Конспект занятия по развитию речи «Труд на селе весной». Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Авдонина Татьяна Александровна

Цель:

Систематизировать знания детей по теме «Труд людей весной»

Задачи:

- закрепить знания детьми весенних признаков;

- продолжать расширять представления детей о труде взрослых весной;

- формировать целостное впечатление об изображенном на серии картинок;

- активизировать, расширять, уточнять словарь по теме.

- упражнять в образовании слова путем слияния двух слов, в согласовании

существительных и прилагательных с числительными; в образовании глаголов

будущего времени.

- закреплять умение составлять предложение из предложенных слов

(подготовительная группа), слова из букв (старшая группа).

- развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие;

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картинок о труде людей весной, колосков пшеницы,

муки, энциклопедии «Окружающий мир»; чтение «Как рубашка в поле выросла» К.

Ушинский, И. Винокурова «Как самолет в поле работает», Ю. Крутогорова

«Дождь из семян», стихотворение Я. Акима «Хлеб»; разгадывание ребусов и

кроссвордов, загадывание загадок по теме; слушание русская нар. песни «Посеяли

девки лен»; посадка «Огорода на окне».

Оборудование: разрезные картинки по теме «Весна», серия картинок «Труд людей

в огороде и в саду», парные картинки овощей и фруктов, карточки со словами и

буквами.

Словарь: лопата, грабли, грядка, рассада, огородник, овощевод, садовод, белить,

обрезать.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Ход занятия:

1. На двух столах лежат конверты с разрезными картинками по теме «Весна».

Воспитатель предлагает старшим детям подойти к одному из столов, а детям

подготовительного возраста к другому столу, открыть конверты и сложить части

картинок.

Воспитатель: - Какое время года изображено на ваших картинках? (Весна)

- По каким признакам вы об этом догадались? (дети называют весенние признаки)

2. Воспитатель предлагает одному из детей (по желанию) прочесть стихотворение

о весне (на выбор ребенка)

3. Воспитатель: - Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и в

огородах у людей появилось много работы. В народе говорят: "Весной не

поработаешь – зимой не поешь».

- Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Вот и трудятся люди в садах и огородах весной с раннего утра до позднего вечера.

4. Воспитатель предлагает детям подойти к доске и рассмотреть картинки о труде

людей в саду и огороде.

Вопросы по картинкам:

- Что изображено на этой картинке?

- Что делают люди в огороде?

- Чем они вскапывают землю?

- Чем рыхлят землю?

- Что высаживают на грядку?

- Что такое рассада?

- Как назвать человека, работающего в огороде (огородник)

- Как назвать человека, который разводит овощи? (овощевод)

- Зачем люди окапывают деревья в саду, обрезают ветки, белят стволы?

- Как назвать человека, который работает в саду и разводит сад? (садовод)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Физкультурная минутка

Весенние заботы

Хорошо весной, я знаю! Дети хлопают в ладоши.

Я с друзьями птиц встречаю, Выполняют упражнение Птичка.

Лодочки в ручье пускаю. Выполняют упражнение Лодочка,

 плавно двигая от себя плотно

 сложенными ладонями

С папой грядки я копаю, Имитируют движения при работе

 лопатой.

С мамочкой — цветы сажаю! Выполняют упражнение Цветок

 Н. Метельская

5. На столах разложены карточки картинками вниз. Воспитатель предлагает детям

взять по одной карточке и встать парами в зависимости оттого, что изображено на

картинках.

Упражнение « У меня один, а у меня пять»

- У меня один большой огурец, а у меня пять маленьких огурцов и т.д.

Воспитатель: - как назвать одним словом огурец, помидор, перец ( овощи);

- Как назвать человека, который разводит овощи (овощевод)

- а как назвать одним словом яблоко, грушу, сливу? (фрукты)

- Как назвать человека, который работает в саду и разводит сад? ( садовод)

Дети становятся в круг.

6. Упражнение с мячом « И я буду»

(договори предложение до конца по образцу)

Мама моет, и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я

Витя убирает, и я…

Надя сгребает, и я…

Вова рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

7. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды – подготовительные

и старшие дети. Подготовительным детям даются карточки со словами, старшим –

с буквами. Подготовительные дети должны составить из слов предложение –

«Дети белят деревья в саду»

Старшие дети должны отгадать загадку и выложить из букв отгадку.

Загадка:

Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

Воспитатель подводит итог занятия. Предлагает детям дидактическую игру «В саду

и в огороде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_vesnoy.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Систематизировать знания детей по теме «Труд людей весной»

Задачи:

- закрепить знания детьми весенних признаков;

- продолжать расширять представления детей о труде взрослых весной;

- формировать целостное впечатление об изображенном на серии картинок;

- активизировать, расширять, уточнять словарь по теме.

- упражнять в образовании слова путем слияния двух слов, в согласовании

существительных и прилагательных с числительными; в образовании глаголов

будущего времени.

- закреплять умение составлять предложение из предложенных слов

(подготовительная группа), слова из букв (старшая группа).

- развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие;

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картинок о труде людей весной, колосков пшеницы,

муки, энциклопедии «Окружающий мир»; чтение «Как рубашка в поле выросла» К.

Ушинский, И. Винокурова «Как самолет в поле работает», Ю. Крутогорова

«Дождь из семян», стихотворение Я. Акима «Хлеб»; разгадывание ребусов и

кроссвордов, загадывание загадок по теме; слушание русская нар. песни «Посеяли

девки лен»; посадка «Огорода на окне».

Оборудование: разрезные картинки по теме «Весна», серия картинок «Труд людей

в огороде и в саду», парные картинки овощей и фруктов, карточки со словами и

буквами.

Словарь: лопата, грабли, грядка, рассада, огородник, овощевод, садовод, белить,

обрезать.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Ход занятия:

1. На двух столах лежат конверты с разрезными картинками по теме «Весна».

Воспитатель предлагает старшим детям подойти к одному из столов, а детям

подготовительного возраста к другому столу, открыть конверты и сложить части

картинок.

Воспитатель: - Какое время года изображено на ваших картинках? (Весна)

- По каким признакам вы об этом догадались? (дети называют весенние признаки)

2. Воспитатель предлагает одному из детей (по желанию) прочесть стихотворение

о весне (на выбор ребенка)

3. Воспитатель: - Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и в

огородах у людей появилось много работы. В народе говорят: "Весной не

поработаешь – зимой не поешь».

- Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Вот и трудятся люди в садах и огородах весной с раннего утра до позднего вечера.

4. Воспитатель предлагает детям подойти к доске и рассмотреть картинки о труде

людей в саду и огороде.

Вопросы по картинкам:

- Что изображено на этой картинке?

- Что делают люди в огороде?

- Чем они вскапывают землю?

- Чем рыхлят землю?

- Что высаживают на грядку?

- Что такое рассада?

- Как назвать человека, работающего в огороде (огородник)

- Как назвать человека, который разводит овощи? (овощевод)

- Зачем люди окапывают деревья в саду, обрезают ветки, белят стволы?

- Как назвать человека, который работает в саду и разводит сад? (садовод)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Физкультурная минутка

Весенние заботы

Хорошо весной, я знаю! Дети хлопают в ладоши.

Я с друзьями птиц встречаю, Выполняют упражнение Птичка.

Лодочки в ручье пускаю. Выполняют упражнение Лодочка,

 плавно двигая от себя плотно

 сложенными ладонями

С папой грядки я копаю, Имитируют движения при работе

 лопатой.

С мамочкой — цветы сажаю! Выполняют упражнение Цветок

 Н. Метельская

5. На столах разложены карточки картинками вниз. Воспитатель предлагает детям

взять по одной карточке и встать парами в зависимости оттого, что изображено на

картинках.

Упражнение « У меня один, а у меня пять»

- У меня один большой огурец, а у меня пять маленьких огурцов и т.д.

Воспитатель: - как назвать одним словом огурец, помидор, перец ( овощи);

- Как назвать человека, который разводит овощи (овощевод)

- а как назвать одним словом яблоко, грушу, сливу? (фрукты)

- Как назвать человека, который работает в саду и разводит сад? ( садовод)

Дети становятся в круг.

6. Упражнение с мячом « И я буду»

(договори предложение до конца по образцу)

Мама моет, и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я

Витя убирает, и я…

Надя сгребает, и я…

Вова рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

7. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды – подготовительные

и старшие дети. Подготовительным детям даются карточки со словами, старшим –

с буквами. Подготовительные дети должны составить из слов предложение –

«Дети белят деревья в саду»

Старшие дети должны отгадать загадку и выложить из букв отгадку.

Загадка:

Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

Воспитатель подводит итог занятия. Предлагает детям дидактическую игру «В саду

и в огороде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах"

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах»...

Развитие речи: ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ (средняя группа)

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Труд на селе весной».

- закрепить знания детьми весенних признаков;- продолжать расширять представления детей о труде взрослых весной;- формировать целостное впечатление об изображенном на серии картинок;- активизиро...