет слово, получит фишку. В конце игры определим победителя.

Вот сколько на К я сумею назвать:

Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,

Корова, квартира, картина, ковер,

Кладовка, калитка, комод, коридор…

Ой, хватит! И буква ведь может устать!

Выставить картинку: Солнышка

Птички

Ромашки

Одуванчика

Колокольчика

Бабочки

Переставить бабочку

3. Заключительная часть занятия

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Подружек для снегурочки

Нет

Подобрать слово

Ребята, у вас на столах лежат лучики и капельки. Если вам сегодня на занятии было все понятно и понравилось, возьмите в руку лучик, если вам было сложно или неинтересно, возьмите в руку капельку.

Матвей ты взял лучик, у тебя не возникли трудности на занятии?

Кирилл ты поднял капельку – что именно тебе не понравилось, или вызвало затруднение?

Мы обязательно поработаем над нашими трудностями, а сейчас занятие окончено. Спасибо за внимательность и хорошее поведение на занятии.

 

Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объемом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере.

Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приемы (показ иллюстраций, образцов), словесные приемы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приемы (рисование). Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы. Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия. Это четко было видно в ходе их работы, например, дети с нарушением зрения находились ближе к демонстрационному материалу.

Характеристика деятельности детей: дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

В данной группе воспитатели смогли правильно настроить детей на работу, использовали сюрпризный момент, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены.

На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.

Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.

Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т.е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями.

Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было проветрено, убрано, на мой взгляд не хватало лишь освещения.

Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук»

Занятие по обучению грамоте в средней группе. В нем дети знакомятся в игровой форме с гласными звуками....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...