«Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Наталья Витальевна

Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей. Развивать звуковую культуру речи, речевое дыхание и речевой слух; развивать эмоциональный отклик на произведение посредством игры. Познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»

Конспект занятия для детей  второй младшей группе

Цель: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей. Развивать звуковую культуру речи, речевое дыхание и речевой слух; развивать эмоциональный отклик на произведение посредством игры. Познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке».

Материалы и оборудование: стихотворения С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, презентация к произведениям, Игрушка и картинка воробья, спортивный инвентарь, ёмкости с водой.

Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений о животных, рассматривание иллюстраций.

Методы: наглядные (рассматривание игрушек, презентации), словесные (художественное слово, повтор стихотворения, беседа), дидактическая игра «Послушай и покажи» словесная с наглядным материалом), метод закрепления знаний и умений.

НОД.

1. Игровая мотивация.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Доброе утро! – Мы Вам сказали.

Доброе утро! – ответили Вы.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты!

- Как я рада видеть всех вас красивыми, весёлыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее. А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть.

- С нами хочет поиграть один герой из книжки. Угадайте, кто это?

Загадка:    Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей).

- Отгадали, кто это? Как вы догадались, что это воробей?

- А ка вы думаете, откуда он к нам прилетел? (Из леса, из другого города, из зоопарка).

- Ребята, а воробей просит у вас помощи. Оказывается, его друзья пригласили в зоопарк на обед, а он не знает, что такое зоопарк и как туда попасть.

- Что такое зоопарк? (Это парк, где живут животные).

- А вы хотите туда попасть? Поможем воробью отыскать друзей и пообедать вместе с ними!

2. Основная часть.

- Тогда отправляемся в дорогу! Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь. Идём по узкой дорожке, перешагиваем через кочки. (Узкая дорожка, маленькие бумы).

- Молодцы! А вот и зоопарк! Добро пожаловать!

- Ребята, а как нужно вести себя в зоопарке? (Тихо, не шуметь).

- Почему нельзя шуметь? ( Чтобы не напугать животных).

(Давайте тихонько сядем на стулья.)

- Воробышек предлагает нам поиграть с язычком.

У-у-у – в зоопарк я иду.

О-о-о – в зоопарке хорошо.

И-и-и – на мартышек погляди.

Ы-ы-ы – это серые слоны.

Се-се-се – скачет белка в колесе.

Ку-ку-ку – сидит филин на суку.

О-о-о – в зоопарке хорошо!

- Ребята, посмотрите, кто нам встретился в зоопарке? (Тигрёнок).

- Эй, не стойте слишком близко.

Я тигрёнок, а не киска.

- Тигрёнок хочет нас напугать. А вы его боитесь? (Нет).

- Он совсем не страшный, ведь тигрёнок маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись, давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко- крепко закроем глаза и откроем. Ещё раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз. Тигрёнок машет нам своим хвостиком.

- Давайте ещё раз закроем глаза.

- Кто ещё живёт в зоопарке? (Жираф).

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

- А почему жирафу тяжело наклоняться? (У него длинная шея и ноги).

- А давайте покажем ему нашу гимнастику. Повторяйте все за мной.

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носу, на животе, на коленях и локтях.

(Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу).

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут в зоопарке. Давайте все вместе понюхаем их. (Закрыли глаза, вдох через нос, выдох -3 раза).

- Кого ещё мы встретили в зоопарке? (Медвежат).

У нас просторный водоём.

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа,

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывём к стене.

То на боку, то на спине.

- Ребята, а какую воду любят медвежата? (Прохладную, свежую).

- А давайте, поиграем с водичкой. Опускаем свои ладошки в воду. Какая у вас водичка? (Холодная, тёплая).

-А теперь давайте поменяемся. (Дети меняются ёмкостями с водой).

- Какая теперь у вас вода?

- Ребята, у нас были руки сухие, а стали мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. (Дети вытирают руки).

- Воробушек наш совсем устал. Давайте немножко отдохнём.

«Звериная зарядка».

Раз – присядка.

Два – прыжок.

А лисята, как проснуться, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движение бёдрами в сторону)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть. (лёгкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинаем всё сначала! (развести руки в стороны)

- Давайте теперь поиграем в игру «Послушай и покажи». Я буду читать вам стихотворения о разных животных, а вы будете находить среди игрушек тех животных, о которых я читаю.

Игра «Послушай и покажи!»

Слон.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

Львята.

Вы разве не знаете папы –

Большого, рыжего льва?

У него тяжёлые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосём молоко.

Зебра.

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.

Обезьяна.

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку – обезьяну

В подарок нам привёз.

Бегемот.

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

- А каких ещё животных вы здесь видите?

- Ребята, а у кого ещё побывал в гостях воробей?

«Где обедал воробей?»( Дети читают стихотворение).

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткой у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Ребята, мы очень долго гуляли по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу. Скажем «До свидания, зоопарк!»

(Возвращаемся по той же дороге домой через кочки, по узкой дорожке).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы с вами ходили?

- Кому мы помогали найти своих друзей?

- Каких зверей мы видели?

- Кто из животных вам понравился больше всего?

- Ребята, а про каких животных вы бы ещё хотели услышать стихотворения?

- Стихи, которые мы с вами сегодня услышали , придумал детский поэт С.Я.Маршак. А собраны они в одной книге под названием «Детки в клетке».

- Ребята, за то, что вы были такими активными, внимательными и старательными, воробей подарил вам книгу С. Я. Маршака с новыми стихами и сказками. Давайте её поселим в нашем книжном уголке.

А на память о нашем путешествии я принесла вам раскраски с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «В гостях у сказок С.Я Маршака»

Материал способствует формированию устойчивого интереса к произведениям С.Я.Маршака и содержит план-конспект, текст произведения, структуру презентации и вариант реализации проекта....

Родительское собрание на тему:"Волшебный мир сказок С.Я.Маршака".

Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей....

«Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Вид проекта: информационно-творческий Тип: образовательный

Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка....

Проект "Волшебный мир сказок С.Я. Маршака"

презентация творческого проекта...

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»  Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...

Конспект занятия Во второй младшей группе «Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»

Конспект занятияВо второй младшей группе«Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»...

Конспект занятия Во второй младшей группе «Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»

Конспект занятия Во второй младшей группе «Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»...