Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы "Заучивание стихотворения А. Н Плещеева "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи Заучивание стихотворения А.Н Плещеева Весна подготовительная группа | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»
Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна».
2. Способствовать формированию умения запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемотаблицу.
3. Закреплять знания о признаках весны.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память.
2. Развивать умение работать в парах.
3. Развивать умение внимательно слушать аудиозапись стихотворения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к произведениям о природе.
Предварительная работа:
Беседы по теме, наблюдения на прогулке за весенними признаками, разучивание стихов о весне, заучивание стихотворений по мнемотаблицам.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Создание эмоционального положительного фона. Мотивационный момент.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла… (весна)
В.: Верно. Вы догадались, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
(Да, мы сегодня будем говорить о весне)
В.: Итак, первое задание. Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?». Предлагаю встать в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопросы, а вы отвечать:
• весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
• солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)
• небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)
• деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)
• одежда весной какая?
• погода весной какая?
• травка весной какая?
• цветы весной какие?
• настроение весной какое?
Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне.
В.: Второе задание. Нужно рассказать, какие признаки весны вы знаете.
На доске перед детьми висят картинки с изображением. Дети, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Предполагаемые ответы детей:
- Солнце стало ярче и дольше светить;
- На улице стало теплее, пропал мороз;
- Снег растаял, появляется капель, проталины;
- Прилетают птицы из теплых стран;
- Появляются почки на деревьях;
- Появляется первая трава.
В.: Вот сколько признаков весны вы знаете, молодцы! А теперь присаживайтесь за столы. Ребята, обратите внимание на доску. На доске изображён портрет. Это поэт - Алексей Николаевич Плещеев. Алексей Николаевич Плещеев сочинял стихотворения о природе, птицах и животных. Он был не только поэтом, но и писателем – писал рассказы о жизни людей.
В.: Сегодня я хочу познакомить вас с отрывком стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Весна». Приготовились слушать стихотворение.
Алексей Николаевич Плещеев «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
В.: Ребята, вам понравился этот стих?
(Да, понравилось)
В.: О каком времени года это стихотворение?
(Это стихотворение о весне)
В.: Какие слова, строчки из стихотворения подсказывают вам, что оно о весне?
(Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало)
В.: Какое настроение у стихотворения?
(У стихотворения радостное настроение)
В.: Как вы думаете, почему у стихотворения радостное настроение?
(У стихотворения радостное настроение, потому что зима закончилась и наступила весна)
В.: Как вы понимаете повеяло весною?
(В воздухе чувствуется приближение весны)
В.: Что значит засвищут скоро соловьи?
(Засвистят, запоют)
В.: А что значит небесная лазурь?
(Это значит небо голубого цвета)
В.: Как вы понимаете слово миновала?
(Это значит прошла)
Воспитатель: Прежде чем выучить стихотворение, нужно немного отдохнуть
Проводится физ. минутка «Солнце травке улыбнулось…»
Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются, показывают раскрытыми пальцами солнце)
И природа вся проснулась (Потянуться)
С юга птицы прилетели (Махи руками)
И звенят везде капели (Стучим правой рукой об левую руку)
По ручьям хожу в сапожках (Шагаем на месте)
Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)
Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)
И гулять нам веселее (Шагают на месте)
Воспитатель: Садитесь. Я ещё раз прочитаю отрывок, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить его, в этом нам поможет таблица с картинками, они будут обозначать каждую строчку стихотворения. Такую таблицу вы будете составлять в парах. На столах лежат папки с таблицей и картинками. Нужно распределить каждую картинку к подходящей по смыслу строчке. Выложите из папки таблицу и картинки на стол. Каждый квадрат таблицы обозначает строчку стихотворения.
В. : Давайте вспомним, как начинается стихотворение?
(Уж тает снег, бегут ручьи)
В. : В паре решите, какая картинка подходит к этой строчке.
(Дети выбирают картинку)
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Верно! Вставляйте картинку в первый квадрат.
В. : Вторая строчка: В окно повеяло весною. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Верно! Вставляйте картинку на следующий квадрат.
В. : Третья строчка: Засвищут скоро соловьи. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Верно! Вставляйте картинку на следующий квадрат.
В. : Четвёртая строчка: И лес оденется листвою! Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Верно! Вставляйте картинку на следующий квадрат.
В. : Пятая строчка: Чиста небесная лазурь. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Верно! Вставляйте картинку на следующий квадрат.
В. : Шестая строчка: Теплей и ярче солнце стало. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Верно! Вставляйте картинку на следующий квадрат.
В. : Седьмая строчка: Пора метелей злых и бурь. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Верно! Вставляйте картинку на следующий квадрат.
В. : Восьмая строчка: Опять надолго миновала… Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?
В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.
(Дети показывают картинку, которую выбрали)
В. : Верно! Вставляйте картинку на следующий квадрат.
В. : Молодцы, ребята! Мы с вами составили таблицу, которая поможет нам запомнить стихотворение. Давайте попробуем вместе повторить стихотворение, глядя на таблицу. Сначала вспомним автора и название стихотворения.
(Алексей Николаевич Плещеев «Весна»)
Вместе повторяем стихотворение
В. : Ребята, предлагаю рассказать это стихотворение по цепочке. Каждый будет называть одну строчку стихотворения.
Дети по цепочке рассказывают стихотворение
В. : Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили стихотворение!
Заключительная часть
В. : Ребята мне было приятно сегодня с вами общаться.
В. : Скажите, стихотворение какого автора мы с вами разучили?
(мы разучивали стихотворение автора Алексея Николаевича Плещеева)
В. : Как называется стихотворение?
(стихотворение называется «Весна»)
В. : С помощью чего мы заучивали стихотворение?
(мы заучивали стихотворение с помощью таблицы с картинками)
В. : Это стихотворение вы можете рассказать своим родителям или друзьям.
Рефлексия
В. : Наше занятие подходит к концу. Если вам понравилось занятие- похлопайте, если не понравилось- потопайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....