"Насекомые"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Быстрова Татьяна Васильевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_nasekomye.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

(с использованием коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий)

Тема: «Насекомые»

Участники: дети 2-3 года

Длительность: 10 минут

Цель: Формирование обобщающего понятия насекомые.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать представления о разнообразии мира насекомых, различать и называть основные цвета.

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас детей, развивать речевую активность, упражнять в звукоподражании, способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

Социально-коммуникативное развитие:

Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать чувство отзывчивости и желание помочь.

Физическое развитие:

Развивать двигательные навыки, координацию движений, развивать общую и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Чтение стихов, сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций: « насекомые», пальчиковые игры.

Оборудование: Фигурки насекомых, бумажные бабочки, цветы.
Примерный ход совместной деятельности:

1.Приветствие и начало совместной деятельности.

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось,

Пожелало всем добра.

- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь. Там кто-то спрятался, давайте поищем.

2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто это? (воспитатель показывает фигурки насекомых). Это- бабочка, она летает. Жук, он жужжит, ж-ж-ж. Муравей, он ползает. Кузнечик- прыгает. Это стрекоза, она стрекочет, стр-р. Ребята, это все насекомые. Насекомых обижать нельзя, они маленькие, они наши друзья. (коммуникативные технологии).
Воспитатель: - Насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - это их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.
 Физкультминутка: «Большие ноги идут по дороге» (игровые, здоровьесберегающие технологии).
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек…
Дыхательное упражнение: «Бабочки летят» (игровые, здоровьесберегающие технологии)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как летают бабочки. Возьмите бабочку, положите себе на ладошку и подуйте на нее.
 Воспитатель: Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики).
Дидактическая игра: «На полянке» (игровые, коммуникативные технологии).
У детей фигурки насекомых. Воспитатель просит назвать насекомое и посадить на цветок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и помогли насекомым найти свой домик.

 Пальчиковая гимнастика: «Насекомые» (игровые, здоровьесберегающие технологии).
Дружно пальчики считаем,

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальчики).

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальчики в кулак).

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем).

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячем руки за спину).
Подвижная игра: «Бабочки» (игровые, здоровьесберегающие технологии)

Воспитатель: Ребята, а давайте полетаем, как бабочки.

Мы красивые бабочки. Как бабочки машут крылышками, когда летят?

Воспитатель: Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в группу.

Физкультминутка: «Большие ноги, шли по дороге» (игровые, здоровьесберегающие технологии).

Подведение итогов:
Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (ответы детей). Кому мы помогли найти домик? (ответы детей). Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков. (коммуникативные технологии).

Дальнейшая работа:

Чтение потешек, стихотворений, рассматривание сюжетных картин, пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...