Картотека чистоговорок для детей дошкольного возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)
Чистоговорка – это рифмованная фраза, в которой повторяется какой-либо звук. Способствуют отработке звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также для коррекции лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.
Ритмичные чистоговорки предназначены для устранения речевых дефектов у детей. Они учат чёткому произношению отдельных звуков, сочетающихся в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistogovorki.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №37»
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Методическая разработка
Картотека чистоговорок для детей дошкольного возраста
Разработчик:
воспитатель Герасимова Т.Ю.
2024 г.
город Ставрополь
Чистоговорка – это рифмованная фраза, в которой повторяется какой-либо звук. Способствуют отработке звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также для коррекции лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.
Ритмичные чистоговорки предназначены для устранения речевых дефектов у детей. Они учат чёткому произношению отдельных звуков, сочетающихся в предложении.
Упражнения с чистоговорками проводятся чаще всего в игровой форме. Значение их чрезвычайно велико. Это не только артикуляция, ликвидация имеющихся проблем с речью, но и постановка дикции, заниматься которой необходимо уже с ранних лет. Например, чистоговорки на звуки помогают повысить речевую активность и правильно проговаривать слова.
С помощью упражнений развивается фонематический слух. В результате занятий ребенок научится анализу звукового ряда и разбиению слов по слогам. Благодаря рифме материал лучше усваивается и воспринимается даже самыми маленькими учениками.
[АФ] АФ-АФ-АФ – в рыжих пятнышках жираф
[СА] СА-СА-СА – на горизонте паруса
[МА] МА-МА-МА – посуду мою я сама
[БА] БА-БА-БА – на холме стоит изба
[КИ] КИ-КИ-КИ – застучали молотки
[ЛЮ] ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – вслед помашем кораблю
[ВУ] ВУ-ВУ-ВУ – реку я переплыву
[ЖА] ЖА-ЖА-ЖА – очень много багажа
[ОС] ОС-ОС-ОС – села бабочка на нос
[РЮ] РЮ-РЮ-РЮ – я в окошко посмотрю
[ГИ] ГИ-ГИ-ГИ – с каблуками сапоги
[ЖИ] ЖИ-ЖИ-ЖИ – как рисуешь – покажи
[ЛО] ЛО-ЛО-ЛО – скажем в телефон «Алло»
[ДЕ] ДЕ-ДЕ-ДЕ – птенцы чирикают в гнезде
[ДУ] ДУ-ДУ-ДУ – я цыплят кормить иду
[ЕС] ЕС-ЕС-ЕС – дети в цирке ждут чудес
[ТА] ТА-ТА-ТА – есть клубочек у кота
[ДЫ] ДЫ-ДЫ-ДЫ – на снегу мои следы
[ЧУ] ЧУ-ЧУ-ЧУ – я с мячом играть хочу
[МО] МО-МО-МО – дети любят эскимо
[КУ] КУ-КУ-КУ – петух кричит «Ку-ка-ре-ку!»
[ВА] ВА-ВА-ВА – сидит на дереве сова
[МИ] МИ-МИ-МИ – ты котенка покорми
[ЗА] ЗА-ЗА-ЗА – прилетела стрекоза
[ЖУ] ЖУ-ЖУ-ЖУ – я на солнышке сижу
[КЕ] КЕ-КЕ-КЕ – сидит зайка на пеньке
[КО] КО-КО-КО – дает корова молоко
[ЗУ] ЗУ-ЗУ-ЗУ – не боимся мы козу
[УС] УС-УС-УС – болит комарика укус
[СЫ] СЫ-СЫ-СЫ – а у дедушки усы
[БЫ] БЫ-БЫ-БЫ – а в лесу растут грибы
[ТО] ТО-ТО-ТО – девочка идет в пальто
[ШУ] ШУ-ШУ-ШУ – в гости друга приглашу
[ГУ] ГУ-ГУ-ГУ – играем мы на берегу
[ПЫ] ПЫ-ПЫ-ПЫ – а у розы есть шипы
[РО] РО-РО-РО – есть в песочнице ведро
[ПА] ПА-ПА-ПА – раскололась скорлупа
[ДА] ДА-ДА-ДА – маму слушаюсь всегда
[КА] КА-КА-КА – течет река издалека
[РЫ] РЫ-РЫ-РЫ – у реки живут бобры
[ЛУ] ЛУ-ЛУ-ЛУ – мы увидели пчелу
[ША] ША-ША-ША – очень каша хороша
[МУ] МУ-МУ-МУ – я мамулю обниму
[ЛА] ЛА-ЛА-ЛА – есть у плотника пила
[МЫ] МЫ-МЫ-МЫ – видим вдалеке холмы
[НУ] НУ-НУ-НУ – очень ждали мы весну
[ЧИ] ЧИ-ЧИ-ЧИ – Солнца теплые лучи
[АН] АН-АН-АН – на горе стоит баран
[ТЫ] ТЫ-ТЫ-ТЫ – хвост пушистый у лисы
[ОР] ОР-ОР-ОР – ядовитый мухомор
[ОЙ] ОЙ-ОЙ-ОЙ – растет грибочек под сосной
[ОЛ] ОЛ-ОЛ-ОЛ – у березы белый ствол
[АТ] АТ-АТ-АТ – приготовим мы салат
[ЦЫ] ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – созревают огурцы
[УК] УК-УК-УК – в огороде зреет лук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Правильное питание у детей дошкольного возраста"
консультация предназначена для родителей по формированию правильного питания...