конспект НОД о речевому развитию в средней группе "Таня не боится мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД о речевому развитию в средней группе "Таня не боится мороза" | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
в средней группе
Тема: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Оборудование: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О. И. Соловьёва), картинки «Времена года», лист ватмана, игрушка Обезьянка,
Предварительная работа: чтение загадок на тему «Зима»; рассматривание сюжетных картин на тему «Зима»; наблюдения во время прогулки; разучивание песен о зиме; дидактические игры «Когда это бывает?», «Идем на прогулку».
Индивидуальная работа: побуждать к желанию отвечать на вопросы Ксюшу, Настю.
Цель: Обучение детей составлению рассказов по сюжетной картине.
Задачи:
- Познакомить детей с картиной автора О. И. Соловьёвой «Таня не боится мороза».
- Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.
- Закрепить названия зимней одежды.
- Упражнять в умении придумывать название картины.
- Обобщить представления по теме «Зима».
- Упражнять в умении правильно изменять по падежам имена существительные.
- Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима».
- Развивать умение излагать мысли.
- Развивать эмоциональное отношение к картине.
- Воспитывать интерес к природе.
- Вводная часть (3 мин.)
- Организационный момент
Воспитатель: Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так решили?
Дети: О зиме, потому что снег лежит ковром.
- Мотивационный момент, постановка учебной проблемы.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила Обезьянку. Обезьянка живет в другой стране, в Африке, там никогда не бывает зимы, там всегда лето. Поэтому она никогда не видела зимы и не знает, что бывает зимой. Как мы можем помочь Обезьянке?
Дети: Ответы детей.
- Основная часть. (Содержательный, деятельностный этап) (15 мин).
Воспитатель: Правильно, мы можем рассказать ей, что такое зима! Рассказать нам помогут картинки. Ой, ребята, посмотрите, у меня все картинки перепутались. Ребята, вам нужно найти картинку о зиме, показать Обезьянке и рассказать, что бывает зимой.
Игра «Снежное поле»
На столе разложены картинки разных времён года. Дети выбирают картинки, рассказывают Обезьянке, что бывает зимой, используя свою картинку и закрывают ими «снежное поле» - лист белого ватмана.
Дети: зимой дети катаются на лыжах;
зимой встречаем праздник Новый год;
зимой на деревьях, домах лежит снег;
зимой дети катаются на санках;
зимой можно рассматривать снежинки;
зимой дети лепят снеговика.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо рассказали. Дети, а вы боитесь мороза?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я знаю девочку, которая тоже не боится мороза. Хотите познакомиться с этой девочкой?
(Воспитатель выставляет картину, усаживает Обезьянку)
Воспитатель: Познакомьтесь с нашей Таней-
Ей пошел четвёртый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять во двор пойдёт.
Воспитатель: Вам нравится Таня? Мне тоже нравится эта девочка. Ребята, а может, мы сочиним рассказ по этой картине? Обезьянка с удовольствием послушает ваши рассказы. Чтобы рассказ получился красивым, нужно внимательно рассмотреть картину. А потом рассказать обо всем по порядку.
Воспитатель: Давайте начнем рассказ с описания одежды. Зимой холодно, и Таня тепло одета. На ней…
Дети: Пальто, валенки, шапка, шарф, варежки.
Воспитатель: Вам нравится Танино зимнее пальто? Какое оно?
Дети: Зеленое, с коричневым воротником.
Воспитатель: А какая на Тане шапка?
Дети: Теплая, коричневая.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, в какой одежде Таня вышла гулять? (1–2 ответа).
Воспитатель: Что делает Таня?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, Таня синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! На них… (снег).
Дети: Снег.
Воспитатель: На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зеленой елочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. Вот платочек и вот. Вот еще один. Что разбросано по веткам?
Дети: Платочки.
Воспитатель: Кто еще хочет рассказать о том, как красиво вокруг? (1–2 ответа).
Воспитатель: Может быть, мы чего-нибудь не заметили?
Дети: На березе сидит ворона, за деревьями – дома и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте, научим Обезьянку играть в снежки.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре | дети шагают на месте |
Мы с тобой снежок слепили | руками лепят снежки |
Круглый, крепкий, очень гладкий | имитируют движения |
И совсем, совсем не сладкий | грозят пальчиком |
Раз - подбросим, | прыжки вверх |
Два - поймаем | приседают |
Три - уроним | наклон |
И сломаем | топают |
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли.
Воспитатель: Ребята, хотите послушать мой рассказ?
На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто, теплая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно зеленое с коричневым воротником. Танюша в черных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки. Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко. А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на скамейке, на деревьях. У березы и веток не видно – снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы внимательно слушали мой рассказ. Кто хочет рассказать свой рассказ? Я заметила, что Дима внимательней всех слушал мой рассказ, давайте попросим Диму рассказать. (1–2 ответа).
Воспитатель: Ребята, вы придумали интересные рассказы.
Воспитатель: Ребята, Обезьянка хочет узнать, как называется эта картина. Вы можете придумать название этой картине?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, автор назвал эту картину «Таня не боится мороза», но вы тоже придумали очень красивые названия этой картине.
Воспитатель: Обезьянке очень понравились ваши рассказы. Ребята, помогите мне рассказать Обезьянке о снеге. Я буду начинать говорить, а вы заканчивать.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Зимой часто падает белый, пушистый …(снег).
На земле, деревьях и скамейках много белого, пушистого…(снега).
Мы рады белому, пушистому…(снегу).
Земля покрылась белым, пушистым…(снегом).
Мы рассказали Обезьянке о …(снеге).
Воспитатель: Ребята, благодаря вам Обезьянка узнала много интересного о зиме. Теперь она торопится к себе домой, в Африку, ей не терпится рассказать о зиме своим подругам. Давайте попрощаемся с Обезьянкой.
Дети: Прощаются с Обезьянкой.
- Заключительная часть (рефлексивный этап) (2 мин.)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Сочиняли рассказы.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Обезьянка.
Воспитатель: Зачем к нам приходила Обезьянка?
Дети: Она ничего не знала о зиме.
Воспитатель: Мы смогли помочь Обезьянке? Как мы ей помогли?
Дети: Помогли. Мы рассказали ей о зиме.
Воспитатель: А вечером расскажете родителям, как помогли Обезьянке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения Н.А.Некрасов « Мороз - воевода»
Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить стихотворения....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе. «Письмо Деду Морозу»
Данный материал будет способствовать:умению составлять связный и последовательный рассказ с использованием мнемотаблицы; расширению, обогащению и активизации словарного запаса;упражнению в соглас...
Конспект занятие по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Расширение представления детей о традиционном русском народном празднике – новый год. Формировать положительный образ Деда Мороза – главного символа новогоднего праздника....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя модели....
Конспект ООД по речевому развитию "Составление рассказа "Таня не боится мороза"
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию "Составление рассказа "Таня не боится мороза"...
Конспект занятия по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Два Мороза» с детьми старшего дошкольного возраста
Материал для педагогов детского сада...