Занятие в младшей группе по развитию речи "Чудо-ложки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитывать у детей эмоционально-ценностное отношение к родной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chudo-lozhki.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
Воспитывать у детей эмоционально-ценностное отношение к родной культуре.
ЗАДАЧИ:
-Формировать представления о разнообразных произведениях русского декоративно-прикладного искусства.
-Закреплять умение играть на деревянных ложках.
-Приобщать к истокам русского народного творчества.
-Воспитывать национальную гордость
ХОД ООД «ЧУДО – ЛОЖКИ.
Заходит воспитатель к детям. Что-то держит в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:
Может быть, как из металла,
Может с дерева, но мало,
Знает Света и Сережа,
Суп едим мы, только….
Дети: Ложкой.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках ложки. Ложки украшены какими узорами?
Дети: Цветочками, ягодками, листочками.
Воспитатель: Молодцы! Эти ложки одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – они деревянные. Раньше на Руси только такие и были, металлические, современные появились на много позже. Такие красивые ложки расписывают мастера художники в городе Семенове. Эта роспись называется «золотой хохломой».
Воспитатель: Ложка упоминается в пословицах, и в поговорках:
«Дорога ложка к обеду», «Не каша кормит – ложка»,
«Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать».
О ложках говорится и в русских потешках:
«Сел сверчок на шесток
Таракан в уголок,
Сели – посидели,
Песенку запели.
Услыхали ложки –
Вытянули ножки,
Услыхали калачи –
Попрыгали с печи
Да давай подпевать
Подпевать да танцевать».
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку, бабку, дедку.
Волк и семеро козлят
Этим сказкам очень рад!
Стук в дверь. Заходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Дети: Да! Тебя зовут Петрушка. Ты потешник.
Петрушка: Молодцы ребята, угадали! Я вижу у вас в руках деревянные ложки. А вы знаете, что издавна ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках называют ложкарями. Давайте вместе в круг вставайте, звонку песню запевайте.
(Звучит фонограмма русской плясовой. Дети вместе с Петрушкой выполняют движения с ложками «Во кузнице»). Петрушка: Молодцы!
Физ. минутка.
Мыли мылом ручки,
Мыли мылом ножки.
Вот такие ладушки,
Ладушки, ладошки!
Наварили кашки,
Помешали ложкой.
Вот такие ладушки,
Ладушки, ладошки!
(Имитированные движения).
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с Петрушкой будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я вам покажу книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей. А вы мне подскажите, как называется эта сказка.
Дети: Хорошо!
Дети узнают и называют сказка «Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вика догадалась, и Дима. Воспитатель: Ребята, скажите каким вы представляете себе Иванушку?
Дети: Смелым, ловким, умелым.
Воспитатель: Про таких как Иванушка говорят: « Мал, да удал»,
« Маленький, да удаленький». А теперь сели все удобно будем слушать и смотреть сказку.
(Настольный театр)
Воспитатель: Молодцы!
Петрушка: Какая интересная сказка. Ребята, а теперь послушайте загадку:
Кран открывается –
Чай наливается.
- Что это?
Дети: Самовар.
Воспитатель: а теперь я приглашаю всех пить чай с баранками.
(Дети проходят и садятся за столы пить чай. Звучит русская народная песня).
Воспитатель: Занятия подошло к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".
Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".
Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...
"Транспорт" конспект занятия в младшей группе по развитию речи
Конспект образовательной деятельности в младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"
- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....