Конспект занятия по развитию речи «Труд на селе весной». Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
Систематизировать знания детей по теме «Труд людей весной»
Задачи:
- закрепить знания детьми весенних признаков;
- продолжать расширять представления детей о труде взрослых весной;
- формировать целостное впечатление об изображенном на серии картинок;
- активизировать, расширять, уточнять словарь по теме.
- упражнять в образовании слова путем слияния двух слов, в согласовании
существительных и прилагательных с числительными; в образовании глаголов
будущего времени.
- закреплять умение составлять предложение из предложенных слов
(подготовительная группа), слова из букв (старшая группа).
- развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие;
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.
Предварительная работа:
рассматривание сюжетных картинок о труде людей весной, колосков пшеницы,
муки, энциклопедии «Окружающий мир»; чтение «Как рубашка в поле выросла» К.
Ушинский, И. Винокурова «Как самолет в поле работает», Ю. Крутогорова
«Дождь из семян», стихотворение Я. Акима «Хлеб»; разгадывание ребусов и
кроссвордов, загадывание загадок по теме; слушание русская нар. песни «Посеяли
девки лен»; посадка «Огорода на окне».
Оборудование: разрезные картинки по теме «Весна», серия картинок «Труд людей
в огороде и в саду», парные картинки овощей и фруктов, карточки со словами и
буквами.
Словарь: лопата, грабли, грядка, рассада, огородник, овощевод, садовод, белить,
обрезать.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Ход занятия:
1. На двух столах лежат конверты с разрезными картинками по теме «Весна».
Воспитатель предлагает старшим детям подойти к одному из столов, а детям
подготовительного возраста к другому столу, открыть конверты и сложить части
картинок.
Воспитатель: - Какое время года изображено на ваших картинках? (Весна)
- По каким признакам вы об этом догадались? (дети называют весенние признаки)
2. Воспитатель предлагает одному из детей (по желанию) прочесть стихотворение
о весне (на выбор ребенка)
3. Воспитатель: - Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и в
огородах у людей появилось много работы. В народе говорят: "Весной не
поработаешь – зимой не поешь».
- Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Вот и трудятся люди в садах и огородах весной с раннего утра до позднего вечера.
4. Воспитатель предлагает детям подойти к доске и рассмотреть картинки о труде
людей в саду и огороде.
Вопросы по картинкам:
- Что изображено на этой картинке?
- Что делают люди в огороде?
- Чем они вскапывают землю?
- Чем рыхлят землю?
- Что высаживают на грядку?
- Что такое рассада?
- Как назвать человека, работающего в огороде (огородник)
- Как назвать человека, который разводит овощи? (овощевод)
- Зачем люди окапывают деревья в саду, обрезают ветки, белят стволы?
- Как назвать человека, который работает в саду и разводит сад? (садовод)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Физкультурная минутка
Весенние заботы
Хорошо весной, я знаю! Дети хлопают в ладоши.
Я с друзьями птиц встречаю, Выполняют упражнение Птичка.
Лодочки в ручье пускаю. Выполняют упражнение Лодочка,
плавно двигая от себя плотно
сложенными ладонями
С папой грядки я копаю, Имитируют движения при работе
лопатой.
С мамочкой — цветы сажаю! Выполняют упражнение Цветок
Н. Метельская
5. На столах разложены карточки картинками вниз. Воспитатель предлагает детям
взять по одной карточке и встать парами в зависимости оттого, что изображено на
картинках.
Упражнение « У меня один, а у меня пять»
- У меня один большой огурец, а у меня пять маленьких огурцов и т.д.
Воспитатель: - как назвать одним словом огурец, помидор, перец ( овощи);
- Как назвать человека, который разводит овощи (овощевод)
- а как назвать одним словом яблоко, грушу, сливу? (фрукты)
- Как назвать человека, который работает в саду и разводит сад? ( садовод)
Дети становятся в круг.
6. Упражнение с мячом « И я буду»
(договори предложение до конца по образцу)
Мама моет, и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя сгребает, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
7. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды – подготовительные
и старшие дети. Подготовительным детям даются карточки со словами, старшим –
с буквами. Подготовительные дети должны составить из слов предложение –
«Дети белят деревья в саду»
Старшие дети должны отгадать загадку и выложить из букв отгадку.
Загадка:
Зубасты, а не кусаются. (Грабли)
Воспитатель подводит итог занятия. Предлагает детям дидактическую игру «В саду
и в огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_vesnoy.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Систематизировать знания детей по теме «Труд людей весной»
Задачи:
- закрепить знания детьми весенних признаков;
- продолжать расширять представления детей о труде взрослых весной;
- формировать целостное впечатление об изображенном на серии картинок;
- активизировать, расширять, уточнять словарь по теме.
- упражнять в образовании слова путем слияния двух слов, в согласовании
существительных и прилагательных с числительными; в образовании глаголов
будущего времени.
- закреплять умение составлять предложение из предложенных слов
(подготовительная группа), слова из букв (старшая группа).
- развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие;
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.
Предварительная работа:
рассматривание сюжетных картинок о труде людей весной, колосков пшеницы,
муки, энциклопедии «Окружающий мир»; чтение «Как рубашка в поле выросла» К.
Ушинский, И. Винокурова «Как самолет в поле работает», Ю. Крутогорова
«Дождь из семян», стихотворение Я. Акима «Хлеб»; разгадывание ребусов и
кроссвордов, загадывание загадок по теме; слушание русская нар. песни «Посеяли
девки лен»; посадка «Огорода на окне».
Оборудование: разрезные картинки по теме «Весна», серия картинок «Труд людей
в огороде и в саду», парные картинки овощей и фруктов, карточки со словами и
буквами.
Словарь: лопата, грабли, грядка, рассада, огородник, овощевод, садовод, белить,
обрезать.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Ход занятия:
1. На двух столах лежат конверты с разрезными картинками по теме «Весна».
Воспитатель предлагает старшим детям подойти к одному из столов, а детям
подготовительного возраста к другому столу, открыть конверты и сложить части
картинок.
Воспитатель: - Какое время года изображено на ваших картинках? (Весна)
- По каким признакам вы об этом догадались? (дети называют весенние признаки)
2. Воспитатель предлагает одному из детей (по желанию) прочесть стихотворение
о весне (на выбор ребенка)
3. Воспитатель: - Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и в
огородах у людей появилось много работы. В народе говорят: "Весной не
поработаешь – зимой не поешь».
- Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Вот и трудятся люди в садах и огородах весной с раннего утра до позднего вечера.
4. Воспитатель предлагает детям подойти к доске и рассмотреть картинки о труде
людей в саду и огороде.
Вопросы по картинкам:
- Что изображено на этой картинке?
- Что делают люди в огороде?
- Чем они вскапывают землю?
- Чем рыхлят землю?
- Что высаживают на грядку?
- Что такое рассада?
- Как назвать человека, работающего в огороде (огородник)
- Как назвать человека, который разводит овощи? (овощевод)
- Зачем люди окапывают деревья в саду, обрезают ветки, белят стволы?
- Как назвать человека, который работает в саду и разводит сад? (садовод)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Физкультурная минутка
Весенние заботы
Хорошо весной, я знаю! Дети хлопают в ладоши.
Я с друзьями птиц встречаю, Выполняют упражнение Птичка.
Лодочки в ручье пускаю. Выполняют упражнение Лодочка,
плавно двигая от себя плотно
сложенными ладонями
С папой грядки я копаю, Имитируют движения при работе
лопатой.
С мамочкой — цветы сажаю! Выполняют упражнение Цветок
Н. Метельская
5. На столах разложены карточки картинками вниз. Воспитатель предлагает детям
взять по одной карточке и встать парами в зависимости оттого, что изображено на
картинках.
Упражнение « У меня один, а у меня пять»
- У меня один большой огурец, а у меня пять маленьких огурцов и т.д.
Воспитатель: - как назвать одним словом огурец, помидор, перец ( овощи);
- Как назвать человека, который разводит овощи (овощевод)
- а как назвать одним словом яблоко, грушу, сливу? (фрукты)
- Как назвать человека, который работает в саду и разводит сад? ( садовод)
Дети становятся в круг.
6. Упражнение с мячом « И я буду»
(договори предложение до конца по образцу)
Мама моет, и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя сгребает, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
7. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды – подготовительные
и старшие дети. Подготовительным детям даются карточки со словами, старшим –
с буквами. Подготовительные дети должны составить из слов предложение –
«Дети белят деревья в саду»
Старшие дети должны отгадать загадку и выложить из букв отгадку.
Загадка:
Зубасты, а не кусаются. (Грабли)
Воспитатель подводит итог занятия. Предлагает детям дидактическую игру «В саду
и в огороде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах"
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах»...
Развитие речи: ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ (средняя группа)
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Труд на селе весной».
- закрепить знания детьми весенних признаков;- продолжать расширять представления детей о труде взрослых весной;- формировать целостное впечатление об изображенном на серии картинок;- активизиро...