Конспект беседы по речевому развитию по ознакомлению с окружающим «Профессии» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект проведения беседы по образовательной области "Речевое развитие" для отработки и демонстрации коммуникативных навыков в процессе диалога со взрослым и сверстниками «О профессиях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
беседы по ознакомлению с окружающим
«Профессии»
в подготовительной к школе группе
Вид образовательной деятельности: Социально-коммуникативное и речевое развитие
Цель: отработка и демонстрация коммуникативных навыков в процессе диалога со взрослым и сверстниками «О профессиях».
Программные задачи:
Образовательные:
- слушать взрослого и сверстника, поддерживать диалог по теме беседы, отвечать полным предложением.
Развивающие:
- быть внимательным, рассуждать
Воспитательные:
- проявлять доброжелательные отношения в процессе общения, интерес к миру профессий, самостоятельность.
Словарная работа : активизировать в речи детей слова: логопед.
Планируемый результат: дети отработали и продемонстрировали коммуникативные навыки в процессе диалога со взрослыми и сверстниками «о профессиях»; слушали взрослого и сверстников, поддерживали диалог по теме беседы, отвечали полным предложением; были внимательными, рассуждали.
Оборудование: ИКТ-оборудование.
Этапы, методы и приемы руководства | Содержание ООД | Условия РППС | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно -мотивационный этап -указание -худ.слово -вопросы -пояснение | Ребята, садитесь все ровно и красиво, послушайте меня внимательно. Я подготовила для вас загадку, попробуйте ее отгадать: Их много есть на белом свете, Не могут делать это дети, Но когда дети подрастут. Работать все они пойдут. (профессии) О чем эта загадка? (о профессиях). Верно. | Садятся, внимательно слушают. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы | . |
Основной этап -вопросы -пояснение -вопросы -указание -вопросы -указание -вопросы -вопросы -словарная работа -вопросы | 1 микротема: «что такое профессия» А что такое профессия? (это работа, труд людей). Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу. На слайдах, будут показаны разные профессии, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу они приносят. (врач, пожарный, учитель, художник, продавец). Расскажите, где и кем работают ваши родители? (в магазине, продавцом) Что они делают? (продают одежду) 2 микротема: «Кем вы хотите работать?» Кем вы хотите быть, когда станете взрослыми? (доктором )Для чего нужна выбранная профессия? (чтобы помогать людям, лечить) Что для этого нужно делать? (учиться) Где учиться? (сначала в школе, а потом в колледже) А сейчас, поиграем в игру, которая называется «найди профессию по предметам». В какой профессии используются: Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер). Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).Мяч, кеды, форма (футболист).Краски, кисть, картина (художник). Молодцы! 3 микротема: «Кто работает в детском саду?» Для чего в детском саду воспитатель, дворник, логопед, повар? (воспитатель, чтобы учить детей, дворник –помогает убираться, логопед-обучает правильному произношению, повар-готовит еду). Скажем вместе «логопед помогает красиво говорить». .Повтори, Саша, Вика, Коля. Хорошо. Кто в детском саду нужнее всех? Почему? (воспитатель-потому что он помогает узнавать новое, медсестра-она заботится о здоровье всех людей) | Отвечают на вопросы, беседуют, играют в игры, рассуждают. | ИКТ-оборудование |
Заключительный этап - | Вы с большим интересом участвовали во всех играх, активно беседовали, закрепили знания о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей. Что вам было интереснее всего? (играть в игру, где нужно назвать профессии по предметам). Было сложно? (нет). Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами беседовать. | Отвечают на вопросы, анализируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)
Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....
Конспект НОД «Зимние виды спорта» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Программное содержание:– закрепить знания детей о зимних видах спорта;– способствовать формированию интереса к занятиям спортом и физической культуре;– формировать осознанное о...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе «Новоселье у Фифы и Лопушка».
НОД направлена на активизацию словаря по теме «Дом. Мебель»; упражнение в употреблении в речи слов-антонимов; совершенствование навыка словообразования (образование относительных прил...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Кнопка здоровья» с детьми подготовительной к школе группе.
Данный конспект "рабочий", с подробным описанием его проведения. Видео занятия по нему можно посмотреть у меня на станице во вкладке "Воспитатель года г. Зеи". Так как презентация ...
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе.«Ёж готовится к зиме».
Закрепить знание детей о подготовке диких животный к зиме....
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе.«Ёж готовится к зиме».
Закрепить знания детей о подготовке к зиме диких животных....