Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе напрвлен на закрепление и обобщение полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_1.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
" Путешествие по Стране Знаний".
Подготовила воспитатель:
Прохорова Е.А.
2023
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
1. Закрепить знание о видах транспорта.
2. Упражнять детей в образовании сложных слов при помощи слияния двух основ.
3. Развивать фонематический слух.
4. Развивать умение различать твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки.
5. Развитие умения определять наличие одинакового звука в словах; находить слово, в котором нет этого звука.
6. Уточнить и закрепить знания детей о разновидностях леса, о различии диких и домашних животных, их жилищах.
7. Упражнять детей в употреблении предлогов в речи; закрепить образование притяжательных прилагательных.
8. Воспитывать любознательность, желание учиться.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Посмотрите за окно
Встало солнышко давно,
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний. А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним какие виды транспорта существуют.
Если транспорт передвигается по воздуху, он… воздушный.
Если передвигается по земле? … наземный.
Если передвигается по воде? … водный.
Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Автобус – это какой транспорт? (Наземный).
- Итак, автобус отправляется. А пока мы в пути давайте проведём разминку.
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте». Д/у «сложные слова»:
- Человек, который рыбу ловит – рыболов.
- Явление, когда снег падает – снегопад.
- Прибор, который кофе варит – кофеварка.
- Машина, которая посуду моет – посудомойка.
- Прибор, который картофель чистит – картофелечистка.
- Прибор, который тесто месит – тестомес.
- Прибор, который кофе мелет – кофемолка.
- Человек, который землю копает – землекоп.
- Прибор, который сок выжимает – соковыжималка.
- Прибор, который хлеб печёт – хлебопечь.
- Явление, когда листья падают – листопад.
Первая остановка «Найди свой домик».
Игра «Твёрдый – мягкий звук».
Правила игры: на разных столах стоят домики синий и зеленый. У детей карточки с изображениями предметов. Каждый ребенок определяет первый звук в названии предмета, изображенного на его карточке и кладёт к соответствующему домику. Например, сыр (С), лист (Л').
Игра «Звонкий - глухой звук».
Правила игры: на разных столах стоят домики (один с изображение колокольчика, другой с изображением зачеркнутого колокольчика). У детей карточки с изображениями предметов. Каждый ребенок определяет первый звук в названии предмета, изображенного на его карточке и кладёт к соответствующему домику. Например, дом (Д), шар (Ш).
Следующая остановка - «Граматейкино»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Придумай слово на последний звук»: я называю слово, вы определяете последний звук в этом слове и называете слово на этот звук. Например: станок – коза – акробат – танец – цапля и т.д.
- Я предлагаю поиграть ещё в одну игру.
Игра «Четвёртый лишний». (Воспитатель предлагает детям определить наличие одинакового звука в словах и найти слово, в котором нет этого звука).
Физкультминутка:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
А сейчас остановка «Любознательно - познавательная».
(На доске изображение леса, рядом приготовлены картинки с разными видами животных).
- Из чего состоит лес? (деревья, кустарники, трава, цветы, грибы, ягоды).
- Какие виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный, смешанный).
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).
- Выберите животных, которые живут в лесу. Какие это животные? Почему их называю «дикие»?
- Какие животные впадают в спячку на зиму?
- Как называется жилище: медведя, лисы, белки, волка, зайца, лося, бобра?
- А сейчас игра «Чья голова? Чей хвост?».
- Ребята, посмотрите какое красивое дерево. Игра «Кто, где находится?»
- Мне кажется за деревом что то есть.
За деревом находят сундучок.
- Где был сундучок?
- Откуда я достала сундучок?
- Это вам подарок за вашу любознательность, за ваши знания.
- Наше путешествие по Стране Знаний подходит к концу. Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествии по Стране Знаний? Какая остановка была самой интересной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у королевы Знаний», подготовительная группа
конспект занятия по развитию речи...