Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Звук к, кь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: средняя
Тема: «Звук к, кь»
Цель: формирование умения детей различать твердые и мягкие звуки, слышать заданный звук в словах.
Задачи:
- Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
- Воспитывать речевое внимание, фонематический слух;
- Учить называть слова с заданным звуком.
Методические приемы: показ, объяснение, уточнение, вопросы.
Пособия и наглядный материал: предметные картинки: девочка, солнце, птичка, бабочка, ромашка, одуванчик, колокольчик, фишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_sredney_gruppe.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: средняя
Тема: «Звук к, кь»
Цель: формирование умения детей различать твердые и мягкие звуки, слышать заданный звук в словах.
Задачи:
- Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
- Воспитывать речевое внимание, фонематический слух;
- Учить называть слова с заданным звуком.
Методические приемы: показ, объяснение, уточнение, вопросы.
Пособия и наглядный материал: предметные картинки: девочка, солнце, птичка, бабочка, ромашка, одуванчик, колокольчик, фишки.
Ход занятия:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Поскорее встанем в круг, Ты мой друг и я твой друг, Мы ногами топнем, Мы в ладоши хлопнем, А потом пойдем, пойдем, Друга за руку возьмем. Воспитатель: Ребята, встаньте так, чтобы не мешать друг другу. 1, 2, 3, вокруг себя повернитесь, в петрушек вы превратитесь. Вы – петрушки, у вас большие колокольчики, Они звенят ззззззз. Позвените, покружитесь, присядьте…. А теперь у вас маленькие колокольчики, они звенят зь-зь-зь. Попляшите, подвигайтесь, попрыгайте….. Воспитатель: 1, 2, 3 – вокруг себя повернитесь, в детей вы превратитесь! Воспитатель: Ребята, когда Петрушки звенели большими колокольчиками, то произносили зззззззззз. Звук з – большой братец. Когда Петрушки звенели маленькими колокольчиками, то произносили зь-зь-зь. Звук зь – маленький братец. | Показывает петрушку с колокольчиком Садятся за столы | |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Называют предметы. Называют звук к. Дети снимают картинки и называют слово. | Давайте поиграем в игру «Будь внимательным» Если я скажу слово, в котором будет большой братец – звук з, вы похлопайте в ладоши, если я скажу слово со звуком зь – тихонько постучите по столу. (зубы, корзина, зеркало, коза, магазин, забор, замок, зима). Молодцы! Вы устали, давайте отдохнем: Физминутка «Где мы слышим букву К»? Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Воспитатель: А сейчас послушайте историю про девочку, по имени Катя. Вышла Катюша рано утром из дома, видит: солнышко ярко светит, Птички поют. Побежала Катюша на лужок. Много на лугу разных цветов: вот ромашка с белой головкой, а в середине у нее как маленькое солнышко. А вот белый одуванчик. Он похож на белый комочек. Подуешь на него и по лугу полетят белые пушинки-парашютики. А вот колокольчик. Закачается он от ветерка и запоет свою волшебную песню. Засмотрелась Катюша на цветы. Вдруг видит, что на колокольчик села красивая бабочка. Взмахнула Катюша рукой, хотела поймать бабочку, а она вспорхнула и перелетела на ромашку. Пожалела Катюша бабочку, не стала ее ловить, а нарвала большой букет и отнесла его маме. Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая картинка у нас получилась. Давайте назовем, что на ней есть. Воспитатель: Я вам скажу тайну: во всех словах, которые вы сейчас назвали, есть звук к – он очень короткий – к. Воспитатель: Послушайте звук к в словах: Солнышко, Катюша, бабочка, птичка, ромашка, колокольчик, одуванчик Я назвала все слова с выделением звука к. А теперь, хочу послушать вас. Воспитатель: Ваши глазки устали, давайте сделаем зрительную гимнастику. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите слова со звуком к. Кто назовет слово, получит фишку. В конце игры определим победителя. Вот сколько на К я сумею назвать: Кастрюля, кофейник, коробка, кровать, Корова, квартира, картина, ковер, Кладовка, калитка, комод, коридор… Ой, хватит! И буква ведь может устать! | Выставить картинку: Солнышка Птички Ромашки Одуванчика Колокольчика Бабочки Переставить бабочку |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Подружек для снегурочки Нет Подобрать слово | Ребята, у вас на столах лежат лучики и капельки. Если вам сегодня на занятии было все понятно и понравилось, возьмите в руку лучик, если вам было сложно или неинтересно, возьмите в руку капельку. Матвей ты взял лучик, у тебя не возникли трудности на занятии? Кирилл ты поднял капельку – что именно тебе не понравилось, или вызвало затруднение? Мы обязательно поработаем над нашими трудностями, а сейчас занятие окончено. Спасибо за внимательность и хорошее поведение на занятии. |
Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объемом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере.
Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приемы (показ иллюстраций, образцов), словесные приемы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приемы (рисование). Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы. Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия. Это четко было видно в ходе их работы, например, дети с нарушением зрения находились ближе к демонстрационному материалу.
Характеристика деятельности детей: дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.
В данной группе воспитатели смогли правильно настроить детей на работу, использовали сюрпризный момент, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены.
На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.
Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.
Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т.е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями.
Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было проветрено, убрано, на мой взгляд не хватало лишь освещения.
Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"
Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"
Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Занятие по программе "Детство"...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук»
Занятие по обучению грамоте в средней группе. В нем дети знакомятся в игровой форме с гласными звуками....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...