Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)
Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 с.Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Конспект итогового НОД по развитию речи (средняя группа)
Тема: «В гости к леснику»
Подготовила: Булатова Э.Р.
Цель: Обобщить и закрепить у детей знания, полученные за год. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи.
Задачи:
1.Развивать внимание детей и сообразительность при отгадывании загадок.
2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных.
3. Развивать умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.
4.Совершенствовать умение называть предметы обобщающим словом.
5.Закреплять понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;
6. Развивать речь детей, расширять словарный запас детей, при составлении сюжетного рассказа по картине и чтении стихов.
7. Развивать умение различать на слух слова с определенным звуком;
8. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знание детей о правилах поведения в природе.
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, игрушки волк , лиса, заяц, еж, картинки животных и их детенышей.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок о временах года.
Словарная работа: активизация словаря.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети (под музыку) входят в группу ,становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы.
Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (стук в дверь. вносят письмо)
Амалия : Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливым очень легко мне,
Я «Здавствуйте!» первым скажу.
Дети, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник»
Воспитатель. Дети, оказывается лесник, приглашает нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом?(сторожка).
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Воспитатель. Вы согласны пойти к нему в гости? Тогда нам надо попасть в лес. Кто знает, как нам это сделать.
Я ребята, знаю волшебные слова которые нам помогут.
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Раз, два, три повернись, дети в чудесном лесу окажитесь.
2.Основная часть(звуки леса)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в лесу. Какой чистый воздух здесь, а тишина-то какая, а запах-то какой. Как прекрасен лес!
Дыхательная гимнастика: Давайте подышим лесным воздухом, носиком вдохнем, а выдохнем ртом 2-3 раза повторить.
Воспитатель: Слышите, как шумят деревья, как поют птички, жужжат насекомые? Но нам пора идти, нас ждет лесник. А кто знает дорогу к леснику? Ой, ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.
Лисичка, лисичка, расскажи
Лисичка, лисичка, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Лиса (игрушка). Покажу, конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки.
Воспитатель. Давайте ребята послушаем, какие загадки нам загадает лисичка.
Загадки.
1.Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица? (медведь)
2.Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)
3.Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки)
4.Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы другого цвета (заяц)
5.Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)
6.Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (лиса)
Воспитатель: дети, скажите это все какие животные? (дикие) А почему они дикие? (потому что они живут в лесу)
Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите волка , он вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой дорожке.
(Дети идут по дорожке за воспитателем.)
Воспитатель. Смотрите ребята, а вот и волк. Давайте у нее спросим.
Волк, волк, - расскажи,
Волк,волк - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Волк (игрушка). Конечно расскажу, только сначала поиграйте со мной. Игра называется «один-много» Ребята, вы знаете, нашем лесу не один заяц, а много зайцев; не одна белка , а много белок; не одно дерево, а много деревьев; не один цветок, а много цветков; не одна бабочка, а много бабочек; не одна полянка, а много полянок. МОЛОДЦЫ.
А теперь еще игра. «Кто с кем?» Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.
Лиса с кем вышла… лисятами,
Волчиха с кем... волчатами,
Зайчиха с кем... зайчатами,
Ежиха с кем... ежатами,
медведица с кем... медвежатами,
А я белочка с кем пошла гулять... бельчатами.
Волк. Молодцы! Идите дальше по дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Воспитатель. Ну, что ребята пошлите дальше, идите только по дорожке, а то потеряетесь.
Звучит музыка, идем по дорожке.
Воспитатель. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй зайка.
Зайка, зайка - расскажи,
Зайка, зайка - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Зайка (игрушка). Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали идти.
Физминутка «Прогулка в лес»
Дети по лесу гуляли,
(Спокойный шаг на месте)
За природой наблюдали:
(Рука под козырек», всматриваются вправо-влево, перед собой).
Вверх на солнце посмотрели,
И лучи их всех согрели.
(голову наклонить назад, улыбнуться, зажмуриться)
Ветер тихо клен качает,
(легкое покачивание всем туловищем).
Вправо, влево наклоняет (вращение руками),
Раз- - наклон (согнуться вперед)
И два – наклон (прогнуться вперед)
Зашумел листвою клен.
(вращение руками над головой).
Зайка. Ребята, а вы знаете, где животные живут в лесу.
Где живет медведь... в берлоге,
Волк... в логове, лиса... в норе,
Белка... в дупле. Еж… в норе.
Зайка. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось играть с вами. Но вы наверное спешите. Идите дальше по дороге и вы встретите ежика, он вам покажет дальше дорогу. (Звучит музыка. Дети идут по дорожке)
Воспитатель. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.
Ежик, ежик - расскажи.
Ежик, ежик - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
Еж (игрушка). Расскажу и покажу, если поиграете со мной.
Игра «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы!
Еж. Молодцы, все верно назвали.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?(бабочка)
Воспитатель:
- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка) Молодцы все верно.
Ребята, кажется мы с вами пришли. Спасибо тебе ежик. До свидания. Идемте скорее к дедушке леснику он нас уже ждет.
Воспитатель стучит по домику. Выходит дедушка лесник (взрослый)
Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости. Ты нас приглашал?
Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли. А мне мои лесные жители уже рассказали, что вы с ними играли и их не обижали. Воспитатель: Да, наши ребята, знают как надо вести себя . Ребята, расскажите дедушке леснику правила поведения в лесу. ( в лесу нельзя кричать, шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя разорять гнезда, рушить муравейники, ломать деревья и тд.)
Лесник: Какие вы молодцы. Все знаете.
Воспитатель: Дедушка лесник, я хотела рассказать, что в лесу мы слышали песенку комарика(дети произносят -з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш)
- Лесник: Давайте поиграем в игру «Найди звук»
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) - зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - жираф, дом, жук, ёжик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета.
Лесник : Молодцы. Очень хорошо. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А вот и угощение для вас. Достает корзину с яблоками. А мне пора идти в лес. ДО СВИДАНИЯ РЕБЯТА.
3. Воспитатель: Ребята, а нам тоже пора возвращаться в детский сад, а для этого:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем
1,2,3 повернись. В детском саду очутись.
Воспитатель: Дети, Вам понравилось наше занятие? Куда мы сегодня ходили? Кто нам помогал найти лесника? Хорошо. Мне тоже все очень понравилось. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-332315-1383679685.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-684778-1449657542.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 «Описание машинок»
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-793069-1579969838.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-35873-1349112874.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-772467-1624186994.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»
Цель. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463991-1405264325.jpg)
Конспект итогового занятия по разитию речи средняя группа
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа"Петрушка в гостях"...