Занятие в младшей группе по развитию речи "Чудо-ложки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шляпникова Екатерина Александровна

Воспитывать у детей эмоционально-ценностное отношение к родной культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chudo-lozhki.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

Воспитывать у детей эмоционально-ценностное отношение к родной культуре.

ЗАДАЧИ:

-Формировать представления о разнообразных произведениях русского декоративно-прикладного искусства.

-Закреплять умение играть на деревянных ложках.

-Приобщать к истокам русского народного творчества.

-Воспитывать национальную гордость

ХОД ООД «ЧУДО – ЛОЖКИ.

Заходит воспитатель к детям. Что-то держит в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:

Может быть, как из металла,

Может с дерева, но мало,

Знает Света и Сережа,

Суп едим мы, только….

Дети: Ложкой.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках ложки. Ложки украшены какими узорами?

Дети: Цветочками, ягодками, листочками.

Воспитатель: Молодцы! Эти ложки одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – они деревянные. Раньше на Руси только такие и были, металлические, современные появились на много позже. Такие красивые ложки расписывают мастера художники в городе Семенове. Эта роспись называется «золотой хохломой».

Воспитатель: Ложка упоминается в пословицах, и в поговорках:

«Дорога ложка к обеду», «Не каша кормит – ложка»,

«Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать».

О ложках говорится и в русских потешках:

«Сел сверчок на шесток

Таракан в уголок,

Сели – посидели,

Песенку запели.

Услыхали ложки –

Вытянули ножки,

Услыхали калачи –

Попрыгали с печи

Да давай подпевать

Подпевать да танцевать».

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

Волк и семеро козлят

Этим сказкам очень рад!

Стук в дверь. Заходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети: Да! Тебя зовут Петрушка. Ты потешник.

Петрушка: Молодцы ребята, угадали! Я вижу у вас в руках деревянные ложки. А вы знаете, что издавна ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках называют ложкарями. Давайте вместе в круг вставайте, звонку песню запевайте.

(Звучит фонограмма русской плясовой. Дети вместе с Петрушкой выполняют движения с ложками «Во кузнице»). Петрушка: Молодцы!

Физ. минутка.

Мыли мылом ручки,

Мыли мылом ножки.

Вот такие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Наварили кашки,

Помешали ложкой.

Вот такие ладушки,

Ладушки, ладошки!

(Имитированные движения).

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с Петрушкой будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я вам покажу книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей. А вы мне подскажите, как называется эта сказка.

Дети: Хорошо!

Дети узнают и называют сказка «Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вика догадалась, и Дима. Воспитатель: Ребята, скажите каким вы представляете себе Иванушку?

Дети: Смелым, ловким, умелым.

Воспитатель: Про таких как Иванушка говорят: « Мал, да удал»,
« Маленький, да удаленький». А теперь сели все удобно будем слушать и смотреть сказку.

(Настольный театр)

Воспитатель: Молодцы!

Петрушка: Какая интересная сказка. Ребята, а теперь послушайте загадку:

Кран открывается –

Чай наливается.

- Что это?

Дети: Самовар.

Воспитатель: а теперь я приглашаю всех пить чай с баранками.

(Дети проходят и садятся за столы пить чай. Звучит русская народная песня).

Воспитатель: Занятия подошло к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

"Транспорт" конспект занятия в младшей группе по развитию речи

Конспект образовательной деятельности в младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....