"Насекомые"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_nasekomye.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
(с использованием коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий)
Тема: «Насекомые»
Участники: дети 2-3 года
Длительность: 10 минут
Цель: Формирование обобщающего понятия насекомые.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать представления о разнообразии мира насекомых, различать и называть основные цвета.
Речевое развитие:
Обогащать словарный запас детей, развивать речевую активность, упражнять в звукоподражании, способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
Социально-коммуникативное развитие:
Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать чувство отзывчивости и желание помочь.
Физическое развитие:
Развивать двигательные навыки, координацию движений, развивать общую и мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Чтение стихов, сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций: « насекомые», пальчиковые игры.
Оборудование: Фигурки насекомых, бумажные бабочки, цветы.
Примерный ход совместной деятельности:
1.Приветствие и начало совместной деятельности.
Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь. Там кто-то спрятался, давайте поищем.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто это? (воспитатель показывает фигурки насекомых). Это- бабочка, она летает. Жук, он жужжит, ж-ж-ж. Муравей, он ползает. Кузнечик- прыгает. Это стрекоза, она стрекочет, стр-р. Ребята, это все насекомые. Насекомых обижать нельзя, они маленькие, они наши друзья. (коммуникативные технологии).
Воспитатель: - Насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - это их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.
Физкультминутка: «Большие ноги идут по дороге» (игровые, здоровьесберегающие технологии).
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек…
Дыхательное упражнение: «Бабочки летят» (игровые, здоровьесберегающие технологии)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как летают бабочки. Возьмите бабочку, положите себе на ладошку и подуйте на нее.
Воспитатель: Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики).
Дидактическая игра: «На полянке» (игровые, коммуникативные технологии).
У детей фигурки насекомых. Воспитатель просит назвать насекомое и посадить на цветок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и помогли насекомым найти свой домик.
Пальчиковая гимнастика: «Насекомые» (игровые, здоровьесберегающие технологии).
Дружно пальчики считаем,
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальчики).
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальчики в кулак).
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем).
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину).
Подвижная игра: «Бабочки» (игровые, здоровьесберегающие технологии)
Воспитатель: Ребята, а давайте полетаем, как бабочки.
Мы красивые бабочки. Как бабочки машут крылышками, когда летят?
Воспитатель: Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в группу.
Физкультминутка: «Большие ноги, шли по дороге» (игровые, здоровьесберегающие технологии).
Подведение итогов:
Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (ответы детей). Кому мы помогли найти домик? (ответы детей). Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков. (коммуникативные технологии).
Дальнейшая работа:
Чтение потешек, стихотворений, рассматривание сюжетных картин, пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...