Проект по развитию речи
проект по развитию речи (младшая группа)
Актуальность: данного проекта обусловлена тем, что в настоящее время мы видим, что общение исчезает из жизни детей, его вытесняет телефон, компьютерные игры, многочасовые просмотры телепередач. Поэтому проблема обучения общению, развитие речевой активности детей имеет огромную социальную значимость и актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_oznakomleniya_proekt_po_rr.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи
Вид проекта: творчески-познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети раннего и младшего возраста, их родители.
Продолжительность: долгосрочный (2023-2024 учебный год; 2024-2025 учебный год)
Актуальность: данного проекта обусловлена тем, что в настоящее время мы видим, что общение исчезает из жизни детей, его вытесняет телефон, компьютерные игры, многочасовые просмотры телепередач. Поэтому проблема обучения общению, развитие речевой активности детей имеет огромную социальную значимость и актуальность.
Игра это благоприятное условие для развития речи детей, в игре происходит обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности.
Игра, это ведущий вид деятельности дошкольников, поэтому в ней происходит более интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний впечатлений об окружающей жизни, способность мыслить и выражать свои чувства.
Игра, протекающая в коллективе, представляет благоприятные условия для развития речи. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем во время проведения непосредственно образовательной деятельности.
Игра это не просто развлечение, это труд ребёнка, его жизнь. В ходе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире. В игре ребёнок накапливает знания, умения, навыки, овладевает языком общения, у него развивается речь.
Для развития речи детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать следующие виды игр:
Пальчиковые игры. Способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию воображения и речи ребёнка.
Словесные игры. Способствуют обогащению активного и пассивного словаря детей, развитию памяти и расширяют детский кругозор.
Дидактические игры. Способствуют развитию познавательной деятельности.
Сюжетно-ролевые игры. Способствуют изучению окружающего мира, жизни и деятельности взрослых и сверстников.
Во время игры активно работают все психические процессы ребёнка: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания и развития. В игре ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает.
Цель проекта: Внедрить в образовательный процесс различные виды игр, для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Активизировать познавательный интерес, привлекать детей к совместной и самостоятельной игровой деятельности.
- Целенаправленно обогащать активный и пассивный словарь детей.
- Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковых игр.
- Развивать речь, дикцию, используя стихи, потешки, чистоговорки.
- Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умения согласовывать свои действия с другими детьми.
- Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.
Предполагаемый результат:
- Дети активно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
- Умеют вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.
- Игровые центры пополнены новыми атрибутами: костюмами, масками для игр детей.
- У родителей появится интерес к играм и совместной с детьми игровой деятельности.
План проекта.
Подготовительный этап. Сентябрь
Цель: Повышение компетентности по теме проекта.
1. Изучение педагогической литературы:
С.А. Козлова, Т.А. Куликова « Дошкольная педагогика»
О.С. Ушакова, Е. М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста».
С. Н. Карпова, М.А. Степанова « Особенности связной речи дошкольников с взрослыми и сверстниками».
2. Изучение периодической печати:
Журнал « Дошкольное воспитание».
Журнал « Воспитатель ДОУ».
Журнал « Ребёнок в детском саду».
Основной этап. Октябрь – Март
Цель: Развитие речевой активности детей.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность.
1. Отбор материала
2. Анализ методов и приёмов
3. Распределение материала, составление плана – проекта.
— дидактические игры
— подвижные игры
— сюжетно-ролевые игры
Заключительный этап. Апрель – май
1. Период осмысления результатов.
2. Диагностика детей.
Перспективное планирование проекта
| Работа с детьми | Работа с родителями | |
Сентябрь | Подборка и изучение литературы по теме проекта. Выявить уровень сформированности речевых способностей у детей на начало проекта. | Донести до родителей важность темы об игровой деятельности детей. | |
Ежедневно 1. Пальчиковые игры 2. Беседы в соответствии с планированием | |||
Октябрь
| Д/и «Овощи в загадках», « Расскажи про животное», «Кто что умеет делать». П/и « У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Листопад». Игра-драматизация «Репка». С/р.и. «дочки матери», «Магазин». | Родительское собрание, знакомство с темой проекта, распределение заданий между родителями (пополнение игровых центров костюмами, масками, атрибутами). Чтение сказки «Репка». | |
Ноябрь | Д/и «что лишнее, чего не хватает», «Что надеваем», «Накрываем на стол» П/и «Воробьи и автомобиль» «Совушка — сова» «Лохматый пёс» Мини – сказка на фланелеграфе «Теремок». | Выставка совместных рисунков по русским народным сказкам. Памятка для родителей «Играйте вместе с детьми». | |
Декабрь | Рассматривание иллюстраций: «Узнай из какой сказки?»; Д/и «запомни картинку» Чтение сказки «Зимовье зверей» с использованием настольного театра. П/и « Ловишка с ленточками» | Изготовление новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза». | |
Январь | Д/и «Подбери слово», «Что за предмет» П/и «Найди своё место» «Съедобное – несъедобное» С/р.и «Детский сад», «Айболит». | Консультация «Играйте вместе с детьми». Ответы на вопросы родителей. | |
Февраль | Д/и «Назови части», «Четвертый лишний» Игра – драматизация «Маша и медведь» | Консультация «Художественная литература и дети». Чтение сказки «Маша и медведь». | |
Март | Д/и «Найди предмет по его части» «Собери картинку» П/и «Мыши водят хоровод» Игра – драматизация «Волк и семеро козлят» | Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности». Чтение сказки «Волк и семеро козлят». | |
Апрель-Май | Совместный показ сказки «Колобок» на новый лад. |
Заключение
Понимая значение игровой деятельности в развитии речи ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать её и дальше в своей работе, создавать условия для развития игровой активности, приобщать детей к различным видам игровой деятельности (дидактическим, подвижным, театрализованным, сюжетно – ролевым), обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Литература
Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной
деятельности» обзор программ дошкольного образования «ТЦ Сфера»,2010 (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление Доу»).
Шипицина Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». (для детей от 3 до 6 лет.) – «Детство-Пресс», 2007 г.
Луфт Т.В. «Театр – детям: практические материалы для работы с детьми». ОмИПКРО – 1998 г. Научный редактор Т. А. Чернобай.
Михайленко Н.Я. «Как играть с ребёнком». – М.: Педагогика,1990г.
Козлова С.А. «Дошкольная педагогика»: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. Учеб. Заведений. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000г.
О.С. Ушакова, Е. М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...
Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г
Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....