Творческий проект "Сказка для всех"
проект по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка»
Город Нерехта и нерехтский район Костромской области
Творческий проект для детей средней группы: «Рябинка» на тему: «Сказка для всех»
Авторы проекта:
Воспитатели группы: «Рябинка»
Коннова Татьяна Владимировна.
Виноградова Кристина Витальевна.
Нерехта 2024 год.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы: «Рябинка», воспитатели, родители.
Актуальность:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных.
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.
Задачи для детей:
Образовательные:
- расширять представление детей о сказках;
- учить детей рассуждать;
- учить правильно называть сказки.
- прививать интерес к жанрам русского фольклора;
- формировать умение инсценировать сказки;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения связно выражать свои мысли;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи.
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей.
для педагогов:
- развитие творческого потенциала ребенка.
Планируемый результат:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- закрепление умения связно выражать свои мысли;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для педагогов:
- пополнение книжного уголка новыми сказками;
- изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
- Презентация проекта на сайте ДОУ;
- желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Этапы:
Подготовительный этап:
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
- пополнение книжного уголка в группе;
- подбор наглядно-дидактического материала.
Основной:
Работа с детьми:
- Рассматривание альбомов с иллюстрациями русских народных сказок;
- Беседа «Расскажи свою любимую сказку»;
- Инсценировка сказки «Семеро козлят»;
- Д/и «Из какой сказки герой?»
- Пальчиковый театр: «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка»;
- Театр на фланелеграфе «Гуси-лебеди»;
- Чтение сказки: «Теремок»;
- Чтение сказки «Зимовье зверей» в обр. И. Соколова-Микитова;
- Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок);
- Инсценировка сказки «Колобок»;
- Настольный театр «Три медведя»;
- Выставка рисунков «Колобок»;
- «Книжкина больница» ремонт книг;
- Беседа: «На кого из сказочных героев я похож»;
- Чтение русской народной сказки: «Про Иванушку- дурачка» в обр. М. Горького;
- Инсценировка сказки «Теремок»;
- Разрезные картинки «Назови сказку».
Работа с родителями:
- Домашнее задание: Чтение сказки «Семеро козлят» (фотоотчёт);
- изготовление конусного театра: «Семеро козлят»;
- Домашнее задание: Чтение русской народной сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (фотоотчёт);
Домашнее задание. раскрась любимого сказочного героя.
Заключительный этап:
- подведение итогов проектной деятельности;
- представление материалов проекта на сайт ДОУ;
- оформление настольного театра по сказкам;
- оформление выставки книг: «Мои любимые сказки».
Вывод:
Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки» (совместно с детьми).
Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».
Список используемой литературы:
1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М. : АРКТИ, 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование - одно из эффективных систем творческого взаимодействия всех педагогических работников, воспитанников, родителей. Проект "Город мастеров"
Проект - это способ совместной деятельности, согласования взглядов, идей, приемов, средств для достижения общей цели. Метод проектов :-включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, п...
Метод проектов как средство развития творческой активности всех субъектов образовательного процесса ДОУ.
В статье раскрывается сущность проектной деятельности, основные этапы работы над проектом, влияние проектов на творческую активность всех участников образовательного процесса ДОУ....
Авторская творческая работа Формирование позиций ребенка творца во всех видах музыкально-ритмической деятельности
Содержание.Введение ....
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта: краткосрочны...
Обобщение опыта работы « Развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности»
В этой работе раскрыты новейшие технологии, направленные на развитие каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности. Одним из направлений является личностное развитие ребёнка...
ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»
ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери» Музыкальный руководитель: Жидкова Н.Ю. ...
Творческая гостиная "Моя мама лучше всех"
Творческая гостиная "Моя мама лучше всех"...